* * *К сорока годам каждый постигнет азы еврейства выпьет стакан пыли настроит оптику-скрипку говорят тень Ханаана там где ещё пишут (на заборах ли стенах) где поют песни маются сердцем там за оцифрованным горизонтом нож сло́ва отделяет воду от болотной слюны ожидание в весёлых оспинах ряски там и мы пройдём по горящим торфяникам медленно погружаясь в достоверность отсутствия в пустоту и живой огонь * * *
в изложении истины как в морозном воздухе исчезает помеха зрению кристальная оптика остановки здесь начинается чистописание верности в натяжении очищающей взгляд тоски важность отводится только потоку света но не так в изложении крови где запнулось случайное слово и стало жилищем, укрытием, торжеством плотных поспешно растущих запахов связи звучащей о собственной правоте старости умолившей о праве лишь в событии истина излагается двигаясь по венозному кругу дом растёт в осязании прикасаясь к воздуху ощущая тепло * * *
металась в седом гневе вырванная из земли дата разбросав корни над состоянием исключительного простора ты говоришь история так словно мне некуда больше податься и наверное прав потому что вот вот чего-то не стало меж фессалией и лакридой у малийского залива или ещё где-то некой радости остроты какой-то я знаю как врач память — это история травмы она женского рода она приказывает вернуться я бегу от памяти в историю я бегу от истории к самым гнездовьям гула к степным застольям обнесённым вертикальной водой и ветром утра вложены друг в друга как чаши и вино и афиши содранные с боков сельди спутанный вкус хмель, наслоения на сетчатке и сквозь муть — кто-то чужой поодаль не разбитый он врезан по всем направлениям он имеет центр и держит летящие даты а у цифр оглушённых этим гласным стоянием остаётся закон — сходиться куда прикажут луч надрезанный освобождается с хрустом протяжённость земли протяжённость истории травмы всё сошлось и поныне стоит поодаль ... всё сошлось посмотреть на смелого человека * * *
Это — последнее время ещё не отчаяние скитальцы взгляда в этом едком быту мы видим как заостряются скулы случайных предметов как крепнет их кость растёт отчуждённая жизнь освобождается бледная нагота мы видим как уже подготовлена память и столуются алые блики угощаясь её воровством мы видим как простирается тишина как расширяются ветвистые фигуры парков отсечённых чёрным взмахом стекла мы видим фланёров запрокидывающих головы к нашему заточению беззвучно мы видим в это последнее время стиснутое в подымающейся груди мы видим видим себя как есть * * *
У Орфея две опции: спекулировать или шагать он идёт в исполнение приговора по трём позвонкам натянувшим кожу до бурь и синевы господи в этот час всё — сопротивление материала и стена отстоит от стены на последнюю чёрную прядь один погружает руки в мерцание камня один оставляет сердце в гнезде жары но мне кажется я иду вдоль тебя или вязну в тебе в твоём подслащённом поту в крови соли и крике ты — потеря которую я наставляю обернись на меня
|