*
Снег идёт,
но снег уже не идёт.
Когда снег пошёл,
я подошёл к окну;
я водил себя за нос.
Примерно в то время,
как раз перед тем как снег
опять пошёл, всё медленней,
большими хлопьями,
должно быть, снег
перестал идти.
*
Вот моё наказанье:
как меня нигде нет.
Волна пронырнувшая в меня
наполнила меня с головой
и я ничего не вижу.
Куда бы я ни пошёл где бы ни стоял
ничего не прибудет
ничего не убавится. Порой
скрипнет доска в полах;
или кирпича в стене, о-
кружающей виноградник,
коснётся лоза.
*
Когда ничего нет
когда уже не за чем
когда уже нечем,
прекращается само собой.
Пальцы покидают руку
и руку отпускают. Ноги
свободны — каждая своей
дорогой идёт и прахом. То, что
остаётся лежать, слово за словом
отменяется. Только ветер
ещё веет, пока и он
не иссякнет,
куда захочет.
*
Свободная как мрак —
там хранится то,
что должно быть забыто,
стоит багровая
цапля
и ждёт. Терсита
избили жезлом;
Филоктет хромая обходит
свой остров. А Сапфо — сама ли
бросилась в море; или она
столкнула себя со скалы.
Нет другого выхода
кроме этого: то же отчуждение
вечно, некогда, ещё до того,
как закрылась ракушка.
*
Я существую, значит, я лгу.
Только засуществовав, я
принимаюсь за то, что спряталось
потому, что я заговорил.
То там, то здесь,
на том или другом берегу,
морские или речные головастики,
я наклоняюсь, собираю камни
и бросаю их в воду, один
за другим: просто ради
всплеска — ради родного
соучаствующего меня.
*
Места́, куда уже не ступает
нога человека:
разве не любит их луна?
Изида, Селена —
Вот когда я думаю о ней,
и чувствую, как моего лица касаются
осенние нити; старея, пока не
постарею и я; и ключевой мох
по бокам
обрастает лежачего;
когда я произношу её имя,
и я, поспешив, ступаю сюда,
словно застыдившись.
*
В первый момент
я ещё не вижу смысла в предложении,
которое впитывает меня.
Какое предложение впитывает
меня. «Судя по стулу
который стоит возле пианино,
многого не требуется». Стул
повёрнут к пианино спинкой,
а через спинку перекинуто моё
зимнее пальто. Судя по лицу
в зеркале заднего вида,
едва не единственное предложение
отражается в смысле, который
впитывает меня: пальто, пианино,
зеркало, и всё.
*
Самая красивая из птиц
что я видел — зимородок.
Но больше всего я люблю
бездельничать, ничего не делая
или забывая. Как только
я подумал об этом
я отклонился к источнику;
в поисках спичек истлела
сигарета. И сцифомедуза бывает
красива, когда плывёт в такт
моему дыханию; или обруч
перед тем, как упасть, или уже упав.
Во сне мы касаемся того
что пробудившись изменяется так
как и во сне не снилось.
*
Забвение не знает времени.
Вода не должна бы знать времени;
круг тоже не знает времени;
я не хочу знать, что такое время.
Так и Магомет покидает
всё тот же шатёр: заодно
с тенью, которая превращается
в павлина шагающего
к горе; медля, едва не
мешкая — Как
гора смотрит на море
сквозь всю печаль,
чтобы увидеть свою погибель,
пока не завечерело,
и ей всё равно.
*
Река
у которой я остановился, сперва
отклоняется на восток,
чтобы потом течь к морю,
на запад.
Какие-то движения, позы
выбирают моё тело,
испытывают моё тело;
допрашивают моё тело
и лезут ему в душу.
И, пока дорога растворяется,
колеблясь, во всех этих
тенях, кормящих её,
вода осторожно касается
моих губ — и я принимаюсь
пить.