МОЛОДОСТЬЗРЕЛОСТЬСТАРОСТЬмолодостьзрелостьстарость — ах вы лапочки мои. В просветах между вами, как травы среди войны, снежинки ужас-правды растут из-за спины. Вздымают край народа нулями тиражей снежинки, мои жинки, среди янтарь-ножей. Технические алмазы! Они летят, как КАМАЗы по магнитам зимних дорог. Как юные мои грёзы. Как зрелые мои грёзы. Как эти вот мои грёзы у ёлочных серёг. У ножниц маникюрных новый год на устах, снежинки человек вырезает, сидя на престоле-посту. Был малый он без изъяна, но в предпоследнюю треть зелёною стал облизьяной слепоглухонеметь. ПОДАРОК
На праздник Валентина я жду твоё сердечко величиной с кулак. Не пошлую открытку с виньеткой вместо тела, а руки вместо буков, живот вместо чернил, с ударом вместо стука, с убил вместо слюнил! Не надо Мальчиша мне, а надо Плохиша мне — без тайны и без славы, но систолою сфер! Не очередь на почте, А ЦЕПИ-ИЗ-ПЕРИЛ, приваренные прочно к родил вместо дарил. ГОЛЕМ
1.Когда слова и милый друг и всё на свете мне опротивели до нежеланья прикасаться к пище, я убежать решила тайно от всего, укрыться с глаз и жить как мышь. Я майских ночедней гудрон Ж Р А Л А и вот наелась, и с полным ртом ещё взялась за чемодан, как вор, ныряющий в спасительный топор. И так я собиралась неумело, что ВСЁ смела в тот чемодан огромный, всю утварь ненавистную свою я телом обняла и не могла расстаться. И смогла. 2.До комнаты, мной нанятой за триста, самой мне этой ноши не поднять. Я грузчиков спросила у небес. Но небеса послали мне Марину Арсеньевну в обличье двери. Я плакала, и во моих слезах ласкалась эта дверь огнём, и из огня она мне говорила, что для любой работы у неё помощник. Который помогает за еду. Вскричала я ей шёпотом в глазок: да, да, еды смогу я дать без меры, где только срочно мне его найти!? И рот свой опалила. И вот, сжимая в нёбе его адрес, я бегу. А адрес самый молодой — младенец-адрес: за углом. Какие-то объедки букв стучат по ходу в языке, и адрес я вот-вот забуду. Не забыла. 3.Вот подбежала и смотрю: сидит мужчина-бомж. Бесхозный человек во цвете из цветов — он мастерил венок бумажно-проволочных грёз о ком-то в память на заказ. Примерил на просвет его, а тот как раз. И рядом положил. Я извлекала свою суть, и он кивнул. И встал. И платы не спросил. И мы пошли. Обратный план пути стучит на языке, его я вот уже почти забыла, и сразу вспомнила: из-за угла. И вот пришли. Я маленького выхватила ангела с гвоздём и понесла, а остальное он взял в руки, огромный чемодан и несколько предметов неудобных вроде стула, и НИЧЕГО не уронил и не задел, и в руки его я всю дорогу странные смотрела, с тех самых пор, когда они шагнули в моих вещей любимые углы. 4.Когда мы распустили барахло, то сели отдыхать. Потом я положила перед ним: еды такой немазаной сухой, потом такой уже намазанной другой, и сверху третьей, и потом большой стакан вина. Он ел и пил. Ломал и припивал. Держал, кусал и припивал. Всё съел и сделал три глотка. И встал. И тут я поняла, во-первых, что он ни слова не сказал. Ни слова ни единого ни звука. Только кивал, отнёс, и ел, и пил. За всё за это время — НИЧЕГО. А во-вторых я поняла сию секунду, когда проткнул меня огонь во всю ивановскую глубь, что не желаю просто быть за триста, а что желаю быть СОВСЕМ не просто, что это даже думать невозможно, что слов таких я знать не знаю чтоб, но я хочу, а это боже, при новоро́жденной свободе в её присутствии сказать, но я хочу кормить его ещё, и смыть с него весь этот ужас, и взять его, и всё, и не пускать. Пока я думала всё это, я же смотрела на него? Какой позор! И посмотрела я ещё. И вот ещё. И вот ещё. И всё. Я не смогла его не взять. Я отвела его и раздевала. И плакала от смеси из любви и нищенского запаха — густого одеяла. Я мыла его мылом, намыться не могла. И вымыла. Я брила его бритвой, своею нежной бритвой. И выбрила. Я его стригла, как овцу, кромсала, словно черепаху, и так он оказался моих лет. Я поняла, что сделала его себе из праха. И видела, что это хорошо, и отдыхала, как положено творцу, вложившему творение в рубаху, служившую тому назад отцу. 5.Летит любовь, мой боинг-самолёт, неделю без бензина, и без сил, и в полной тишине, и в красной на коне, а в голубой на шаре, в такой вот беспросветной счастье-простыне, так скомканной в углу, что поднимать её никто не будет, а новую возьмут за все про все концы, воскинут и собьют, везде везде везде, оооооооооооооооох, боги-люди. Я больше не могу. И вот опять могу, до на окне воды уже не дотянуться. Я без воды живу, который миг живу, схватившись за него своим десятизубцем. 6.Так прошло семь дней, и наступила ночь. Встала я попить и глянула в ковш — ничего там не видно, как в тяжёлом сне, слышно только плеск на кленовом дне. Плёл он венки или мне приснилось? Нёс ли узелки? Или растворились? Жива ли Марина или двадцать лет в этой квартире никого нет? Взял меня в руки смертный ужас, стал играть со мной во своей стуже в игру «А что станет, если утром не будет его на месте?» Я закричала: если мне приснилось, что встретила однажды, сотворю его снова из своей жажды! Только губами, зубами и языком — первым делом тело, а душу потом. Тут растворилась от страха моя голова, и на её могиле выросли слова: Алеф со всеми и все с Алеф, ток из электрички, ствол из клёна, сок из магазина, из окна свет, Бет со всеми и все с Бет. 7.... 8.Четыре часа ночи, проступает кровать. Ламед со всеми и все не кричать. Нельзя смотреть и нельзя не смотреть, Айн не реветь и все не успеть. Занавеска дышит запахом машин, Шин со всеми и все с Шин. Силы из реки, небо из картины, сон из простыни, звук от стен. Воздуха в последний слог набрав: Тав со всеми и все с Тав. 9.... 10.Предметы встают на своих местах, буквы погружаются в живот и в пах: Мем — в ужас, Хет — в восторг, Каф — в кровь, Эй — между ног. Комната светает из пола до потолка. Я отворяю глаза, и рука берёт меня за шею, а другая за грудь, и я оборачиваюсь, чтобы взглянуть.
|