Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Дмитрий Быков
поэт, прозаик

Актуальные комментарии
Есть мнение, что неприятие мата — признак «непродвинутости». Я с этим мнением не согласен. Я совершенно спокойно отношусь к субъективному неприятию, это дело личного вкуса. / далее
Варвара Бабицкая, Openspace
Традиционно стихотворение всегда сравнивали с молитвой — сегодня кажется более уместной аналогия с психоаналитической сессией. Не только потому, что психоанализ во многом занял в современном обществе ту нишу, которую прежде занимала религия. Поэзия действительно сходна с ним: техника ее производства порой напоминает то, что Фрейд назвал методом свободных ассоциаций, но главное — она тоже по-своему впервые называет по имени опыт, для которого раньше не было слов. И не стоит удивляться, что с точки зрения неподготовленного читателя этот новый опыт языка часто кажется смешным, бессмысленным или косноязычным. Продолжая сравнение, можно заметить, что поэзия в ряде случаев требует от автора преодолеть сопротивление современной ему литературной нормы, традиции, хорошего вкуса, стыдливости и даже морали, исподволь меняя человеческие представления об этих понятиях. / далее
Культура, №40 (7550)
Я не говорю, что я маргинален в смысле финансовом или издательском. Эта литература издается, но она далека от мейнстрима, который проходит где-то слева или справа. Поэтому я сбоку. / далее
Кирилл Решетников (Шиш Брянский), Газета - GZT.ru
Как бы ни сложились в дальнейшем судьбы литературы, роман Дмитрия Быкова «Списанные», вероятно, войдет в ее историю как одна из относительно немногих книг, в которых предпринята попытка сделать репрезентативный слепок с русских 2000-х, ухватить самую их суть, вычленить главное. Другое дело, что эффектность у Быкова часто преобладает над адекватностью и глубиной. / далее
Ольга Рогинская, Критическая Масса, 2005, №2
Быков пришел в литературу из журналистики. Похоже, именно с этим связано его инструментальное отношение к слову. Сугубо публицистическим является и взгляд Быкова на русскую литературу: он измеряет ее содержащимися в ней идеями и сюжетами. Из этого же строит он и свои произведения. Поле литературы для Быкова-журналиста — это поле свободы ... / далее
Андрей Урицкий, Дружба народов, №1, 2002
По сравнению с концом века ХХ, в начале третьего тысячелетия появилось меньше литературных сочинений, привлекших к себе внимание. 1999-2000 годы – это «Голубое сало» Сорокина, «Generation «П»« Пелевина, это романы Шишкина, Николая Кононова, Татьяны Толстой, Павла Крусанова... Как к ним ни относись, они стали предметом длительных разговоров, их обсуждали, о них спорили. Год 2001 – год выдоха. / далее
Андрей Василевский, Новый мир, №2, 1995
Перефразируя его же строки, неразбериху, хаос, кутерьму он втискивает в ямбы и хореи. При этом все время кого-то напоминая. Спектр ассоциаций тут весьма широк – от Тимура Кибирова до Юлия Кима. Может быть, поэтому лирика его в моей памяти не застревает. / далее
Алексей Балакин, Критическая масса, №2, 2003
Быков явно относится к своим трудам внимательно и с уважением. / далее
Никита Елисеев, Русский журнал
«Эвакуатор» не роман-предупреждение, не роман-катастрофа, а роман-мольба-о-катастрофе. Дескать, как бы хорошо всю семейную тоску, все запутанные отношения, профессиональные, социальные, личные разрешить одним таким вулканическим махом, мощным землетрясением. / далее
MIGnews
Хороших авторов много, гораздо больше, чем думают. Они не очень распиарены, но кому надо – тот знает. Квалифицированный читатель с гарантией назовет тебе штук двадцать-тридцать российских имен и штук десять республиканских, из бывшего СССР. / далее
Александр Гаррос, Эксперт, №38 (484), 2005
Жаль, что с Быковым навряд ли кто возьмется всерьез поспорить про «поведение личности в Истории» – хотя бы сейчас, хотя бы на материале Пастернака; и впрямь ведь ограничатся молчанием и раздражением. А ведь пока на эту тему – кажется, снова для России ключевую – не случится полноценной и результативной рефлексии у наиболее умной и динамичной прослойки русского общества, не получится и скорректировать чугунную, тоскливую, внечеловеческую цикличность общей для страны судьбы. / далее
Александр Чанцев, Booknik.Ru
«ЖД» – это и трактат по национальному (и всем остальным) вопросам, и злобная сатира (досталось всем – от политтехнологов до завсегдатаев московских литературных клубов). Еще это и военная проза (в спектре от «Доктора Живаго» до «Военных рассказов» Пепперштейна), и love story (даже несколько), и боевик-стрелялка-убегалка-догонялка (за все годы войны герой застрелил, кажется, только одного криминального авторитета, зато убегал и странствовал по стране более чем – недаром сам Быков часто поминает компьютерный «квест», а «ж/д» делает одной из главных метафор текста). / далее
Никита Елисеев, Эксперт Северо-Запад, №40 (101)
Мне, как и любому пишущему человеку, в огромной степени свойственна ненависть к себе, в особенности когда я ничего за день не сделал; когда я не написал ничего стоящего – стихотворение, главу в роман, вообще ничего не написал. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Дмитрий Голин поэт, редактор
Саратов
Поэт. Родился в Саратове в 1970 г. Окончил филологический факультет Саратовского университета. Работал грузчиком, санитаром, фасовщиком. Печатался в журнале «Волга», в саратовских газетах, участник и соредактор ряда самиздатских изданий 1990-х гг. С 2001 г. соредактор (совместно с А. Александровым) альманаха «Василиск».
...


Мария Ташова поэт
Нижний Новгород
Родилась в 1982 году. Публиковалась в журналах «Воздух», «Нева», «Новый берег», электронном альманахе «РЕЦ», других интернет-проектах. Лауреат премии «Молодой литератор» (Нижний Новгород, 2007). Лонг-лист премии «Дебют» в номинации «Поэзия» (2006, 2007). Участник фестивалей «СЛОWWWО» (Нижний Новгород и Калининград, 2006), «Дебют-Саратов» (Саратов, 2007), «Стрелка» (Нижний Новгород, 2007).
...

Все институции

Библиотека им. В.В. Маяковского библиотека
Санкт-Петербург
Одна из крупнейших библиотек Санкт-Петербурга. Также является местом проведения художественных и книжных выставок, литературных вечеров и др.
...


Представляем проект

Независимая литературная премия «ДЕБЮТ»
Независимая литературная премия


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service