Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Антологии
TOP 10
Стихи
Стихи
Стихи
Сокращенный вариант романа Л.Толстого «Война и мир»
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Визуальные тексты
Стихи


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Нестоличная литература

Поэзия и проза регионов России напечатать
  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  
Александр Гааб

* * *

Зелёные пальмы окружают меня и то
что хочется продолжать не задумываясь
об итогах того или иного и последствиях
раннего вставания по утрам и о
возрадуемся же раз никто не может ответить
на такую простую депешу как теперь
дед мороз превратился в меня и попал
в огромное количество приключений
в процессе которых пел песни
на тарабарском языке а в переводе вот
краткое содержание ну в основном
я доволен только пойду скорей
поучаствую в тишине и сидел весь вечер
у буржуйки пока не случилось так
что всё исчезло и ничего не осталось.


* * *

Беспредельное чувство обновления
захлестнуло в связи с очередной точкой
отсчёта и внимательные глаза
смотрят приблизившись неожиданно
близко теперь а какие ещё
собеседники могут помочь когда
поздно не будет сказать не слишком
ласково наконец-то определив
важность отчасти по многочисленным
главным и второстепенным
признакам для себя того
или иного если
касается про себя
несколько раз проговорив


* * *

Расхотелось шевелиться и сижу
никаких движений неподвижно
не планирую за исключением
это вот высказывание себе
позволил неизбежно должное быть
квалифицированным как
чисто лирическое ибо
обращено к истокам собственных
ид оно и прочего
поведение описывает
подробно в смысле
как изменилось положение
объекта в пространстве включая
умозрительные и запредельные
области тоже включая
в наш великолепный список
позабывших за разговорами
обо всём вокруг


* * *

Хорошо читать бхагаватгиту как
она есть получать положительный опыт
всё-таки замечательно он непременно
пригодится в жизни как она есть
обязательно будет востребован не
сегодня так завтра другими потомками
и не следует забывать что
девушки любят когда им делают
предложение и существует ещё
множество способов приобретения
опыта разного к сожалению
всё меньше значащего для нас


* * *

Hу свой человек в компании и что
дальше из этого выйдет кроме
неторопливых размышлений бесконечных неторопливых
размышлений всегда ну посмотри
на себя сверху как смотрят ангелы
сверху если они есть ну пусть
будут что есть посмотри и скажи
что вопрос что ты думаешь по этому поводу
не относится ни к чему конкретному или
ко всему конкретному а потому
ни к чему конкретному ни к чему
такому конкретному а всё вбирает
сразу и не исключено что поэтому
ответ не подразумевается что ответ
никому не нужен и совершенно
непонятно как отвечать.


* * *

Hадо сесть постараться сосредоточиться постараться
отвлечься от мыслей нет постараться
сосредоточиться на мыслях прогнать всё лишнее
из головы определить что лишнее не ошибиться
при этом вспомнить что такое
ошибиться ошибиться это
уклониться влево или вправо то есть
не уклониться ни влево ни
вправо сделать всё безупречно
и безукоризненно точно постоянно следить
за собой или наоборот пусть
всё само но в известных пределах
само если это возможно чтобы
в пределах и руки положить
на стол и не шевелиться.


* * *

В ожидании не слишком придирчив
с фонарём на палубу по ступенькам
с фонарём на лодочку и поплыли
с фонарём ни разу не поскользнулись
в триумфальную арку в никуда
не денешься в воровать помидоры
в золотую осень в сейчас не время
в с фонарём среди бела дня в
среди бела дня в продолжение
следует на перрон и слякоть


* * *

Напоминанием муэдзина левая звонок правая манная каша
крошки стирательной резинки невзирая на гнев господень
влезь после этого в шкуру не делится и он накажет
больше лиризма слов автора успеем сходим
что не запрещено слышишь комната угловая
снова в последний раз чтобы быть честнее
светят фонарики и корабли уплывают
где ничего не происходит с нею


* * *

Красные георгины
да цвет был именно такой
почему был и сейчас есть
уверен что они но по-латыни не знаю
пожалуйста уточни подробности
время года сопутствующие обстоятельства
и какое место в твоей жизни
может колебаться от совсем ничтожного
до невосполнимой утраты
каково тебе смотреть вниз
на сколько тебя хватит
вот и придумай себе спасение
им вполне могут стать
красные георгины


* * *

Пролив Беллинсгаузена где это рядом рынок, футбольное поле, школа
вечное перо со свистком на майке не узнал сначала нет и спасения
сколько в день ерунды по дороге домой зайка серенький не боюсь укола
вся надежда на них посторожи пока откушу кусочек гаваны
тяготение к совершенной форме в тёмный лес под дождём весенний
сковородка шипит под утро полетим на воздушном шарике больно надо
запах морского цвета на чистом воротничке проводи их в ванную
где мои болотные сапоги, милый друг, с лёгким сердцем тебе киваю
покорми голубей выключи газ конец связи курица помада
во всём виноват ветер, песок golden двести двадцать вольт в кальсонах
коготки стучат по полу в темноте где-то капает и опять кривая
потому что тебе не спрятаться лучше не спорь яблоко спросонок


* * *

И по сегодняшний день
потом кстати привыкаешь
попробуй привыкни


* * *

Сядь на стул успокойся
можно поужинать в конце концов
с этим всё равно ничего не сделать


* * *

Мне хочется написать большое письмо турецкому султану
уж я бы не стал смеяться как те дураки
я сказал бы самое главное


* * *

Мы с тобой прятали арбуз зарывали
его в листья маскировали чтобы
никто объединяла нас с тобой
объединила эта нехитрая
операция по спасению ценностей
в широком смысле и многоплановых
аспектов основы уходят
в глубину такую опасно лезть
соваться куда оставаться вместо
этого в известных границах не
красную ленточку а совсем
о другом блестящем концерте
не повторяющемся никогда.


  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  

Об антологии

Все знают, что Россия не состоит только из Москвы и Петербурга и что русская культура создается не в одних столицах. Но откройте любой общероссийский (а значит — столичный) литературный журнал — и увидите, что российская провинция представлена в нем, что называется, «по остаточному принципу». Эта книга — первая попытка систематически представить литературу (поэзию, короткую прозу, визуальную поэзию) российских регионов — и не мертвую, какою полнятся местные Союзы писателей, а живую, питающуюся от корней Серебряного века и великой русской неподцензурной литературы 1950-80-х, ведущую живой диалог с Москвой и Петербургом, с другими национальными литературами со всего мира. Словом — литературу нестоличную, но отнюдь не провинциальную.

В книгу вошли тексты 163 авторов из 50 городов, от Калининграда до Владивостока. Для любителей современной литературы она станет небезынтересным чтением, а для специалистов — благодатным материалом для раздумий: отчего так неравномерно развивается культура регионов России, что позволяет одному городу занять ощутимое место на литературной карте страны, тогда как соседний не попадает на эту карту вовсе, как формируются местные литературные школы и отчего они есть не везде, где много интересных авторов...

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service