Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Женщина со странностями
Марина Бувайло. Игры. — М.: Новое литературное обозрение, 2009.

03.03.2010
Ирина Головинская
Частный корреспондент, 3 марта 2010 года
Новый сборник Марины Бувайло озаглавлен «Игры» по названию одной из повестей, и сама её проза как будто вырастает из игры — из той сложной, многоходовой самозабвенной игры, какой со страстью предаются дети. А также некоторые писатели, умеющие смастерить из подручных средств коробочку, зажечь внутри оранжевый абажур и посадить под ним мужчину и женщину, которым никогда не наскучит рассказывать свою бесконечную историю.

Без такого самозабвенного погружения в придуманную жизнь это была бы качественная женская проза, что тоже совсем неплохо, ведь в лучших её образцах очень много достоинств. Однако, увы, читательская аудитория подобной литературы, скажем так, не универсальна. В случае же Марины Бувайло — при всех родовых признаках упомянутой женской прозы — мы имеем дело с феноменом, объединяющим взыскательных читателей независимо от пола и возраста. Речь идёт о языке, который, стоит лишь прислушаться к ритму повествования, к строю фразы, вглядеться в прихотливые узоры сюжета, точно интонирует свою собственную мелодию.

Марина Бувайло, конечно, «женский» автор, но посмотрите на её выбор героев: это всё сплошь «не такие, как все» люди, маргиналы, изгои, подростки, так называемые люди искусства, навсегда или на время оказавшиеся на обочине, навсегда или на время уязвлённые своим талантом, бедой и неумением встроиться в мейнстрим. Собственно говоря, если иметь в виду историю России XX века, такие персонажи заведомо интересней всех прочих, и уж во всяком случае очевидно, что автор если и не принадлежит к их числу, то, безусловно, из их ближнего круга.

В сборнике две новые повести и одна довольно уже старая, опубликованная в 1995 году в журнале «Звезда» (Stille Nacht). «Игры» — вторая настоящая, то есть бумажная, книжка Бувайло. Считается, что именно по второй книге можно судить, состоялся ли молодой автор как писатель или нет. В нашем случае все эти ориентиры — сплошные обманки. Во-первых, повести не новые, просто их прежде не публиковали. Во-вторых, дебютно-литературная молодость этого автора позади: в Сети давно уже лежат её превосходные тексты, ничуть не хуже тех, что опубликовало сейчас издательство «НЛО». Да и вообще, у Марины Бувайло, наверное, пока не так много читателей, но зато все они — её преданные и верные почитатели, способные по достоинству оценить класс писателя.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов
06.05.2019
Владимир Богомяков в стремительном потоке времени
18.04.2019
Беседа с Владимиром Герциком
31.12.2018
Илья Данишевский. Маннелиг в цепях. Издательство "Порядок слов", 2018
Виктория Гендлина
14.10.2018
О творчестве Бориса Фалькова
Данила Давыдов
11.04.2018
Беседа с Никитой Сафоновым
28.01.2018
Авторизованный перевод с английского А. Скидана
Кевин М. Ф. Платт

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service