Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Дмитрий Авалиани
поэт

Ирина Роднянская, Новый Мир, 2001, №6
...А между тем — книга просто захватывающая. Она с энтузиазмом откликается на малейшие вибрации стихотворного слова, сопереживая ему, а не только накалывая на научную булавку (о чем, в частности, свидетельствуют эпиграфы, остроумно подобранные к каждому из разделов). / далее
Александр Бубнов, Новое литературное обозрение, 2004, №69
Работая особым скальпелем, разрезая и излечивая Слово, меняя буквы (метаграмма) и варьируя их (анаграмма), Дмитрий Авалиани дает Слову новую жизнь, излечивает его от банальных наслоений, даже, может быть, отсекает «лишнее» (по-скульпторски), уплотняет ткань (textus). / далее
Герман Лукомников (Бонифаций), Новое литературное обозрение, 2004, №69
Авалиани же создал, что называется, корпус — сотни перлов такого класса и тысячи — сопоставимого. Такое количество при таком качестве — в качество (извините за тавтологию или, скорее, омонимию) действительно перешло. Некоторое число деревьев образовало лес, особый грандиозный полиорганизм. / далее
Андрей Урицкий, Знамя, 2001, №6
Поэзия Дмитрия Авалиани проникнута ощущением великого единства мира. Он исходит из того, что если «В начале было Слово...», то слова объединяют мир, в слове мир един. Это мир, увиденный в момент возникновения, становления; он текуч, изменчив. Перемести букву, измени ударение — и мир меняет свои очертания. / далее
Данила Давыдов, На середине мира
Для Авалиани неприемлем пафос брюсовских «Опытов» (хотя в виртуальном соревновании с Брюсовым Авалиани нередко одерживает убедительную, насколько это возможно в литературе, победу); принципу каталогизации всевозможных технических приёмов здесь противопоставляется ощущение формы как некой живой субстанции, «самовитого слова». / далее
Дмитрий Кузьмин, Литературный дневник
Говорят, постмодернизм — это когда невозможно ничто новое, все уже было. И тут приходит Авалиани — и оказывается, что все наоборот: нет ничего невозможного, посильно любое чудо. / далее
Илья Кукулин, Знамя, 1996, №3
... Авалиани — автор множества экспериментальных произведений. Эксперименты Авалиани систематически развиваются по нескольким направлениям. Анаграмматические стихотворения целиком состоят из слов попарно идентичного буквенного состава. / далее
Михаил Горелик, Новый мир, №9, 1994
Он слишком поглощен слаганием (узрением? созерцанием?) стихов, чтобы стать любимцем публики. Как гном-рудознатец в подземных пещерах, не потревоженных шумом политической суеты и уличного движения, он добывает диковинные кристаллы-палиндромы, во глубине руд вопрошает, и палиндромы отвечают ему истинную языковую правду. / далее
Людмила Зубова, Крещатик, Вып. 24 (2004)
Авалиани находил в языке такие точки, в которых слово проявляло свойства, не известные до этих экспериментов. При этом игровые ходы становились способом осмысленного высказывания. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Ры Никонова (Анна Александровна Таршис) поэт
Краснодар
Поэт, прозаик, теоретик и практик авангардного искусства. Родилась в 1942 г. Вместе с мужем Сергеем Сигеем в 1960-х гг. в Свердловске, выпускала самиздатский журнал «Номер», с середины 1970-х гг. в Ейске Краснодарского края, выпускала самиздатский журнал «Транспонанс», с 1998 г. в Киле (Германия). Лауреат Премии Андрея Белого (совместно с С.Сигеем) за 1998 г. в номинации «За особые заслуги». Умерла в 2014 г.
...


Дмитрий Дейч прозаик
Израиль
Родился в Донецке. С 1995 г. в Израиле. Малая проза Дейча печаталась в многочисленных антологиях и журналах.
...

Все институции

Звезда Востока журнал
Узбекистан
В 1991–1996 гг. «Звезда Востока» пережила высшую ступень своей развития. Благодаря главному редактору Сабиту Мадалиеву, членам редколлегии Шамшаду Абдуллаеву и Даниилу Кислову на страницах «Звезды Востока» публиковались не только наиболее яркие авторы Узбекистана — прежде всего, представители Ферганской школы русского стиха, — но и значительные поэты и прозаики из Москвы, Санкт-Петербурга, Риги, а переводной раздел журнала, знакомивший читателей с зарубежной литературой XX века, был лучшим на всем постсоветском пространстве. В 1992 г. «Звезда Востока» вошла в шорт-лист Малой Букеровской премии, присуждавшейся за лучший русский литературный журнал за пределами российских столиц. Однако в 1996 году этот журнал был разгромлен в результате кампании в официальной узбекской прессе.
...


Представляем проект

Биеннале поэтов в Москве (Международный поэтический фестиваль)
Международный поэтический фестиваль


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service