* * *Минимум страха, помни — тебе помогут воздух прожиточный, необходимая литература, пособия тех, кто был здесь до тебя, суррогат податливости — клавиатура. Максимум страха — плохой советчик, скажет «беги», скажет «ложись» — не слушай, ты ещё болванка, а он уже брак, он любит в тебе чей-то несчастный случай. Ученик токаря — я близоруко смотрел, как рождается великолепная, разноцветная стружка, я забыл про эмульсию, я не знал, что будет, если металл с металлом без смазки. * * *
поддержи меня, не бросай, а? а?! (с надрывом) я расскажу тебе, как ненадолго меня хватило неврастеничный смешок, язвительность поскользнувшаяся на ровном месте врёшь! как я плыл бассеенною дорожкой все расступались видели — бывший профи с вышки слали мне вспышки брассом брови ласточкой дура прыгала в ноги ласточкой дура (с надрывом) дура! людей калечишь да за меня тренера́ дрались а я плюнул и ушёл мне наглотаться хлорки вспомнить детство а ты простудишься уходи иди оденься * * *
Не будем обманываться, тот, кто пал — пал, тот, кто удержался за тонкую ветвь — удержался, за тонкую ветвь — надломленную, чей укор отныне трещиной проходит по моему небу. * * *
— Чистеньким хочешь быть? — я ударил себя по щеке. Не сильно, но чтобы почувствовал. Ещё как больно, не убиваю ведь, не ворую, только в глаза в упор смотреть хочу. Да, хочу. Я подставил вторую. * * *
Шорник ты шкурник ты живодёр так сделай упряжь для моего коня из тонкой кожи молодого меня освежи, очисть от сукровицы, продуби чтоб конь шарахнулся подо мной не понимая жив я или убит сиганул бы, остальных на два корпуса как минимум опережая * * *
Никто не забыт и ничто не забыто. Это официально, а между нами — отбита атака, закончен бой, но все полегли, не осталось тех, кто бы вспомнили, как горела под божьим перстом трава. — И передайте своим, — я говорю муравьям, давя их, давя, — чтоб в эту комнату ни ногой. * * *
ты чего тут шастаешь по моей стройке века ищешь что бы стибрить или ещё чего что? ищешь человека? ну я за него. что, брат, не признал? ну так пошёл ты отсюда на только случайно не вступи вот в это это моя поднятая целина и не плюй по-хорошему говорю в мой персональный беломорканал * * *
нельзя вступить в одну и ту же реку. и грек поморщится, а иудей: а хули? меня как грека раком повернули лицом к прошлому веку в каком спрошу тысячелетьи до рождества спрошу христова противоестественное средневековье учило: от слов рождаются дети. * * *
Я был о ней лучшего мнения, она была лучшая нашего поколения, Бродский, сходя в могилу, Рейн, сходя в погребок, похвалили, хвасталась, пригласили, положили глаз на сосок. И она спустилась, без лифчика, как была, хохотала байкам, расспраши вала про Ахматову, и закидывала, закидывала, оп-ля! — молодые свои под кофточкой, продолговатые. Диотима? Грушенька? Суламифь? Идиотина, грусть моя, сладкий миф о красавице и поэте, о них одних, обманувших время, сбежавших в погребок, занявших столик у стены, чтоб накачиваясь у стойки, я лучше их в зеркале видеть мог — её напротив, его со спины. * * *
страх смерти, я посажу тебя на плечи и покачиваясь как сладкоголосые ели мы будем слушать как умирает пафос как через сто лет Мандельштам неотличим от Шенгели через двести Ходасевич от Маяковского в библио́теке мультик пролистываемой старой периодики на миг остановит наше внимание и переглянувшись мы прыснем со смеху ветер кинохроники шевелящий остатки моих волос я приму за твои детские ладони — пафос умирает быстрее всего, — оглянувшись скажу я назидательно и как ты незаметно повзрослел ужас какой-то существования ненавидящим себя подростком исподлобья зыркает в лицо своему папке сейчас ударит
|