Шиш Брянский. В нежном мареве

Евгений Лесин
Книжное обозрение
№ 52(1854), 24 декабря 2001 года
Поэзии [в 2001 году] было много. Шиш — не самый даже и лучший, но самый неожиданный, самый свежий. Шиш, в отличие от нас всех остальных, — уже в XXI веке. Он и есть классик XXI века. Что же до собственно поэзии, то Шиш Брянский (Кирилл Решетников, лауреат «Дебюта») — подлинный скоморох, в лучшем смысле этого слова. Юродивый. Циник-народник. Зовет Русь к топору. К топору не Раскольникова даже, а к тому ледорубу, которым убили Льва Давидовича Троцкого. Шиш беспардонен, нагл, шумен и ведет себя всегда неподобающим образом.

В чем прелесть Шиша? В неподкупности. В простоте, которая все-таки лучше воровства. В брутальности, простодушии, наивности, открытости — открытости всему: и плохому, и очень плохому, и откровенно мерзкому. Шиш Брянский — смесь Оскара Уайльда и Незнайки. Ребенок и эстет одновременно. На жизнь взирает из-под столика, а точнее — из-под чего попало и откуда угодно. Снизу и из-за угла. Кособоко, извращенно, конечно, но что делать: современная поэзия — не изящная словесность, вообще порой и не словесность. Только буквы, без знаков препинания. Наверное, он, подобно Мирославу Немирову или тому же Игорю Северянину, — автор одной по-настоящему хорошей книжки. А потом — повторы, перепевы, всё хуже и хуже. Тем более стоит отметить эту самую первую книжку — свежую, живую, смешную, с настоящими стихами, с вечностью, Богом в башке и бутылкой в руке. Я не хочу, чтобы первая книжка его была лучшей, но — поэт предполагает, а Пегас располагает...






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service