Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Вера Павлова
поэт

Линор Горалик, Книжное обозрение, 2005, № 6
Это время не считается с памятью, торопится быть первым, все сожрать, вылизать циферблат широким влажным языком, костлявым пальцем подобрать крошки, ничего не оставить. Это память острой мордой тянется к каждому жесту, к любому ошметку речи, тычется, рвет жизнь на клочки, заглатывает ее слишком большими кусками, давится, не успевая различить вкус, — лишь бы времени не досталось. Это поэзия присаживается на шаткий табурет, смотрит, как они давятся, рычат и теснят друг друга, и приговаривает: «Ату! Ату!» / далее
Newslab.ru
Известный столичный поэт Вера Павлова впервые побывала в Норильске в этом году — на фестивале современного искусства «Таймырский кактус». Но, как признается сама Павлова, с заполярным городом у нее давняя связь, биологическая. / далее
Никита Елисеев, Новый мир, 2002, №4
В обществе, из которого все мы вышли, сложно было с эротикой. С эстетикой было попроще. Что же касается соотношения эротики и эстетики, то тут наступали и вовсе кафкианские сюжеты. / далее
Ирина Каспэ, Русский журнал
Захаров в очередной раз принимается за свою любимую игру с авторскими масками и тем, что под ними, - каковая игра, впрочем, в последнее время явно перестала радовать публику. Тем не менее подборка критических отзывов, размещенная в самом начале книги, вызывает к жизни полузабытые мифы о Павловой бестелесной («может... автора как биографического лица нет и не было вовсе») и, напротив, - о слишком, чересчур, с избытком телесной Павловой («какая, черт возьми, женщина!»). / далее
Сайт Ольги Арефьевой
Некоторые считают, что она - литературная мистификация. Что ее не существует в природе. Вера Павлова не подпускает к себе журналистов. А нам так давно хотелось с ней побеседовать... И тут выяснилось: в «Огоньке» работает ее муж. Главный редактор вызвал его к себе и сказал: «Михаил! Идите и возьмите у Веры интервью!» И Михаил пошел... А куда ему было деваться?! / далее
Игорь Шевелёв, Русский журнал
Вера Павлова: Суть поэзии - Ванина история про бабушкин рояль, завещанный ему, но так и не вытащенный ни через дверь, ни через окно. Грузовик ждал, грузчики возились целый день, но так и не вытащили его из бабушкиной комнаты. Как-то ведь его туда поставили, а вытащить нельзя. Так и остался. / далее
Владимир Губайловский, Новый Мир, 2001, №5
В ее поэзии совершенно отсутствует даже малый намек на усилие. Говорит, как дышит. Ей как бы невдомек, что стихотворчество — это работа над словом, ей ничего не стоит сломать ритм или оставить строку нерифмованной. Не это главное, не это насущно. Слово нужно дослушать, впитать его порами кожи, распробовать его вкус. / далее
Николай Александров, Арион, 2004, №2
Удивительна конкретика, с которой Вера Павлова определяет свою поэтическую поступь. И подобная физиологическая оценка своего творчества более чем красноречива. / далее
Татьяна Алешка, Новый Мир, 2004, №7
Ее стихи всегда написаны от обнаженного «я», которое не прячется за иронию, за тон объективности, не прикрывается ролями и масками. Вера Павлова вводит в поэзию то, что обычно оставалось за скобками, на вырванных из дневника листах, хотя и волновало, может быть, гораздо больше, чем все остальное, говорит о том, что Ахматова называла сором, из которого растут стихи, «не ведая стыда». / далее
Ефим Бершин, Новый Мир, 2007, №7
Проще говоря, Вера Павлова сотворила свою конституцию, свой основной закон, по которому только и можно судить о ее поэзии. Если его не учитывать — ничего не поймешь. Или поймешь неправильно. Вера Павлова живет и пишет по закону плоти. Для нее вопрос: «Дано мне тело. Что мне делать с ним?» — не стоит. Плоть — источник, извините за высокопарность, вдохновения, источник строк и строф. / далее
Ксения Рагозина, Новое литературное обозрение, 2002, №54
Она окликает Пушкина, плотно, до центонетт, вошедшего в ее поэтическую речь, которая вроде бы и детальна, и фрагментарна. То есть Вера Павлова — по-другому — эпична: только в эпосе фрагмент самодостаточен. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Алексей Конаков критик
Санкт-Петербург
Критик. Родился в 1985 г. Окончил Санкт-Петербургский политехнический университет, работал инженером-гидроэнергетиком. Дебютировал стихами в журнале "Звезда" (2003). С 2011 года публикуется как критик в различных периодических изданиях. Короткий список премии "Дебют" (2015) в номинации "Эссеистика", премия Андрея Белого (2016) в номинации "Литературная критика".
...


Леопольд  Эпштейн поэт, переводчик
США
Родился в 1949 г. в Виннице. Окончил механико-математический факультет МГУ. Работал программистом, научным сотрудником, преподавателем, дворником, кочегаром в Ростове-на-Дону и Новочеркасске. С 1987 г. в США, работает программистом в Бостоне. Публикации в журналах "Континент", "Время и мы", антологии "Освобожденный Улисс". Переводил поэзию с английского (Шекспир, Байрон, Китс, Джойс), грузинского (Г.Табидзе), китайского.
...

Все институции

Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В.Бабушкина библиотека
Вологда
Крупнейшее книжное хранилище области, один из центров культуры Вологодского края. Открыта в феврале 1919 года.
...


Представляем проект

Книжное обозрение
Еженедельная газета


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service