— Он молодец. Пашет и пашет, пашет и пашет. — Так в чем проблема? Паши! — Проблема в другом. Проблема в том, что я не молодец. — Слушай, ты больной. Ты производишь болезненное впечатление. — Но это не повод говорить со мной в обличительном тоне. — Моль! Вон, вон, вон она! — А может, это он! — Я когда тебя увидел, сразу подумал, что из Литинститута. — С непростым лицом? — Кто мыло издержал? Слушай, надо мыло купить и мыть им только руки. — Причем самые кончики пальцев. Самые подушечки. Междугородный телефонный разговор. Он: Мы тут ходили с Милой в кукольный театр, она показала на актрису и сказала: «Мама». Она: Пришли мне красивое нижнее белье. Пауза. Он напрягся. Она: Понимаешь, я должна играть в учебном фильме и, по сюжету, показывать стриптиз. Он: Так. Она: Лошадь старая. Он: Ну. Она: Что «ну»? Что, ты хочешь сказать, что я действительно лошадь старая? Он: Извини. Я понял. — Захожу, а он висит. — Ой, не показывайте на себе! — Отвел ребенка в садик? Воспитательница кто была сегодня? — Молодая какая-то. — Светленькая. — Не помню. В джинсовой юбке. — Ну, волосы длинные, короткие? — Юбка короткая. — И все сидит, пишет-пишет. Лучше бы пользу какую принес. — Я не хочу пользу приносить. — Ин-тересно! — Я хочу писать. Я пишу — получаю удовольствие. А пользу приносить я не хочу. Шла бы ты в другую комнату, приносила там пользу: пошила или полы помыла. — Я тоже не хочу приносить пользу. Я хочу тебе мешать. Я тебе мешаю и тоже получаю удовольствие. Две девушки. — Садись рядом. — У меня тоже есть лесбийские наклонности. — У тебя-то, может, и есть... Перед телевизором: — Правда, похож Сокуров на Тарковского? — Так это же Тарковский. Нет? Нет, не похож. — Нет, в фильме «Книги Просперо» другой человек поет. Там дискант. Под кастратов. —... А ты бы хотел, чтобы тебя кастрировали, а взамен все болезни прошли? — Не знаю. Я уже, наверно, не смогу жить без бронхиальной астмы. Я с ней сжился. — Ладно. Бронхиальную астму тебе оставят. — Я хотел бы быть Терминатором Тэ-1000. — Ладно. Тебя кастрируют, а взамен станешь Терминатором Тэ-1000. — Так я же себе их отращу. — Не отрастишь. Ты будешь модель без яиц. — Модель без яиц? — Решайся. Первый: Ну и куда ты поехал после репетиции? Второй: В Лужники. Третий: Ну и сколько входной стоит в Лужниках? Второй: Да не доехал я. Я передумал. Поговорили о том, о сем, о джинсах. Третий: Кстати, сколько стоят джинсы в Лужниках? Первый: Да не доехал он. Четвертый: Сколько-сколько? Второй: Да, кстати, может, кому интересно — до Лужников-то я не доехал. Поговорили еще о том, о сем. Второй (снова вскинулся): Может, кому интересно: билет в Лужники стоит восемьсот-девятьсот долларов. Первый: Дорого что-то... Третий: Ты забыл — ты не доехал до Лужников. Второй: Не доехал? А-а! До Лужников-то (хлопает себя по лбу) я же не доехал! — Я знаю женщину, которую он бросил и которая назло ему стала известной писательницей. — А как ее зовут? — А вот это секрет. — Детской, наверно, писательницей. — Подлить тебе кофейку? — Нет. — Ну, и иди на хуй. (Другому.) А тебе? — Сам пошел. — Эх, ну и день! Сейчас надо поехать на Багамы, купить растаманку, пойти на пляж, лечь на песок. — Нет, тебя надо второй раз призвать в армию, в часть на болотах под Дзержинском, поставить «смирно» на разводе, чтобы тебя кусали комары, и ты не смел пошевелиться. — Наша ровесница? А я ее как тетку воспринимаю. — А Веру ты как воспринимаешь? — Тоже как тетку. Только родную. Точнее, двоюродную тетку. — Из Киева? Марьяна Вальтеровна
— Марьяна Вальтеровна одинока. — В смысле? — Какие могут быть разночтения? — А как держится. В ее-то возрасте. В таком разе она достойна восхищения. — В смысле? — Какие могут быть разночтения? — Начал-то я ничего, а потом съехал. — А как ты начал? — Марьяна Вальтеровна...
|