ДОБРЫЕ ДОКТОРАПриносили пиявок, чтобы выпили лишнюю кровь, чтобы потом отпали и жили тысячи лет пьяные чёрные пальцы твоей судьбы, оставляя дорожки на дне реки, перебирая песок твоих будущих дней, над которыми ветер воду рябит, чтобы ползли, словно тени безмолвных рыб, и в конце времён снова стали тобой. Приносили пиявок добрые доктора в стеклянных банках с прозрачной водой. * * *
Помнишь, мы писали фломастерами слова на телах друг друга. Ты смыла их на следующий день, только на веках остались едва заметные «смирение» и «спасение». И ещё почему-то — «труба» на лбу. Почему бы там и не быть трубе? Я забыл почти всё, помню только, правая грудь говорила: ветер шумит в деревьях, а левая: рыба мерцает в пруду новогодней игрушкой, вокруг пупка раскинулось дерево жизни и пустило побеги, листья его на руках и ногах перламутровые ногти-ракушки, и дорога в ночь тянулась вниз, где было написано «каждому свой дом»... А на спине ничего: ведь мы были всё время лицом друг к другу. * * *
Нитроглицерин — всего лишь лекарство: маленькие колёса в шелестящей упаковке. Бабушка, твой нитроглицерин не взрывается, или ты наполняешь им свою кровь, чтобы когда-нибудь всё взорвать. Нитроглицерин пропитывает глину, и получается динамит. Бабушка, дай мне сухой глины, дай мне настоящего нитроглицерина, который взрывается, а не горит! Бабушка, зачем ты отдала своё сердце, твой динамит никуда не годен, твой динамит — просто сахар в чашке чайной с красной полоской, где чай прозрачный и ложка звенит. * * *
Старший мой брат стал индейцем, младший просто сошёл с ума: играет с девочкой в куклы, а девочка — смерть сама. Скальпы белых людей из российских прерий мой брат привозит и дарит нам, другой мой брат скальпы куклам приклеивает, расчёсывает волосы, даёт имена. Так его куклы становятся взрослыми, девочка спит и видит во сне: над старшим братом — синие бабочки, над младшим — сиреневый снег. * * *
Я снимал разрушенное небо, синие кирпичи, снежные заплаты, я снимал то, чего не было, — так говорит и щёлкает аппаратом, — вот снимок девушки, вот дорога, над ними сплошные дожди, я могу даже снять бога, только ты отсюда уйди: ты не влезаешь в кадр, нарушаешь композицию, закрываешь вид, тебе здесь делать нечего, — так он мне говорит. А потом щёлкает в траве кузнечиком, листьями над головой шумит. ДАЛЕКО ОТ ДОМА
Мне нечего читать, кроме пустых клеток в блокноте да старых смс на экране телефона, в которых так много спрессованных слов о любви, что хватит на сотню романов, и каждое второе сообщение заканчивается поцелуем, порхающим в эфире, потерянным в электронных сотах... А о чём ещё писать? Я мысленно продолжаю каждое сообщение, разбрасываю буквы по зелёным холмам Ирландии, которых никогда не видел, но могу представить зелёный бархат бильярдного стола, где так долго спали любовники, что в отпечатки их тел закатываются, словно в лузы, золотой шар солнца, серебряный шар луны.
|