ресторан в сохопотолок расписан бартольди да, еда отменная в обеденном зале куча растений в горшках, африканская музыка и дерево где пообедать? постмодернистский вопрос вместо «зачем» верхушка дерева щекочет потолок — барельеф и бартольди элегантный посетитель говорит о никарагуа, эфиопии, сараево — его спутник пробует кончик вилки деньги растут на деревьях, посмотри вокруг бартольди смотрит сверху вниз дерево обрастает — так шумно, я тебя не слышу что заказать? попробуй рёбрышки подано верхнее звено пищевой цепочки, мокрые зубы и пальцы столик обступает львиный прайд — многовато официантов для бараньей грудки да, хорошая еда возбуждает ребёнок с яблоком во рту да, дерево отменное ветхий завет
целый день дождь, и вдруг прояснилось — бродячие собаки, смытые волной в подвалы заброшенных зданий, отряхиваются, бредут по настилу обратно в мир, а верхушки деревьев пухнут, и сумеречное солнце горит в кустах туч весь вечер пламенные речи. на 10-й улице революция клокочет в устах активистов, «на сей раз пожар!» вверху, прибитые, точно искры к углям, три горячих медальона разукрасили небо, и вскоре плавильный котёл большой медведицы, когда наступает ночь с сутенёрами и дешёвыми шлюхами, а сегодняшняя газета, охваченная огнём, гневно выступает в мусорных баках бесплотным голосом против холода за нового моисея про́клятая часть клятая часть
посвящается Жоржу Батаю тот далёкий миг, осенью, в глухом переулке, крапчатые листья покрывали наши колени, когда я прижал её к кирпичной стене и задрал клетчатую юбку — грубо и нежно, вдвоём под зелёными божьими небесами через год она умерла от волчанки, белые больничные халаты, белые простыни врачи и медсёстры белые её тело парад всех цветов радуги неоновый рекламный щит. квартал красных фонарей я иду, вспоминая её и других ей подобных, пнутых наземь, растоптанных марширующими отрядами с христианскими хоругвями и орудиями ислама или иудаизма, пока физик воюет с беспорядочными судорогами вкусов, а математик сражается с хаосом секс высоко над субатомной потасовкой, наши туфли, зарытые в палой листве — сколько она мне оставила? сколько пятен на её когда-то чистейшей коже? как описать покойницу? начни с понятия энтропии, прогресса как разложения, пара над человеческим механизмом как бесконечного умножения исчезающих завитков, видимых и невидимых начни с фантазии, то есть романтики, пара, что выделяется организмом при акте любви для начала представь, как мы сами завиваемся, белые на белом, всплывая из-под палой листвы для начала хорошо. но всё не совсем так — с ломкого листа наш роман проясняется в обратной перспективе — мы возносимся — вот как, глядя вниз, удаляясь от призмы, «сквозь» которую видим её пятнистое тело, перекрашенное в жжёно-оранжевый гроб мы называем труп «жмуриком», а парну́ю волну секса «жизнью» — всё не так просто, ваша светлость — той осенью её кровь смешалась с моей в глухом переулке у кирпичной стены, под зелёными божьими небесами — все наши цвета вспыхнули белым я любил её разукрашенное тело — люблю до сих пор авеню си
белые облака над нижним ист-сайдом, наша новейшая вьюга. ваша светлость, почему здесь? в 2 ночи волки замёрзли, твой бумажник горит, как костёр секс или наркотики. наркотики. не мудрено. высокопарный жаргон — «снег», «кристалл», «ангельская пыль» словопады на авеню си всегда разные, сегодня выпало восемь дюймов так дюйм за дюймом улицы утопают, мёрзлая глотка зимы, раздробленная семиотика, которую мы превращаем в кашу — вялая отрыжка сирены, и вдруг барабаны из сквота, голые фигуры вертятся у окна, оттенённые облупившейся рамой, старики в нахлобученных вязаных шапочках — скоро, гласит городское объявление, всё это пустят на слом — в конце концов, с глаз долой что же раскатывают символы — побелку разумеется, заторчим. ничто в мёртвой божьей теплице не вызволит зверя, притаившегося во всех моих клетках. всегда что-то вне поля зрения скрежещет зубами. кто я, кем считаю себя, слёзы в ночи слово падает на каждый предмет. а затем этот буран ощущений — и впрямь глубоко замело
|