* * *Vexilla regis* слышится в зареве, и знамёна сплетаются друг с другом, как ужи. Интонация бури в чернильницах, а плоть пишется против света. У песка другая татуировка, когда камышинка толкнёт толщу стеблей и откроет просвет. Сад ли, болото орошает рай но тело — куст ежевики — уже обречено. * Vexilla regis prodeunt («Знамёна Господни грядут») — первые слова католического «Гимна кресту» (VI в., автор Венанцо Фортунато, епископ Пуатье), начинающие в «Божественной комедии» Данте первый стих тридцать четвёртой песни «Ада», благодаря добавлению одного слова переводящийся как «Грядут знамёна владыки ада». — Прим. ред. * * *
Ты же знаешь: иное возвращается голосом волка, слышится в плаче ключа, стучащего в свой сейф. Это ветер, что наполняет морем старинные гравюры, пока стопки чашек дребезжат на кухне. Будь осторожен: иное — это тайнозвучие вещей, у которых отняли крылья, стекло волшебства, отменённого за мгновение до того, как ему разбиться. Игра
Чудесная игра с потоком Ливия разворачивала на берегу ручья промасленный пергамент c припасами что были нам нужны для пикника а я всё поворачивался в ту сторону поигрывая с потоком бессознательно и по-своему играя свою роль. На другом берегу Ливия разворачивала промасленный пергамент с потоком что был нам нужен для пикника а я всё поворачивался в эту сторону поигрывая c припасами бессознательно и по-своему. Забыть хаос
Математический фонтан: выбрасывает на поверхность озера целые числа. Иногда при выплеске струи вдруг сами по себе производятся арифметические действия: числа складываются, вычитаются, умножаются, делятся — алчно вспыхивая. Кое-кому довелось наблюдать убаюканные волнами теоремы с соответствующими доказательствами и даже перебранки логарифмов. Числами охотно питаются рыбы, но только щука заглатывает двузначные. На закате, под взглядом вуайериста, школьники направляются к берегу озера, у каждого тетрадка и ручка. Особенно ценится движение восьмёрок на воде. * * *
Заурядный вечер замусолил пальцами трамвайный билет. Он сходит с освещённой надписи, прижимает к себе витрину, и, запотевшая, она бледнеет. Девушка поднимается по лесенке, добирается до резинового утёнка, зовёт его: «Иди сюда». Магазин пересекает витрину и уходит, остаётся свет. Он берёт её, делает из неё коврик. Она трясёт его, покрывает поцелуями. Он — лев, она — пантера, он — питон, она — змейка. А вокруг бегают стены, они спешат, грохочут последним трамваем, у которого тяжёлое дыхание города.
|