Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Все публикации

06.12.2022
Михаил Перепёлкин, Свежая газета. Культура (Самара), № 22 (243), 24 ноября 2022 года
Стихи он писал везде и на чём придется: на остановке и в автобусе из университета домой, на опустевшей и разорванной для этого пачке «Примы» и на каком-нибудь объявлении о купле-продаже или о том, что на постоянную работу требуются такие-то. И что меня больше всего удивляло, не только писал, но и читал их тем, кто оказывался с ним в это время рядом: мог прочитать бомжу или не очень понятной девице, которая попросила у него спичку или зажигалку. И почему-то бомж и девица его слушали, как-то их убеждало, что этот странный человек в берете а-ля шестидесятые читает им какие-то стихи про племя единорогов. / далее
28.03.2022
Дмитрий Кузьмин, Давыдов Д. Контексты и мифы: Статьи. — М.: Арт Хаус Медиа, 2010.
Метасюжет книги Давыдова – история про то, как представителю выморочного, вырожденного сообщества удаётся сохранить личное (оно же, в данном случае, профессиональное) достоинство. Что бы там ни было, коллега Давыдов может сказать, перефразируя Нобелевского лауреата: «Я работал. Я писал статьи». / далее
13.01.2022
Площадь Свободы (Тольятти), 18.04.2016
Я для себя определил сюжет, если можно так сказать, как фильм «Экипаж», когда в первых частях там просто показываются бытовые отношения, а потом катастрофа и как люди себя проявляют в этой ситуации. Это сейчас можно отследить: многие документы открыты: и Политбюро ЦК КПСС, и «картеровские» со стороны США. Могу сказать со всей ответственностью, что если бы не было обмена Гинзбурга (не только его, но и всех пятерых), то не было бы и договора о сокращении стратегических вооружений. / далее
22.08.2021
Владимир Коркунов, НГ-Ex Libris, 18.08.2021
Этот поэтический вечер прошел в клубе с лаконичным названием «Клуб». Дмитрий Кузьмин приехал в Москву впервые за два года. Презентация его книги «Искусство обнимать любимых во сне» была из того необходимого, чему важно стать свидетелем. / далее
25.05.2021
Павел Банников, Лиterraтура, 21 дек 2014
В рамках обзорной статьи представлен небольшой экскурс в литературную ситуацию, сложившуюся в Казахстане в годы независимости, и взгляд участника процесса на то, что в современной казахстанской поэзии интересно и значимо / далее
01.06.2020
Лев Оборин, Геннис Г. Чем пахнет неволя: Избранные стихотворения, М.: Новое литературное обозрение, 2019. — С. 5-12.
Невключённость говорящего-наблюдателя в вакханалию — ещё один признак того, что целостность мира невозможна. / далее
29.05.2020
РМ2, C. 244-249.
То, что я делаю сейчас, я пытаюсь делать и более ответственно: интуитивно бить по какой-то невидимой мембране, проверять ее на прочность, с большей степенью осознанности ставить рядом те или иные слова, — и одновременно более безответственно: никогда предварительно не суммировать сказанное, не говорить «сейчас я вам скажу следующее», поскольку значение и «следующего», и «скажу», и «вам», в общем-то, стремится к нулю, и, напротив, от нуля стремится некий гул в соединении неких же слов. / далее
26.05.2020
Марина Кулакова, Свободная пресса, № 83 (1931), 27 июля 2012 г.
Когда мы познакомились, ему не было тридцати. Это начало восьмидесятых. Он, видимо, как полагается поэту, пребывал в глубокой печали. Хотя к шутке и красивому жесту тоже всегда был расположен. И уже тогда «минуемость» занимала его гораздо больше, чем любая неминуемость, а прошлое обладало для него гораздо большей притягательностью, большими чарами, чем настоящее и будущее, — он жил в особым-образом-уходящем времени. / далее
28.12.2019
Дмитрий Кузьмин, Официальный сайт Премии Андрея Белого
Понимание сегодняшней медицины как места встречи нарратива пациента с нарративом врача изоморфно у Лехциера пониманию сегодняшней поэзии как места встречи нарратива репрессии и травмы с креативным нарративом традиционного авторствования. Эту параллель не приходится считать совпадением — хотя бы уже потому, что ряд стихотворных текстов в сборнике Лехциера эксплицитно опирается на его собственные исследования в медицинской антропологии. И точно так же трудно счесть совпадением то обстоятельство, что такая перефокусировка научных интересов Лехциера и его поэтического идиолекта пришлась именно на те восемь лет, на протяжении которых он работает над проектом «Цирк “Олимп”». / далее
02.06.2019
Денис Ларионов, Лиterraтура, № 139 (май 2019 г.)
Конфликт, конфронтация – эвфемизмы для слова «война», которая возникает не только практически в каждом стихотворении сборника, но и в текстах, оставшихся за его пределами. Конечно, мотив войны, представляющей конфликтное сознание современного человека, – давно уже не новость для современной поэзии: под ее знаком сформировались многие важные поэтики конца 1990-начала 2000-х гг. В подобном ракурсе работают еще несколько авторов (Станислав Львовский, Кирилл Корчагин, Антон Очиров, Елена Фанайлова), но только у Гаричева война переживается одновременно и как щемяще наивное представление, и как угрожающее вселенское обобщение. / далее
06.05.2019
Сибирское богатство, 2017, № 2, с. 60-65.
После университета стал работать в отделе социологии «Главтюменьнефтегаза». Хотя не такой большой любитель социологии. И, проработав какое-то время, защитился в Новосибирске. Но это просто благодаря стечению обстоятельств и тем людям, которые мне дали импульс эту работу написать. Может быть, встретил бы людей, которые дали бы мне импульс воровать, стал бы воровать. Или ещё что-то делать. / далее
18.04.2019
ExLibris НГ, 7.06.2018
Главная идея в том, что поэзия заключается не в мысли, не в языковой игре, а в прямой передаче внутреннего состояния сознания. Что такое «состояние сознания», я определить не могу, потому что оно неуловимо. Мы его чувствуем, но передать словами просто так не можем. Его можно передать, только зашифровав в поэтических строках. / далее
31.12.2018
Виктория Гендлина, Радио «Свобода», 2.11.2018
Новую книгу Ильи Данишевского не будет ошибкой назвать романом, но романом особым – состоящим из жанрово и эмоционально пограничных текстов, то окунающих в страстную лично-политическую поэтическую речь, то выводящих в протяженность пристального и дотошного прозаического повествования. Устройство и ритм последнего как будто вытекают непосредственно из российского бытия: протяженность воспоминания и мысли о череде событий упираются в границы застывшего времени, и «я» в настоящем моменте близится к исчезновению. / далее
14.10.2018
Данила Давыдов, Волга, 2016, № 1-2
Автор, порождая своих двойников (альтер-эго писателя – пусть бы хоть на уровне имени, инициалов, – появляются во многих его текстах), ускользает из дольнего мира ложного говорения, невозможных диалогов, пустотных споров – к подлинному полифонизму, где располагаются его истинные, архетипические собеседники. / далее
24.05.2018
OpenSpace, 16.12.2010
С отцом я говорю по-французски, с мамой по-русски, у нас дома всегда было два языка. Серьезно переводить я начала в 1985 году, перевела тогда поэтов, которых знала и которые мне нравились: Юнну Мориц, Арсения Тарковского и Ивана Жданова. / далее
11.04.2018
Петербургский авангард: Интернет-журнал о культурной жизни Санкт-Петербурга, 12.12.2015
Люди редко выходят за рамки собственных профессиональных принципов и интересов. Иногда это удается — и это огромный успех: когда встречаются представители разных сообществ, которые занимаются разными вещами, и внезапно понимают, что говорят о чем-то одном и том же. Проясняют отдельные моменты — каждый из своей области. Договариваются, тем самым еще и получают новый ракурс на собственную деятельность. Новый способ подхода к идеям, который можно использовать. Художник и орнитолог, например. Или программист и геолог. Или поэт и математик. Ну, и так далее. / далее
08.02.2018
Петр Казарновский, Новое литературное обозрение, 2012, № 114
28.01.2018
Кевин М. Ф. Платт, Новое литературное обозрение, № 145 (3/2017)
Перформансы Арсеньева и «Лаборатории поэтического акционизма» часто стремятся воскресить практику художественных интервенций авангардов прошлых эпох, придав им акту­альное звучание, соответствующее сегодняшнему политическому контексту и его задачам. Однако такая передислокация исторического наследия по­лити­чески эффективного искусства требует его тщательной перекалибровки с учетом радикально изменившихся институциональных рамок и самой ситуации искусства и литературы в XXI веке. / далее
13.01.2018
Инна Булкина, Новое литературное обозрение, 2017, № 4
13.01.2018
Игорь Гулин, Коммерсант.ru, 03.04.2015
Архив публикаций
 

Все персоналии

Антон Псевдонимов поэт
Саратов
Родился в Саратове. В 2001 году окончил истфак СГУ (кафедра истории нового и новейшего времени), в 2004 — защитил кандидатскую диссертацию по социологии. Публикации в журналах «Волга — XXI век», «Дети Ра», «Новый берег», «Транзит-Урал», альманахе «Василиск», многочисленных сетевых изданиях.
...


Андрей Иванов прозаик
Эстония
Прозаик. Родился в Таллине в 1971 году. После окончания школы работал на судоремонтном заводе сварщиком. Окончил Таллинский педагогический институт. Жил в Скандинавии. Работал сторожем, дворником, сотрудником интернациональных телефонных центров. Публикуется с 2006 года. Лауреат Литературной премии им. Марка Алданова («Новый журнал», Америка), Русской премии (Россия), фонда «Капитал культуры Эстонии», премии «НОС» (2013), финалист «Русского Букера» (2010).
...

Все институции

Салон «На Самотёке» литературный клуб
Москва
Литературный салон «На Самотеке» — преемник салона «На Рублевке», основанного Наталией Поповой и Дмитрием Дмитриевым.
...


Представляем проект

Биеннале поэтов в Москве (Международный поэтический фестиваль)
Международный поэтический фестиваль


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service