Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Антологии
TOP 10
Стихи
Стихи
Стихи
Сокращенный вариант романа Л.Толстого «Война и мир»
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Визуальные тексты
Стихи


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Нестоличная литература

Поэзия и проза регионов России напечатать
  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  
Из «Диалогов эпохи кризиса»

Юрий Солодов
 

        — Он молодец. Пашет и пашет, пашет и пашет.
        — Так в чем проблема? Паши!
        — Проблема в другом. Проблема в том, что я не молодец.

        — Слушай, ты больной. Ты производишь болезненное впечатление.
        — Но это не повод говорить со мной в обличительном тоне.

        — Моль! Вон, вон, вон она!
        — А может, это он!

        — Я когда тебя увидел, сразу подумал, что из Литинститута.
        — С непростым лицом?

        — Кто мыло издержал? Слушай, надо мыло купить и мыть им только руки.
        — Причем самые кончики пальцев. Самые подушечки.

        Междугородный телефонный разговор.
        Он: Мы тут ходили с Милой в кукольный театр, она показала на актрису и сказала: «Мама».
        Она: Пришли мне красивое нижнее белье.
        Пауза. Он напрягся.
        Она: Понимаешь, я должна играть в учебном фильме и, по сюжету, показывать стриптиз.
        Он: Так.
        Она: Лошадь старая.
        Он: Ну.
        Она: Что «ну»? Что, ты хочешь сказать, что я действительно лошадь старая?
        Он: Извини. Я понял.

        — Захожу, а он висит.
        — Ой, не показывайте на себе!

        — Отвел ребенка в садик? Воспитательница кто была сегодня?
        — Молодая какая-то.
        — Светленькая.
        — Не помню. В джинсовой юбке.
        — Ну, волосы длинные, короткие?
        — Юбка короткая.

        — И все сидит, пишет-пишет. Лучше бы пользу какую принес.
        — Я не хочу пользу приносить.
        — Ин-тересно!
        — Я хочу писать. Я пишу — получаю удовольствие. А пользу приносить я не хочу. Шла бы ты в другую комнату, приносила там пользу: пошила или полы помыла.
        — Я тоже не хочу приносить пользу. Я хочу тебе мешать. Я тебе мешаю и тоже получаю удовольствие.

        Две девушки.
        — Садись рядом.
        — У меня тоже есть лесбийские наклонности.
        — У тебя-то, может, и есть...

        Перед телевизором:
        — Правда, похож Сокуров на Тарковского?
        — Так это же Тарковский. Нет? Нет, не похож.

        — Нет, в фильме «Книги Просперо» другой человек поет. Там дискант. Под кастратов.
        —... А ты бы хотел, чтобы тебя кастрировали, а взамен все болезни прошли?
        — Не знаю. Я уже, наверно, не смогу жить без бронхиальной астмы. Я с ней сжился.
        — Ладно. Бронхиальную астму тебе оставят.
        — Я хотел бы быть Терминатором Тэ-1000.
        — Ладно. Тебя кастрируют, а взамен станешь Терминатором Тэ-1000.
        — Так я же себе их отращу.
        — Не отрастишь. Ты будешь модель без яиц.
        — Модель без яиц?
        — Решайся.

        Первый: Ну и куда ты поехал после репетиции?
        Второй: В Лужники.
        Третий: Ну и сколько входной стоит в Лужниках?
        Второй: Да не доехал я. Я передумал.
        Поговорили о том, о сем, о джинсах.
        Третий: Кстати, сколько стоят джинсы в Лужниках?
        Первый: Да не доехал он.
        Четвертый: Сколько-сколько?
        Второй: Да, кстати, может, кому интересно — до Лужников-то я не доехал.
        Поговорили еще о том, о сем.
        Второй (снова вскинулся): Может, кому интересно: билет в Лужники стоит восемьсот-девятьсот долларов.
        Первый: Дорого что-то...
        Третий: Ты забыл — ты не доехал до Лужников.
        Второй: Не доехал? А-а! До Лужников-то (хлопает себя по лбу) я же не доехал!

        — Я знаю женщину, которую он бросил и которая назло ему стала известной писательницей.
        — А как ее зовут?
        — А вот это секрет.
        — Детской, наверно, писательницей.

        — Подлить тебе кофейку?
        — Нет.
        — Ну, и иди на хуй. (Другому.) А тебе?
        — Сам пошел.

        — Эх, ну и день! Сейчас надо поехать на Багамы, купить растаманку, пойти на пляж, лечь на песок.
        — Нет, тебя надо второй раз призвать в армию, в часть на болотах под Дзержинском, поставить «смирно» на разводе, чтобы тебя кусали комары, и ты не смел пошевелиться.

        — Наша ровесница? А я ее как тетку воспринимаю.
        — А Веру ты как воспринимаешь?
        — Тоже как тетку. Только родную. Точнее, двоюродную тетку.
        — Из Киева?


        Марьяна Вальтеровна

        — Марьяна Вальтеровна одинока.
        — В смысле?
        — Какие могут быть разночтения?
        — А как держится. В ее-то возрасте. В таком разе она достойна восхищения.
        — В смысле?
        — Какие могут быть разночтения?

        — Начал-то я ничего, а потом съехал.
        — А как ты начал?
        — Марьяна Вальтеровна...


  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  

Об антологии

Все знают, что Россия не состоит только из Москвы и Петербурга и что русская культура создается не в одних столицах. Но откройте любой общероссийский (а значит — столичный) литературный журнал — и увидите, что российская провинция представлена в нем, что называется, «по остаточному принципу». Эта книга — первая попытка систематически представить литературу (поэзию, короткую прозу, визуальную поэзию) российских регионов — и не мертвую, какою полнятся местные Союзы писателей, а живую, питающуюся от корней Серебряного века и великой русской неподцензурной литературы 1950-80-х, ведущую живой диалог с Москвой и Петербургом, с другими национальными литературами со всего мира. Словом — литературу нестоличную, но отнюдь не провинциальную.

В книгу вошли тексты 163 авторов из 50 городов, от Калининграда до Владивостока. Для любителей современной литературы она станет небезынтересным чтением, а для специалистов — благодатным материалом для раздумий: отчего так неравномерно развивается культура регионов России, что позволяет одному городу занять ощутимое место на литературной карте страны, тогда как соседний не попадает на эту карту вовсе, как формируются местные литературные школы и отчего они есть не везде, где много интересных авторов...

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2024 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service