Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

к списку персоналий досье напечатать
  следующая публикация  .  Андрей Бычков  .  предыдущая публикация  
Апостроф
Андрей Бычков. Гулливер и его любовь. — М.: Гелеос, 2006.

17.08.2007
Юрий Сошин
Завтра
Досье: Андрей Бычков
        Новая книга автора культового романа «Дипендра», одного из лучших писателей и киносценаристов современной России Андрея Бычкова «Гулливер и его любовь» в лучших традициях русской классики посвящена попытке раскрыть извечные вопросы соотнесения индивидуального и мирового бытия.
        Биржевой игрок и благополучная девушка, ставшая проституткой из чувства протеста к сыто-безупречному бытию, бросают вызов миру и, пройдя по гибельному краю, всё же находят путь, ведущий к призрачной надежде.
        Ощущение бытийственной пустоты и страха перед внутренней бездной ведет успешного биржевого спекулянта Евгения, человека «правильного» и не склонного к безрассудству, взять домой уличную проститутку. Но проявился «черный юмор универсума»– проституткой оказалась вполне благополучная девушка Люба, вышедшая на панель в знак внутреннего бунта против тупой бессмысленности сытого бытия, обеспеченного богатыми родителями примитивно-самодовольного мужа.
        Возникшая из соития дружба Евгения и Любы порождает любовь, любовь как акт взаимопоглощения в сартровском смысле, как новое поле протеста и демонстрации. Заброшенные в античеловечно-бесчувственный мир нынешнего российского социобытия герои рвутся из мира, но куда рваться, к какому идеалу, они не могут понять. Ибо бытийственное поле лишило их самого понимания возможности альтернативы, оставив только протест как таковой.
        За яркой пленкой материального благополучия у героев накапливается осмотическое давление внутреннего глубинного протеста, протеста неосознаваемого, но прорываемого фрустрационными поступками. Страх, загнанный в душевную глубину страх, страх перед бедностью, перед духовной смертью, перед перспективой общепризнанного идеала: ровно-пустынной пустоты сыто-образцового среднеклассового бытия. Клапаны для сброса давления, открываемые в группе гештальт-терапии, где занимается Евгений, уже не срабатывают. Фрустрация пробивает себе дорогу, и стремление пробиться к темным глубинам универсума ведет к суициду: вначале символическому, обрядовому, неосознаваемому.
        Биржевой игрок Евгений неосознанно, но целенаправленно ведет себя к финансовому самоубийству. Иррациональные, внелогические действия приводят его к банкротству, к полной потере средств. Но – последний штрих, взятие последнего кредита, когда помимо нищеты перспективой является долговая бездна, вновь сталкивает его с «черным юмором бытия». Абсурдная финансовая операция вдруг приводит Евгения к сказочному обогащению. Финансовая безумная авантюра совпадает с безумием мира, проявленным 11 сентября 2001 года.
        Герой становится богат, но ему и Любе это не приносит освобождения. Любовь «двух одиночеств» так и не приводит к окрыленности, но дает взаимную опору, взаимную «костыльность» в противостоянии с обездушенным миром. Любовь дает силу. Силу для решающего шага.
        Мир жесток. Если в книгах друга и коллеги Андрея Бычкова писателя Юрия Мамлеева мир жесток, но весел, хохочет и подмигивает, словно веселый палач, то у Бычкова мир пуст и холоден, от него веет сковородиновским «тайным плачем», жестокость его внеличностна, внеэмоциональна. Но проявления мира все же дают надежду на прорыв и спасение. Мир играет с героями, как кот с пойманной мышью, оставляя призрачный шанс на побег, вновь и вновь демонстрируя «черный юмор бытия».
        В финале герои планируют самоубийство. Реальный акт ухода. Однако планируемый «прорыв» к инобытию оборачивается не самоубийством, а реальным конкретным убийством. Прорыв происходит, освобождение наступает. Рвутся последние связи, закрывается обратный социальный путь. Планируемое самоубийство заменяется бегством.
        Далекая магическая Индия, город Варанаси становится точкой нового отсчета для героев, магическим местом жизненной надежды. «Луч солнца за Гангом наконец прорезает край земли. Вернувшись в гостиницу, Евгений и Люба зажигают другое пламя – роя меда пчелиного сот. Кто знает, может быть, в этом огне зачнется новый ребенок?»
        Андрей Бычков, мастер изображения психологических глубин, порой страшных и табуированных для обывательского сознания, наследник русской реалистической классики, известен еще и как борец против затопившей всё постмодернистской многоцветно-многозапаховой псевдолитературной волны. В книгу «Гулливер и его любовь» включены также лучшие ранние рассказы и повести писателя. Особо выделяется рассказ «П-ц постмодернизму». Главный герой рассказа в своей ненависти к постмодернизму вершит суд над очкастыми мастерами стихотворных ужимок и прыжков и мастерами прозаической копролалии с помощью остро отточенного серпа.
        Несмотря на некую жесткость, во всех произведениях Андрея Бычкова присутствует вечная мысль: человек сам себе враг, друг и судия. И все тексты Бычкова светлы (хотя свет этот порой и грустный), наполнены любовью и добротой.


  следующая публикация  .  Андрей Бычков  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов
06.05.2019
Владимир Богомяков в стремительном потоке времени
18.04.2019
Беседа с Владимиром Герциком
31.12.2018
Илья Данишевский. Маннелиг в цепях. Издательство "Порядок слов", 2018
Виктория Гендлина
14.10.2018
О творчестве Бориса Фалькова
Данила Давыдов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service