|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Дмитрий Авалиани
поэт
|
Ирина Роднянская, Новый Мир, 2001, №6
...А между тем — книга просто захватывающая. Она с энтузиазмом откликается на малейшие вибрации стихотворного слова, сопереживая ему, а не только накалывая на научную булавку (о чем, в частности, свидетельствуют эпиграфы, остроумно подобранные к каждому из разделов). / далее
|
Александр Бубнов, Новое литературное обозрение, 2004, №69
Работая особым скальпелем, разрезая и излечивая Слово, меняя буквы ( метаграмма) и варьируя их ( анаграмма), Дмитрий Авалиани дает Слову новую жизнь, излечивает его от банальных наслоений, даже, может быть, отсекает «лишнее» (по-скульпторски), уплотняет ткань (textus). / далее
|
Герман Лукомников (Бонифаций), Новое литературное обозрение, 2004, №69
Авалиани же создал, что называется, корпус — сотни перлов такого класса и тысячи — сопоставимого. Такое количество при таком качестве — в качество (извините за тавтологию или, скорее, омонимию) действительно перешло. Некоторое число деревьев образовало лес, особый грандиозный полиорганизм. / далее
|
Андрей Урицкий, Знамя, 2001, №6
Поэзия Дмитрия Авалиани проникнута ощущением великого единства мира. Он исходит из того, что если «В начале было Слово...», то слова объединяют мир, в слове мир един. Это мир, увиденный в момент возникновения, становления; он текуч, изменчив. Перемести букву, измени ударение — и мир меняет свои очертания. / далее
|
Данила Давыдов, На середине мира
Для Авалиани неприемлем пафос брюсовских «Опытов» (хотя в виртуальном соревновании с Брюсовым Авалиани нередко одерживает убедительную, насколько это возможно в литературе, победу); принципу каталогизации всевозможных технических приёмов здесь противопоставляется ощущение формы как некой живой субстанции, «самовитого слова». / далее
|
Дмитрий Кузьмин, Литературный дневник
Говорят, постмодернизм — это когда невозможно ничто новое, все уже было. И тут приходит Авалиани — и оказывается, что все наоборот: нет ничего невозможного, посильно любое чудо. / далее
|
Илья Кукулин, Знамя, 1996, №3
... Авалиани — автор множества экспериментальных произведений. Эксперименты Авалиани систематически развиваются по нескольким направлениям. Анаграмматические стихотворения целиком состоят из слов попарно идентичного буквенного состава. / далее
|
Михаил Горелик, Новый мир, №9, 1994
Он слишком поглощен слаганием (узрением? созерцанием?) стихов, чтобы стать любимцем публики. Как гном-рудознатец в подземных пещерах, не потревоженных шумом политической суеты и уличного движения, он добывает диковинные кристаллы-палиндромы, во глубине руд вопрошает, и палиндромы отвечают ему истинную языковую правду. / далее
|
Людмила Зубова, Крещатик, Вып. 24 (2004)
Авалиани находил в языке такие точки, в которых слово проявляло свойства, не известные до этих экспериментов. При этом игровые ходы становились способом осмысленного высказывания. / далее
|

|
|
 |
 |
Все персоналии
 |
прозаик
Москва
|
Прозаик. Родилась в 1951 г. в семье с литературными корнями (внучка Алексея Н. Толстого и Михаила Лозинского). Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета. Публикуется с 1983 г. С 1990 по 2000 г. преимущественно в США, преподаватель русской литературы и creative writing в различных университетах. В последние годы в Москве, ведущая телевизионного ток-шоу "Школа злословия", публицист. Премия "Триумф" (2001). ...
|
 |
поэт, прозаик, переводчик
Латвия
|
Поэт, журналист, куратор ряда проектов в области культуры, в т. ч. под эгидой ЮНЕСКО. В разные годы соредактор журналов «Аванпорт» и «Даугава». Публикации в журналах «Улов», «Воздух», «Митин журнал», «Черновик» и др. ...
|
Все институции
 |
клуб, кафе
Москва
|
Клуб, ресторан, галерея, литкафе. Открытие состоялось в августе 2007 года. В клубе планируется проведение тематических культурных мероприятий, на которых будут готовить и выступать известные личности – писатели, музыканты, журналисты. В кафе есть бесплатный гостевой WI-FI. ...
|
|
Представляем проект |
 |
|
|
|