* * *Отныне живы брат на брата и пифия ослепла зная как тесно облака Сократа нанизаны на пик Синая Туда и время возвращаться не по ночам но как по нотам где бесконечная брусчатка пестрит пифагорейским счётом И пифия Асклепиаду приносит в жертву хрип петуший Отныне живы брат на брата не под дождём но как по лужам Близнецы
Плывёт беседа Только мы уже изнежились и мало отвечаем Ты Кастор не сердись а я вчера ушёл не попрощавшись Из Млечного Пути ни одного ведра я не стащил Мне обещали другое молоко я экспрессионист я немец в общем или в целом Послушай где аплодисменты там и свист По паспорту я Пауль Целан Твой новый документ смотри же Полидевк какая пустота и тишина гнетущая любовь вот белизна а вот и кровь на молоке Плывёт беседа мы мало говорим друг с другом мы ещё молоды Эллада нас повенчавшая ещё в черновике * * *
Золото моё, как день глубок, каждый сверчок знает назубок твой слог, взмывающий шесток — и колотый мрамор в раю. А я пронзаю только твою землю обетованную. Я косноязычен и многоречив, а день высок; а кто молчит? Не видно дорог; неизвестно нам, что день читается по слогам, что день слагается из оконных и велосипедных рам. Золото моё, сверчки угадывают законы, по которым взлетает копьё в мраморное жильё. * * *
В деревянных постелях вот-вот встрепенётся свет Когда мы просто молчим мы любим сильнее а смерть светла Смерть вот-вот встрепенётся в деревянных постелях Сквозь клейкие сны мы разглядим друг друга мы встрепенёмся в светлой смерти на краю любви и вот-вот проскользнём в молчанье * * *
Почему я терплю эту память о чистом стекле если проще устать и упасть Дикий месяц сентябрь носит вязкую бездну в руках это липнет молчанье к телу это боги ждут приказаний и просьб а нечего делать Говорите как о погибшем о всяком вине и всяком дожде пусть застынет сладким огнём бронзовым василиском пусть свернёт с пути в сентябре и окончится память как спазмы привычек маршруты трамваев как стихи с буквы «Л» История одного недуга
Похмельный мальчик, портвейн и портик, Аристотель вне школы. «Схоласт, посмотри на луну, как течёт она густо и тяжеловато; как нечем прикрыть пупок, ниже пупка рваная стигмата; вата белеет вокруг, в траве, или уже не белеет, а сливается с ночью рыжеватой...» Был вопль на окраине: Афины дрогнули, но не проснулись. Ученики смешали вино с водой. «Ранним утром, мой юноша, центр вселенной — живот. Это орёт Гераклит у вяло текущих вод, в сердцах подставляет таз, бумага, труд — свалка Бахуса... Главное — не испортить родник, ангела не возмутить». А какому ангелу далеко до амура? Неотчаявшийся евнух может творить и из ребра. «Достойный муж, твои жёны рядом, они тебя ищут, глядя на клирос, или в старинном оперном зале из кинофильма... Но посмотри на луну: ей всё хуже, её стошнило дважды в один родник. Иди и напейся, глупый старик!» Портал. Похмелье. Круг — невежество смерти. Страсти Святого Петра
Ты будешь первой разлукой с небом, я — разлукой второй; так наши внутренние пески зыблются под корой — и, склоненное над стеклом озера Генисаретского, это дерево так поет, что должно загореться. В Генисаретском озере много узоров ковровых, много укромных просек и узловатых тропок — но, к сожаленью, все стекло лопнет от жары, когда Ты станешь первым огнем, я — огнем вторым. И такой пустырь пронесется в кроне этого дерева, что мгновенно испепелит, что и справа, и слева высохнет пустота — как всегда в Генисаретском озере, которое не узнает ни льда, ни самой зимы. В Генисаретском озере мы стоим, как стояли — только не отводим глаз от лодки на причале — а впереди такой пустырь, что не видно Бога, машущего синим платком с синего отлога. * * *
Клетки прорваны а в Капернауме тленье только окна горят не сгорят никогда и шалят сквозняки в разноцветных поленьях Входит чуткий февраль по щелям суета Чайник в копоти а в Капернауме жарко книжный образ кочует по влажным рукам Красота по щелям у апостола Марка это прорваны клетки во благо врагам Вот евангельский смерч рассыпаются печи а со мной разговаривают печники В Капернауме всякие Марковы речи рассыпаются прахом бумажной реки Клетки прорваны в школьных тетрадках Так рано загораются окна но не догорят и бумага не стерпит бича Иоанна Книжный образ февраль ввергнут в чуткий обряд Это устный обряд Капернаум без света образов красота суета сквозняков Чайник в копоти но первозданное лето разговаривает из расщелин веков Silentium
Воды запада в облака плывут, испаряются — и мгновенный зуд до дна пронзает их шелк. Кто же ты, скворец неразгаданный? Как глубоко вошел голос и клинок, тенор и вопрос? Кто ты, творец стрекоз, сосульчатых на морозе? Это слезы летали в тумане и примерзли цветками. Вот получился камень, вот завиваются ткани, обворачивают лицо. Воды запада через кольцо — не обруча, а трамвая — в облака плывут, по дороге перемывая запасной маршрут. Кто же ты при встрече? сотворишь скворечник — в нем тебя и запрут. * * *
В случайной ямочке запаха, где яблоня и сирень равны любви и торжественно смешаны, город — соцветие; он же — пельмень, когда глядит на него мясник и бормочет: «Съешь его, Господи, конину и соль, чертиков и свиней, воющих рядом с речкой...» Лестница и яма — моя; рыбки, может быть, красноперые, пробуют ножками ходить, рюмочками пить... Лесенка за Волгу ведет, яблоня и каштан цветет — или цветут: число растет, — только я считаю, что городок наш — рыбья стая, и на дно плывет.
|