Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Николай Байтов
поэт, прозаик

Игорь Гулин, Openspace
В этих рассказах запрет слов, неиспользование языка оказывается высшей, священной точкой его присутствия. Однако в том же запрете содержится и возможность спасительного нарушения, в перспективе — творчества. В какой-то степени вся проза Байтова строится на подобном нарушении неприкосновенности таинственного: его научном расследовании, ироническом сомнении по его поводу. Однако результат этих операций не разоблачение, а некое новое торжество тайны, в том числе и тайны языка. / далее
Данила Давыдов, Книжное обозрение, № 52 (2166)
Избежав концептуалистского говорения метаязыком, уравнивания ценностных рядов, Байтов обнаруживает способ создавать философскую поэзию, адекватную современной мысли, а не апеллирующую к стертым смыслам. / далее
Дмитрий Кузьмин, Рец, 2008, № 48, январь
Этот беглый очерк современной русской поэзии появился на свет благодаря московскому корреспонденту испанской газеты "Эль Паис" Родриго Фернандесу, в середине 2005 года приславшему мне письмо следующего содержания: "Я готовлю сейчас большой материал о русской литературе, и мне остается написать только небольшую статью о русской поэзии. В этой связи я обращаюсь к Вам за помощью и прошу Вас ответить на два вопроса: 1. Какие течения существуют сейчас в русской поэзии; 2. Назовите десять (15-20) самых значительных пишущих сейчас поэтов и буквально в одной-двух фразах охарактеризуйте их творчество. Ваши ответы будут использованы в материале, естественно, со ссылкой на Вас". После первого изумления мне подумалось, что при всей экстравагантности постановки вопроса в нем есть большая доля правды: в самом деле, картина современной русской поэзии настолько пестра и разнообразна, что требует уже какого-то общего плана. / далее
Михаил Айзенберг, OpenSpace.ru
Ничто уже не заставит будничную жизнь, увиденную ночными глазами, вернуться к нормальному виду. Она бесповоротно одичала и все смотрит в темный лес. / далее
Александр Бараш, Новое литературное обозрение, 2008, №92
Третья книга стихотворений Николая Байтова снована на новом структурном принципе по сравнению с двумя предыдущими. / далее
Олег Дарк
Прочтение одних слов в других — сакральный акт. Ф. де Соссюр предполагал, что древние поэты зашифровывали в стихах имя Бога. Вот что-то в этом роде. Само то, что в одних словах содержатся или «узнаются» другие, говорит о преднамеренности. Каллиграфический вариант формального свидетельства о Создателе дает Д. Авалиани в своих листовертнях. Но пусть другие напишут о метафизике Байтова, для меня здесь только звуковая игра (игра в звуки). / далее
Александр Касымов, Знамя, 2001, №1
Один читает всю жизнь Горького, заучил уже его наизусть, другой — Шукшина (а у нашего автора Шукшин не идет по второму-то разу; как я его тут понимаю и поддерживаю по-читательски!). А нынешнюю литературу вообще трудно читать вторично, хотя какие есть замечательные имена — Валерий Володин, Андрей Дмитриев, Марина Палей. / далее
Андрей Урицкий, Знамя, 1998, №11
Первая книга прозы Николая Байтова «Четыре угла» имела подзаголовок — «Приключения информации». Аналогично можно было бы назвать и «Прошлое в умозрениях и документах», сняв вопрос о жанровой природе собранных в книге текстов. Каждый из них это образчик современной прозы, почти идеальный в своей простоте и завершенности и почти не поддающийся определению в привычных терминах — эссе, повесть, статья, но для удобства будем называть их «рассказами». / далее
Леонид Костюков, Знамя, 2001, №10
Книга стихотворений Николая Байтова «Времена года» заведомо является событием для внимательного читателя. Репутация Николая Байтова в не таком уж и узком внутрилитературном кругу такова, что мы ждем ощущения настоящей удачи от каждого нового его текста, а если вдруг его не дождемся, скорее обвиним себя и перечтем. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Марина Москвина детский писатель, прозаик
Москва
Детский писатель, прозаик. Родилась в 1954 году в Москве. Окончила факультет журналистики МГУ. Работала экскурсоводом, корреспондентом в газете на радио, ведущей на телевидении. Публиковалась в журналах «Дружба народов», «Знамя», «Вопросы литературы». Произведения вошли в «Антологию мировой детской литературы»(2002). Лонг-лист «Русского Букера» (2007), Бунинской премии (2008) и премии «Большая книга» (2008).
...


Андрей Геласимов прозаик, филолог
Москва
Прозаик. Родился в 1966 г. Окончил факультет иностранных языков Якутского университета. Кандидат филологических наук (диссертация "Ориентальные мотивы в творчестве Оскара Уайльда"). Учился также на режиссерском факультете ГИТИСа v мастерская Анатолия Васильева. Преподавал английский язык и английскую литературу. С 2002 г. в Москве. Автор трех книг. Шорт-лист Премии Аполлона Григорьева (2002).
...

Все институции

Саратовская областная универсальная научная библиотека библиотека
Саратов
Одна из старейших библиотек России, была открыта 4 марта 1831 года. Сегодня фонд библиотеки превышает 2 млн. 800 тыс. единиц хранения, число читателей — 40 тыс. Гордостью библиотеки является отдел редких книг, в нём хранятся 300 тыс. экземпляров литературы, коллекции книг XVII – начала XX века, являющиеся библиографической редкостью.
...


Представляем проект

Новое литературное обозрение
Независимый филологический журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service