Освобождённый Улисс, , Современная русская поэзия за пределами России

Украина


Светлана Заготова

* * *

Экстрасенс гладит новенький диплом
и коленку пациентки.
Вера! Верища! Округляет глаза,
но не раскрывает их.
— Видишь?
— Нет.
— Видишь??
— Нет.
Экстрасенс насилует пациентку
своим третьим глазом.
Она плачет. Она смеётся.
Снова плачет. Смеётся снова.
И по-прежнему любит колдуна Толю.
И стирает пылинки с его портрета.
— Дьявол!
— Христос!
— Дьявол!
— Любимый!
Дипломированный экстрасенс
мирно дарит пациентке свой портрет
кисти другого дипломированного экстрасенса.
Каждое утро она приближает
волшебную рамку к ликам печальным.
Уровень Бога резко падает у обоих.


* * *

Ты сказал, что подаришь мне мир,
весь мир.
И я слышу, как под звон
золотых фекалий
поёт зима свою холодную песню.
И ласки голубого песца
щекочут грудь,
и крокодиловый пояс лоснится
и прячет сквозящую бездну,
где зеркальная пуповина
мигает глазами потомков.
В них нет твоей жёлтой
звенящей крови.
Это живописные лица,
а не аляповатые слепки.


* * *

Бес живописует Бога.
Любовно пригвождает его в угол.
Листает Белую книгу...
Взвывает от боли.
Падает на колени.
Стрелы в спине
или крылья растут?


* * *

— Я не сделала тебе ничего плохого.
— И хорошего.
— Но ведь и плохого.
— Но ведь и хорошего.
Роскошью сло́ва,
золотою россыпью,
розами по роже.
Ни добра, ни зла, словно не жила,
мужа нежила, сына нажила.
Это ж надо быть такою плоской —
уместиться меж добром и злом!


Два стихотворения из черновика — с омонимами, метафорами и опечатками

Девочка без родины

И плачет случайный ребёнок —
случайная мама уехала к туркам за хлебом.
Под небом турецким растёт золотая пшеница,
И птица-синица к тебе на ладошку садится...
Там есть варьете, казино и кино под луной...
А встретишь пашу́ (метафора) —
можешь стать ему просто знакомой,
а хочешь — женой —
четвёртой — ручной —
не последней ещё хорошо бы.
А в Турции шопы, многовариантные шопы (опечатка)
и море, и лица — плывут разноцветные лица,
и стинги поют, и другие заморские птицы.
Шум прибоя, плейбоя, ножа, этажа и бульвара,
сдаёшься без боя, коль есть подходящая тара (опечатка),
и счастье берёшь, иль его завернут на дорогу,
и с Богом домой, поскорее на родину с Богом.
А счастье на грудь иль под юбку —
не канет бесследно —
глядишь, и его не отнимет
таможенник бедный (омоним и оксюморон одновременно).

Мальчик и Смерть

Мальчик дразнит Смерть:
днём дёргает её за косички,
ночью мажет нос ей пастою зубною.
Ноет сердце, ноет,
в радости зреет боль,
мальчик не знает, что это не жизнь,
это — любовь.

Годы складываются, как доски —
мальчик дразнит Смерть:
днём забрасывает её шишками,
ночью — косу (омоним) стрижёт.
Жжёт сердце, жжёт —
В радости зреет боль.
Юноша знает, что это не жизнь,
Это — любовь.

Косится Смерть и кусается,
Новую растит для красы.
Смерть — не Смерть без косы (омоним).

Мужчина находит женщину,
Похожую на его Смерть.
Годы складываются, как доски,
не успевая прогнить.
Строит он ей светлицу —
досок достанет на спальню.
Складываются годы, как доски,
их хватит и на усыпальницу (условно),
а по-простому — гроб.
Гроб (опечатка) гремит,
гроза надвигается —
сидят на крылечке трое —
две вдохновенные женщины
и счастливый старик.
Спрашивает у одной,
верьте — не верьте:
— Любишь ли ты меня
больше Смерти?
А она ему: — Уже и не пойму.
Дышится так легко сегодня с утра,
спроси у неё, если пора.







Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service