|
|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
следующая публикация . Елена Шварц . предыдущая публикация |
Ниндзя русской поэзии
О стихотворении Елены Шварц«Драка на ножах»
|
Хорошие поэты не живут, они перманентно умирают. Именно переживание смерти как тотальности дает поэзии магическую силу, которая обыденную жизнь возводит в ранг детства. В этом ракурсе творчество Елены Шварц может быть интерпретировано как захватывающий поединок с фатумом. Смерть,пронизывающая наше существо наравне с водой и воздухом, достойная стихия для сильного поэта. Ее кошачьи повадки превращают жизнь артиста в восхитительное сафари, результат которого определен раз и навсегда. Только такое непрерывное единоборство и способно поро¬дить столь нестандартную претензию к безносой: «Уж больно вы развязны, ваша милость». Видимо, пуды соли были съедены поэ¬том со смертью, если он смеет выдвигать к ней этические тре¬бования. Происходит переворачивание мира с ног на голову. Стрекоза, отправляет зануду муравья куда подальше. Костлявая пляшет развязно, и человеческое существо бросает ей вызов: тут не приглашение Амона-Ра на дачу, или просьба девушки-допризывника об отсрочке летального опыта, или бодлеровский приказ старому капитану о начале круиза... Прежняя парадигма профсоюза со смертью разбита, как Федорино корыто. Здесь яростная схватка горстки праха (сиречь «воробья») с энтропией. Приготовление ужина превращается в мистерию. Грандиозная мистическая битва разворачивается на одной из Красноармейских. Поражая ножом воздух (вспомним об упомянутых стихиях), поэт поражает само небытие и преображает мир. Облизавшей ужом ядовито затолок не остается ничего другого, как ретироваться, пригрозив «Вот ужо». В новом перевернутом мире читатель обнаружит негатив «Медного всадника»: Петр улепетывает от безумца Евгения. Хома Брут загонял панночку до смерти. Офелия не бежит с изменившемся лицом к пруду. Точка бифуркации пройдена. Елена Шварц действительно настолько отважна и безумна, что может поразить «лезвием» и покалечить самое смерть. Она – ниндзя русской поэзии. Все ее творчество эскапада отчаянных действий на грани невозможного. Канатоходец над бездной того и этого, она умеет сохранять удивительно ясную голову во время самых экстатических прогулок между мирами. Она трезвый пьяница этих пространств. Ревизия поэтического мифа, предпринятая в «Драке на ножах», по своей глубине сопоставима с псалмами ветхозаветных пророков. Это прорыв в какие-то новые ментальные дали. Вызов брошен. Ева отомстила за ребро. Смерть покалечена. Поэт крестится ножом и метелкой.
|
|
|
|
|
Герои публикации:
Персоналии:
06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
28.12.2019
Дмитрий Кузьмин
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов
|
|
|
|
|
© 20072022 Новая карта русской литературы
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна. Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
|
Наш адрес: info@litkarta.ru Сопровождение — NOC Service
|
|
|