Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Владимир Тучков. Смерть приходит по Интернету

08.05.2008
Итоги
5 ноября 2001 г.
Владимир Тучков. Смерть приходит по Интернету. - Новое Литературное Обозрение, Москва, 2001


        Само заглавие книги представляет собой что-то вроде двойной кодировки: читатель ожидает найти под обложкой нечто злободневное и катастрофичное. Считаем своим долгом предупредить: ожидания сбудутся только наполовину.
        Заявленная прямая виртуальность, инферно на манер Билла Гейтса, показана скупо и как бы нехотя. В этом отношении пелевинский «Принц Госплана» интереснее. Сам, однако, расклад персонажей, базовые их движения - все нынешнее. Новые русские, скрупулезно подразделенные на банкиров, бизнесменов и бандитов; разнообразно-типичные неудачники Великого Перераспределения; ложно-декоративные женщины. Цель - деньги или то, что можно купить за деньги. Катастрофичность - она и есть, ее и нет. То есть люди исправно гибнут за металл и от металла, но это воспринимается (героями, автором, а затем и читателем) практически как должное. Этакая странная фауна, где крупные хищники пожирают мелких, а кроме хищников вообще никого нет. Мораль к миру героев Тучкова в большинстве рассказов применима только извне; она не играет роли ни двигателя, ни руля, ни тормоза сюжета. Сюжеты вырастают, как кристаллы, из любой детали. Они причудливы и любопытны.
        Особое значение приобретает количество. 47 новелл под общим заголовком - это вызов фокусника залу. Там, где Хармс тщательно камуфлировал прием под озарение, Тучков говорит нам: это даже не находка. Это прием. Я так умею.
        Это массовая культура, но высушенная до концентрата. Из каждой миниатюры Тучкова, разбавляя ее водой, можно (при желании) получить доброкачественный фильм в стиле отечественной «Черной комнаты» или французского беспросвета..
        Чтение, как ни странно, получается вовсе не глянцевое. Умное, тревожное, стильное. Как ни крути, а эта бледная нежить действительно водится вокруг нас.
        Да и не только вокруг.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service