Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Все публикации

06.12.2022
Михаил Перепёлкин, Свежая газета. Культура (Самара), № 22 (243), 24 ноября 2022 года
Стихи он писал везде и на чём придется: на остановке и в автобусе из университета домой, на опустевшей и разорванной для этого пачке «Примы» и на каком-нибудь объявлении о купле-продаже или о том, что на постоянную работу требуются такие-то. И что меня больше всего удивляло, не только писал, но и читал их тем, кто оказывался с ним в это время рядом: мог прочитать бомжу или не очень понятной девице, которая попросила у него спичку или зажигалку. И почему-то бомж и девица его слушали, как-то их убеждало, что этот странный человек в берете а-ля шестидесятые читает им какие-то стихи про племя единорогов. / далее
28.03.2022
Дмитрий Кузьмин, Давыдов Д. Контексты и мифы: Статьи. — М.: Арт Хаус Медиа, 2010.
Метасюжет книги Давыдова – история про то, как представителю выморочного, вырожденного сообщества удаётся сохранить личное (оно же, в данном случае, профессиональное) достоинство. Что бы там ни было, коллега Давыдов может сказать, перефразируя Нобелевского лауреата: «Я работал. Я писал статьи». / далее
13.01.2022
Площадь Свободы (Тольятти), 18.04.2016
Я для себя определил сюжет, если можно так сказать, как фильм «Экипаж», когда в первых частях там просто показываются бытовые отношения, а потом катастрофа и как люди себя проявляют в этой ситуации. Это сейчас можно отследить: многие документы открыты: и Политбюро ЦК КПСС, и «картеровские» со стороны США. Могу сказать со всей ответственностью, что если бы не было обмена Гинзбурга (не только его, но и всех пятерых), то не было бы и договора о сокращении стратегических вооружений. / далее
22.08.2021
Владимир Коркунов, НГ-Ex Libris, 18.08.2021
Этот поэтический вечер прошел в клубе с лаконичным названием «Клуб». Дмитрий Кузьмин приехал в Москву впервые за два года. Презентация его книги «Искусство обнимать любимых во сне» была из того необходимого, чему важно стать свидетелем. / далее
25.05.2021
Павел Банников, Лиterraтура, 21 дек 2014
В рамках обзорной статьи представлен небольшой экскурс в литературную ситуацию, сложившуюся в Казахстане в годы независимости, и взгляд участника процесса на то, что в современной казахстанской поэзии интересно и значимо / далее
01.06.2020
Лев Оборин, Геннис Г. Чем пахнет неволя: Избранные стихотворения, М.: Новое литературное обозрение, 2019. — С. 5-12.
Невключённость говорящего-наблюдателя в вакханалию — ещё один признак того, что целостность мира невозможна. / далее
29.05.2020
РМ2, C. 244-249.
То, что я делаю сейчас, я пытаюсь делать и более ответственно: интуитивно бить по какой-то невидимой мембране, проверять ее на прочность, с большей степенью осознанности ставить рядом те или иные слова, — и одновременно более безответственно: никогда предварительно не суммировать сказанное, не говорить «сейчас я вам скажу следующее», поскольку значение и «следующего», и «скажу», и «вам», в общем-то, стремится к нулю, и, напротив, от нуля стремится некий гул в соединении неких же слов. / далее
26.05.2020
Марина Кулакова, Свободная пресса, № 83 (1931), 27 июля 2012 г.
Когда мы познакомились, ему не было тридцати. Это начало восьмидесятых. Он, видимо, как полагается поэту, пребывал в глубокой печали. Хотя к шутке и красивому жесту тоже всегда был расположен. И уже тогда «минуемость» занимала его гораздо больше, чем любая неминуемость, а прошлое обладало для него гораздо большей притягательностью, большими чарами, чем настоящее и будущее, — он жил в особым-образом-уходящем времени. / далее
28.12.2019
Дмитрий Кузьмин, Официальный сайт Премии Андрея Белого
Понимание сегодняшней медицины как места встречи нарратива пациента с нарративом врача изоморфно у Лехциера пониманию сегодняшней поэзии как места встречи нарратива репрессии и травмы с креативным нарративом традиционного авторствования. Эту параллель не приходится считать совпадением — хотя бы уже потому, что ряд стихотворных текстов в сборнике Лехциера эксплицитно опирается на его собственные исследования в медицинской антропологии. И точно так же трудно счесть совпадением то обстоятельство, что такая перефокусировка научных интересов Лехциера и его поэтического идиолекта пришлась именно на те восемь лет, на протяжении которых он работает над проектом «Цирк “Олимп”». / далее
02.06.2019
Денис Ларионов, Лиterraтура, № 139 (май 2019 г.)
Конфликт, конфронтация – эвфемизмы для слова «война», которая возникает не только практически в каждом стихотворении сборника, но и в текстах, оставшихся за его пределами. Конечно, мотив войны, представляющей конфликтное сознание современного человека, – давно уже не новость для современной поэзии: под ее знаком сформировались многие важные поэтики конца 1990-начала 2000-х гг. В подобном ракурсе работают еще несколько авторов (Станислав Львовский, Кирилл Корчагин, Антон Очиров, Елена Фанайлова), но только у Гаричева война переживается одновременно и как щемяще наивное представление, и как угрожающее вселенское обобщение. / далее
06.05.2019
Сибирское богатство, 2017, № 2, с. 60-65.
После университета стал работать в отделе социологии «Главтюменьнефтегаза». Хотя не такой большой любитель социологии. И, проработав какое-то время, защитился в Новосибирске. Но это просто благодаря стечению обстоятельств и тем людям, которые мне дали импульс эту работу написать. Может быть, встретил бы людей, которые дали бы мне импульс воровать, стал бы воровать. Или ещё что-то делать. / далее
18.04.2019
ExLibris НГ, 7.06.2018
Главная идея в том, что поэзия заключается не в мысли, не в языковой игре, а в прямой передаче внутреннего состояния сознания. Что такое «состояние сознания», я определить не могу, потому что оно неуловимо. Мы его чувствуем, но передать словами просто так не можем. Его можно передать, только зашифровав в поэтических строках. / далее
31.12.2018
Виктория Гендлина, Радио «Свобода», 2.11.2018
Новую книгу Ильи Данишевского не будет ошибкой назвать романом, но романом особым – состоящим из жанрово и эмоционально пограничных текстов, то окунающих в страстную лично-политическую поэтическую речь, то выводящих в протяженность пристального и дотошного прозаического повествования. Устройство и ритм последнего как будто вытекают непосредственно из российского бытия: протяженность воспоминания и мысли о череде событий упираются в границы застывшего времени, и «я» в настоящем моменте близится к исчезновению. / далее
14.10.2018
Данила Давыдов, Волга, 2016, № 1-2
Автор, порождая своих двойников (альтер-эго писателя – пусть бы хоть на уровне имени, инициалов, – появляются во многих его текстах), ускользает из дольнего мира ложного говорения, невозможных диалогов, пустотных споров – к подлинному полифонизму, где располагаются его истинные, архетипические собеседники. / далее
24.05.2018
OpenSpace, 16.12.2010
С отцом я говорю по-французски, с мамой по-русски, у нас дома всегда было два языка. Серьезно переводить я начала в 1985 году, перевела тогда поэтов, которых знала и которые мне нравились: Юнну Мориц, Арсения Тарковского и Ивана Жданова. / далее
11.04.2018
Петербургский авангард: Интернет-журнал о культурной жизни Санкт-Петербурга, 12.12.2015
Люди редко выходят за рамки собственных профессиональных принципов и интересов. Иногда это удается — и это огромный успех: когда встречаются представители разных сообществ, которые занимаются разными вещами, и внезапно понимают, что говорят о чем-то одном и том же. Проясняют отдельные моменты — каждый из своей области. Договариваются, тем самым еще и получают новый ракурс на собственную деятельность. Новый способ подхода к идеям, который можно использовать. Художник и орнитолог, например. Или программист и геолог. Или поэт и математик. Ну, и так далее. / далее
08.02.2018
Петр Казарновский, Новое литературное обозрение, 2012, № 114
28.01.2018
Кевин М. Ф. Платт, Новое литературное обозрение, № 145 (3/2017)
Перформансы Арсеньева и «Лаборатории поэтического акционизма» часто стремятся воскресить практику художественных интервенций авангардов прошлых эпох, придав им акту­альное звучание, соответствующее сегодняшнему политическому контексту и его задачам. Однако такая передислокация исторического наследия по­лити­чески эффективного искусства требует его тщательной перекалибровки с учетом радикально изменившихся институциональных рамок и самой ситуации искусства и литературы в XXI веке. / далее
13.01.2018
Инна Булкина, Новое литературное обозрение, 2017, № 4
13.01.2018
Игорь Гулин, Коммерсант.ru, 03.04.2015
Архив публикаций
 

Все персоналии

прозаик
Москва
Прозаик. Родился в 1965 году. Окончил филологический факультет МГУ. Выступал как музыкант (группа Russian Brothers), художник, телеведущий. Выпустил несколько книг проза в соавторстве с писателем Владимиром Белобровым.
...


Дмитрий Рекачевский поэт, переводчик, драматург
Владивосток
Поэт, драматург, переводчик, актер-мим. Родился в 1972 году в г. Балей Читинской области. В настоящее время живет в Париже, окончил школу-студию Марселя Марсо. Публиковался в антологиях "100 лет поэзии Приморья" (Владивосток, 1998), "Время Ч: стихи о Чечне и не только" (М., 2001), в альманахе "Серая лошадь" (Владивосток), на сайте "Лавка языков".
...

Все институции

Рубеж журнал, издательство
Владивосток


Представляем проект

Книжное обозрение
Еженедельная газета


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service