* * *её трясёт при слове метро, ей палец в рот не клади — хитра, ей прям с утра шепчет нутро: что же напялить под свитер, а? «Свитер — он свиток, он свит из света, Из тонкорунных опрятных свечек. Встань и накинь на себя, комета, — Голый пронзительный человечек». когда её вносят в чумной вагон, разве японцу не всё равно, что под пальто у неё? кимоно? но скоро и солнце выносят вон... «Солнце тебе и во тьме светило, Да и при свете тебя хотело. Встань и накинь на себя, светило, — Белое бело на голое тело». и воцаряется непогодь — слякоть и чавканье прям с утра, её ловят за руку: эй, погодь, что нацепила под свитер, а? «Клацают нэцке — целуются кольца. Кецалькоатля пёрышки в зелень. Коже змеиной надо б укольца, Зеркальца — яд чей в глаза нацелен». вечный колюче-шершавый шарф, встречный не менее злачный гон, гонгом вдогон ей звенит Гонконг — что там под свитером: только нерв? «Шарф. — Это то, что острей печали: Шорохи. Фары. Песчаная эфа. Встань и надень, что грачи кричали, — Чёрные крестики барельефа». и озаряется пол-лица, и охмуряется подлецом, стелется снегом столица, а что там под свитером, под лицом? «А. Только А там ходит трамваем По снегу нагу, по мелу круга. Только на А мы всегда уповаем. Встань и оденься. — Звезда... Подруга». * * *
завернувшись в белый флаг, обернувшись белым флагом, небо машет, кое-как приближаясь мелким шагом, машет вширь — самим собой — собираясь нежно в складки (шуры-муры, ближний бой), отступая в беспорядке, шепчет самому себе языком обмякших шкурок беличьих, и на губе — соль и пот опасных жмурок * * *
стонущими сне́га интервенциями стёклами стаккато и секвенциями стылый свет с утра до ночи пьяница стопудово что пришёл пиздец ему (сытым вам ещё больней достанется) быстрозамороженной продукции ужин фантастической конструкции выужен из мусорного бака парень светский — чёрт-те где шатается вот уж где абзац! гламур советский (матерная скатерть — свет из мрака) музыка его не понимается акции его не поднимаются и не падают (заливист мат однако!) говорит он только по-турецки в ваших святцах не упоминается мрак и морок и Макар дурацкий (пляски смерти если по-простецки) славятся словцом (пусть вам икается) сука хуев пёс щенок собака * * *
Под сухим огнём перекрёстных взглядов по фойе цветочного магазина долго человек-невидимка ходит — с трубкой потухшей. Зрелище печальное, что тут скажешь... потому невеселы продавщицы, словно бы одежды своей стыдятся порномодели. Им бы униформу к чертям собачьим, голыми пройтись перед этим фруктом, от стыда сгорел чтоб, — одна загвоздка: вдруг не заметит. * * *
Хочешь имя? и время? и мужа? чтобы крылья сложились в кун-фу? Чтобы, ужас в груди обнаружа, напружинилась глаз твоих лужа, — ведь без этого бабочка — тьфу! Дорожит своим званьем москвичка. И, безумно влюбляясь в неё, тихо чиркает гневная спичка, и летит под откос электричка, и взлетает на воздух жильё. И встаёт, в ободке из пожара, не желая питаться людьми, — человеческое чернояра, милой речью, блаженством кошмара, — и попробуй его отними. Мотылёк, однокурсник, невротик — и какой-то пиджак-психопат облетают, — что твой самолётик отреченьем очерченный ротик. Или что-то бубнят невпопад. За отвагу по знойному лугу, за летучее — тучи — бу-бу, душат стрёкот и рокот подругу, исполняя неробкую фугу, вьюгу слыша у галок в зобу. * * *
Полосуя дни и сроки, розов и нетрезв — на зов мрака-шороха-сороки — мчит на вороном Cherokee дед Мороз без тормозов. Ходит месяц стеклорезом по морям застывших слёз, и с сыночком-ирокезом год бежит наперерез главарям-головорезам: блюз на бис — месьё Булёз! А секунды-людоедки с колуном у самых губ, завалившись спать к соседке, язвы каверзные, едки, метки — метят в складки шуб... Спят, голубки, в синей сетке обнимая ледоруб... Шубки, юбки, плётки, ветки — вылупляясь из скорлуп. Ни минутки — без «хруп-хруп». Речка подо льдом и лес — всё у них блестит ликбезом. Вот бы вдарить до-диезом им поддых, месье Булез! * * *
Лифт — полоса отчуждения, лествица в вышний лес, тест на способность вождения транспортных средств; взвой, вертикальный Cherokee — и взмой в облака: гурии ждут черноокие — как земляка. Вышним всё кажется — камешки... а светофор — музыкой фьордов пока ещё, краешком гор... Если рубин — то сутулится умный глазастый шофёр, а изумруд — так по улице, с музыкой сфер; Григ на воде — снежным опусом. Пропуском. В пробке сиди, в лифте застрянь. Бог с ним, с отпуском, — всё впереди. Дом Музыки...
Во мрак взлетают галки (фрак стойкой стайки машет рукавом, как дирижёр, послушный воле палки) и, выманив огонь из зажигалки, на счёт «четыре» поджигают дом — он вспыхивает, жалкий Дом Фиалки. Мелодия неоновым огнём за шиворот вползает одиноким прохожим... Как теперь мы обогнём угрюмый тусклый огнь желанья, те́ла её пожар слепой? А так — положим её на крышу чёрного Cherokee мечтой маньяка. Дело. Только мы её теперь и видим. Только му- зыка (да зыка не послушавший зэка) её теперь и слышит. Соль зимы, блестим в далёком мыслимом дыму... Мычащая Земля, как ты близка! * * *
Наступая на полы пальто, лаской рыская в дебрях халата, спотыкаясь и пятясь... в ничто (в нечто) падая виновато, всё ты думаешь: коротковата... шубка ватой висит мешковато, будто выкроена из карто- на одежда и жизнь автомата. Просыпаться — учить языки, отупеть — съездить в гости к подруге, рассупониться — и без подпруги вдруг цветные нашарить мелки в полушариях сердца и вьюги, шоры сняв, распрямив уголки губ и мыслей, как — вытянув дуги, губы трубочкой — в голос, в гудки пароходные, в мощные плуги, в супинатор походки упругий, — и тогда всё, что жжёт из угла, обретает язык. Сапожок говорит тебе: здравствуй, божок, я охотничий малый рожок и твоя ненаглядная мгла, — и тогда всё кружится опять, и заклёпок глазастая медь начинает учить Киреметь, как смотреть, и идти, и стоять, — и тогда тебе шапка мала. Ветер пей, и целуй, и кусай их, золотые твои помела, и грызи, закусив удила, и ликуй, словно суфий в Исайях!
|