Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

к списку персоналий досье напечатать
  следующая публикация  .  Александр Снегирёв  .  предыдущая публикация  
Новокосино – сила

07.08.2009
Сергей Шулаков
НГ Ex Libris, 06.08.2009
Досье: Александр Снегирёв
        Костян, герой сборника рассказов Александра Снегирева «Моя малышка», почти тот же молодой человек, что и в романе «Нефтяная Венера». Он передвигается по Москве, фиксируя свои наблюдения. Вспоминает юность. «Золотое платье Наташки» — про то, как мать одноклассницы, бывшая валютная проститутка (зовут Татьяна Борисовна), в смутные времена развернувшая бизнес, все потеряла и теперь перевозит ему на дачу мебель — и не узнает; а ведь они с ее дочкой, Наташкой, как-то наелись грибов и в опере, в состоянии измененного сознания, трепали нервы чопорным старушкам-меломанкам.
        Рассказы, собранные под обложкой этой книги, делятся на три цикла. Второй, единственный, имеющий общее название (или один большой, разделенный на главы, связанные одним календарным днем), — «День рождения Гитлера». Название — полунаивный эпатаж, так же как и названия первого рассказа — «ДР» и заключительного «ХВ», содержание — студенческие приключения с другом, ник-нейм которого — Поросенок. Третья группа — рассказы полунепристойные, в общем, для мальчиков. Кроме, пожалуй, одного: богатая девица в дорогой машине решила, что Костян проститутка, простодушный Костян с ней поехал и понял, за кого его приняли только тогда, когда девица, осуществив задуманное, выдала ему две тысячи рублей. Нисколько не обиделся, объяснил, что — нет, но деньги взял. Среди мягких перверсий специалисты выделяют одну с мудреным названием «хрематистофилия» — стремление к непременному взиманию денег или расплате за секс, так что ничего нового. А началось все с того, что вышел человек к ларьку, где продавали свежие пирожки с мясом, — пицца надоела. Как и раньше, среди героев Снегирева нет ни одного сколько-нибудь человечного, сердечного, «нормального» персонажа, а стремление к этим качествам в людях, изложенное ясным, неусложненным, но живым и точным языком, — есть.
        Есть в этих рассказах и еще одна важная концептуальная деталь. «Погибай из-за одного из этих уродов, которые ломают домофон, чтобы колоться, бухать и трахаться в моем подъезде. От них одни бычки, надписи «Новокосино — сила!» и нассано, б…дь, везде». Помнится, Андрей Геласимов сравнивал Александра Снегирева с Бегбедером. И теперь окончательно ясно — почему. Получается, что Снегирев интеллектуальный мажор, которому можно то, чего другим нельзя. «— Приехали неизвестно откуда и сносят старую Москву! — не сдерживаюсь я. — Ненавижу тех, кто воспринимает мой родной город как рудник по добыче бабла. Народ со всех уголков бывшего Союза прется в Москву, чтобы любыми способами заполучить бабло. Можно нарубить, чтобы здесь не бедствовать, а в идеале — нарубить столько, чтобы свалить подальше, в теплые края, и жить себе припеваючи…» Далее — фраза нынешнего премьер-министра о том, где таких мочить надобно — ссылочка на авторитет. Любому другому редактор сказал бы: «А для кого издаем-то? Для тех, кто из провинции приехал». И заставил бы переработать. Но редакторы сошлись на том, что Снегиреву можно проявить смелость, имея в виду аудиторию москвичей. То есть тех, кто родился и жил в Москве до того, как город обрел свое сегодняшнее состояние. Такие люди есть, и Снегирев первым нарушил незыблемое доселе негласное табу, коммерческий расчет на приезжих, «ответственную самоцензуру» издателей.
        Станет ли писатель своим для ровесников из «старых» квартир на Тверской, сказать трудно. Главным образом потому, что огромное большинство из них старается походить на «областных», провинциальных и при этом гораздо более удачливых представителей своего поколения, перенимает их образ жизни, в том числе эстетические привычки. Но, что называется, лиха беда начало. Такого в нашей серьезной прозе еще никто не писал. Главным опять же образом потому, что вся серьезная российская проза — из провинции.


  следующая публикация  .  Александр Снегирёв  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service