|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Григорий Дашевский
поэт, переводчик
|
Михаил Айзенберг, OpenSpace.ru
Автор стихотворения узнается без труда — Григорий Дашевский. Это мгновенное узнавание свидетельствует, что у Дашевского есть даже не своя интонация, а совершенно оригинальный строй поэтической речи. Этот строй хочется назвать аттическим. В нем нет ни одной слабой точки. / далее
|
Илья Кукулин, Новое литературное обозрение, №53 (2002), с. 273-297
Радикальные изменения в поэзии 90-х случились с поэтическим «я», с идеей субъекта поэтического высказывания. Однако наиболее прямо об этом было сказано, кажется, не в начале 90-х, когда эти изменения произошли, а совсем недавно. / далее
|
Русский журнал
Григорий Дашевский: Я люблю не переводы (свои или чужие), а книги. Из тех книг, которые я сам переводил, мне больше всего нравится «Насилие и священное» Рене Жирара. Переводчики все-таки – «почтовые лошади просвещения», а не почтовые голуби наслаждения. / далее
|
Елена Фанайлова, Дума Иван-чая, М.: Новое литературное обозрение, 2001
Есть строки, которые, кажется, всегда хотелось прочесть. Точнее, написать. Выбрать их в девчачий цитатник совпадений, радуясь, что некто сделал работу за тебя. (Типа: Блад всегда ходил в черном, как и подобает людям его профессии.) Обычно цитируется проза, классическая литература, беллетристика. В стихах Григория Дашевского есть несколько потенциальных цитат для девочки-подростка. / далее
|
Татьяна Нешумова, Textonly, №20
В моем докладе речь пойдет о двух стихотворениях современного московского поэта и переводчика Григория Дашевского, автора четырех книг стихов: «Папье-маше» (1994), «Перемена поз» (1997, с параллельными текстами на немецком языке, тираж уничтожен из-за юридических коллизий), «Генрих и Семен» (2000, шорт-лист Премии Андрея Белого), «Дума Иван-чая» (М., НЛО, 2001, серия «Премия Андрея Белого»). / далее
|
Михаил Айзенберг, Итоги, 2000, №29 (215)
Издательство клуб «Проект О.Г.И.» выпустило очередную книгу своей «поэтической серии». Для издательства это третья по счету книга, для Григория Дашевского - вторая. / далее
|
Елена Фанайлова, Новая Русская Книга
Интонации, ход поэтической мысли Дашевского, какой-то парадоксальный и одновременно естественный до случайности юмор англичанина и ребенка, искусство юмора, сочетающего нежность и жесткость, отдаленно заставляют вспомнить Кузмина, как если бы последний стал немножко человеком ОБЭРИУ, но не вполне Вагинов. / далее
|
Александр Уланов, Дружба народов, №2, 2002
Наконец-то поэзия стала частным, личным делом. Поэт — аутсайдер относительно любой, не только советской, системы. Теперь он уходит не в дворники или сторожа (хотя иногда и туда тоже), а в журналисты или служащие рекламного агентства — и продолжает свой поиск посредством речи. И стихи способны говорить сами за себя. / далее
|
Сергей Завьялов, Литературная промзона
Имя Григория Дашевского — не самое громкое на литературном слуху, однако, у этого поэта имеются, на первый взгляд незаметные, черты, ставящие его в первый ряд тех, кто привлекает внимание. / далее
|
|
|
|
|
Все персоналии
|
поэт
Москва
|
Поэт. Родилась в 1971 г. в Москве. Окончила факультет искусствоведения Художественного института им. Сурикова, Курсы кинематографистов (при Госкино), а также мастер-класс режиссера Анджея Вайды. Дважды лауреат международного фестиваля верлибра, участник многочисленных поэтических выступлений в Москве, Санкт-Петербурге, Венеции и Кракове. ...
|
|
прозаик, критик, эссеист
Москва
|
Прозаик, литературный критик. Родился в 1959 г. Окончил филологический факультет МГУ, диплом по Достоевскому. В 1981-82 гг. научный сотрудник Музея А.С.Пушкина, затем методист по интернациональному воспитанию в районном Доме пионеров, редактор, в 1987-95 г. вахтер в Институте переливания крови, Институте гидромашиностроения и т.п. Публиковался в журналах "Дружба народов", "Знамя", "Вопросы литературы" и др. ...
|
Все институции
|
журнал
США
|
Журнал "Слово-Word" издается в Нью-Йорке более десяти лет. Начинался он под эгидой Сергея Довлатова, при дружеской поддержке Иосифа Бродского. Главной целью основателей было помогать художественным словом взаимопониманию между людьми. ...
|
|
Представляем проект |
|
Ежемесячный литературно-художественный журнал
|
|
|