Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Максим Курочкин: «Я терпеливый чувак»
Интервью с Максимом Курочкиным

09.10.2009
Известия, 7 октября 2002 года
        Максим Курочкин один из самых интересных и известных молодых драматургов. До недавнего времени его известность имела специфический характер: Курочкина знали и любили театральные люди, его пьесы ходили по рукам, издавались мизерными тиражами, а на сцене не шли. Но недавно курочкинскую «Кухню» поставил Олег Меньшиков и сам сыграл в своем спектакле, в нынешнем сезоне у Курочкина была премьера в филиале Театра имени Пушкина. Над его «Имаго» работало целое созвездие известнейших людей, впереди еще одна премьера...

        К нему пришла настоящая известность, и сразу после премьеры «Имаго» с молодым драматургом встретился корреспондент «Известий» Алексей ФИЛИППОВ.
        — Еще несколько лет назад современной драмы на сцене не было вообще. Сейчас театр к ней обратился — с чем это связано?

        — Жизнь устоялась, и можно писать, зная, что пьеса не устареет так, как это было лет пять-десять тому назад. В этом отношении наше время прекрасно. Драматургу выгодно иметь дело с прочными понятиями. А реалии сегодняшнего дня крепки — не то что позавчерашние мутанты-однодневки, кооператоры и «новые русские».

        — Наш драматический театр сводится к системе заданных от века условностей. А ваши тексты оставляют ощущение, что драматургу Курочкину на эти условности наплевать...

        — Нет смысла входить в эту систему. Подсознательный процесс сближения все равно идет, а давать себе сознательный приказ подстраиваться под сцену-коробку... Это просто глупо.

        — Вам не кажется, что таким образом вы отсекаете себя от широкой аудитории?

        — Это вопрос амбиций. Да, на какой-то период я отсекаю себя от большой аудитории — но только потому, что хочу еще большую аудиторию чуть-чуть попозже. Я согласен ждать. Я терпеливый
        чувак.

        — Во времена оны говорили о драматургии «новой волны», скопом записывая туда Петрушевскую и Садур, между которыми было очень мало общего. Теперь говорят о «новой драме». Как вам кажется, корректен ли этот термин, что общего у тех, к кому приклеили такой ярлык?

        — Нас всех объединяет понимание кризисного состояния, в котором
        находится современный театр, и готовность не идти на уступки его выдуманным законам — быть может, и удачным, но нынче ставшим догмой. И это не сводится к возрасту — сорокалетние драматурги подчас радикальнее двадцатилетних. Они настойчивее гнут свою линию и не капитулируют перед сценой. Вина драматурга перед театром и зрителем выдумана: никто никому ничего не должен, нам тоже хочется, чтобы было лучше. Просто мы верим, что для этого надо писать по-новому.

        — Вы киевлянин?

        — Да. В Москве я работаю. Я гражданин Украины и планирую им остаться. В Киеве я учился в университете на истфаке, а в Москве поступил в Литинститут.

        — Как же вы выживали в Москве?

        — Так же, как и все мои сокурсники.

        — Кое-что я знаю: вы писали компьютерные программы, торговали видеокассетами...

        — Программы не писал, видеокассетами торговал, работал в Дебют-центре, занимался разными халтурами... Словом, все как у всех.

        — Жить на гонорары сейчас не могут даже очень известные, немолодые драматурги. Думаю, прокормиться своим творчеством не могут и молодые.

        — Это так. Десятку лучших драматургов Москвы я знаю: сложно найти профессию, где десятка первых людей была бы так небогата. Но я верю, что ситуация изменится.

        — Театр — искусство не очень модное и популярности не приносящее. Одаренный человек мог бы найти более благодарное дело.

        — А мне кажется, что театр штука вполне благодарная. Он имеет разумный цикл — период от написания до постановки пьесы примерно равен времени, происходящему от зачатия до рождения ребенка (если все идет нормально, конечно). И затраченная тобой энергия быстро возвращается в виде спектакля.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service