Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Пётр Алешковский
прозаик

Ведомости, № 170 (2868), 10.09.2010
Писатель не предлагает лекарство, а, слава Богу, странствует по жизни. Смотрит. Смотрит. Смотрит. И иногда садится к столу. И когда на чистом листе появляются всякие люди, настойчиво вылезают и не желают уходить, тогда кажется, что ты все делаешь правильно. А правильно ли это на самом деле, честное слово, не мне судить. / далее
Павел Крючков, «Новый Мир», 2009, №9
...Алешковские сказки-оборотни имеют разнообразные древние корни. / далее
Мария Ремизова, Новый мир, 2007, №2
Роману с названием «Рыба» предпослан эпиграф: «Пришли воры, хозяев украли, а дом в окошки ушел. Русская загадка». Между тем загадка имеет еще одну строку, автором по каким-то причинам опущенную: «Дом шумит, хозяева молчат». И только после этого следует «пришли воры»… Очень может быть, что Алешковский нарочно сделал купюру, скрывая, как и многое в этом тексте, бьющую в глаза как раз из отсутствующей строки метафору. / далее
Лиза Новикова, Коммерсантъ, №218 (3549), 2006
Чувствуется, что Вера, которая только и умеет, что сострадать, неинтересна Петру Алешковскому как женщина. С ней скучно, она действительно какая-то «духовно фригидная» рыба. Создается ощущение, что автор как будто кидает кубик и, словно фишку, передвигает героиню по романному пространству. Писатель точно не сможет сказать, наподобие Гюстава Флобера, «Вера – это я». / далее
Полит.Ру
Не будут читать, вполне возможно, что все равно буду писать... Хотя какой я графоман – пишу слишком медленно. Вот в ХIХ веке писали!.. ХIХ век, слава Богу, закончился со смертью Сталина. Ну, немножко еще потянулся до смерти Брежнева. Хватит. / далее
Сайт издательства «Б.С.Г.-Пресс»
Никогда не говорю никогда, но знаю, что до высот Стерна не дотянуться, а свежести взгляда Герберштейна уже не получится, разве что доберусь до тофаларов, к которым всю жизнь мечтаю попасть. И нужно-то: свободное время – год, не меньше, и оплаченный вертолет от Иркутска. / далее
Павел Басинский, Новый Мир, №3, 1994
В его лице я вижу не просто писателя – хорошего или не очень (как раз частных претензий к его прозе можно выдвинуть достаточно, и это нормально), – но и нечто большее: возможность органической жизни в литературе даже в сегодняшних условиях, когда старые законы уже не работают, а новые еще не возникли. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Александр Ревич поэт, переводчик
Москва
Поэт, переводчик. Родился в 1921 г. в Ростове-на-Дону. Окончил военное училище в Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Участник Великой Отечественной войны, был в плену, бежал, трижды был тяжело ранен. Публиковался с 1950-х гг. Несколько книг стихотворений и поэм. Переводы поэзии, прежде всего французской и польской. Государственная премия России (1998). Умер в 2012 г.
...


Михаил Гробман поэт
Израиль
Поэт, художник. Родился в 1939 г. в Москве. С 1971 г. в Израиле. Публикации в антологиях «У Голубой лагуны», «Строфы века», «Освобожденный Улисс».
...

Все институции

Звезда журнал
Санкт-Петербург
Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический независимый журнал. Издается без перерыва с декабря 1923 г. Традиционно "Звезда" уделяет большое внимание публикациям из русских и зарубежных архивов, в чистом виде исторических материалов.
...


Представляем проект

Русская премия
Ежегодная литературная премия


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service