|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Виктор Кривулин
поэт, прозаик, эссеист
|
Дмитрий Кузьмин, Рец, 2008, № 48, январь
Этот беглый очерк современной русской поэзии появился на свет благодаря московскому корреспонденту испанской газеты "Эль Паис" Родриго Фернандесу, в середине 2005 года приславшему мне письмо следующего содержания: "Я готовлю сейчас большой материал о русской литературе, и мне остается написать только небольшую статью о русской поэзии. В этой связи я обращаюсь к Вам за помощью и прошу Вас ответить на два вопроса: 1. Какие течения существуют сейчас в русской поэзии; 2. Назовите десять (15-20) самых значительных пишущих сейчас поэтов и буквально в одной-двух фразах охарактеризуйте их творчество. Ваши ответы будут использованы в материале, естественно, со ссылкой на Вас". После первого изумления мне подумалось, что при всей экстравагантности постановки вопроса в нем есть большая доля правды: в самом деле, картина современной русской поэзии настолько пестра и разнообразна, что требует уже какого-то общего плана. / далее
|
Андрей Урицкий, Новое литературное обозрение, 2004, № 69
Обособление "второй культуры" от советского социума (насколько такое обособление вообще было возможно) к началу 1980-х стало свершившимся фактом, и неофициальные литераторы активно осмысливали свое положение, свою "особость". Было нечто невообразимое в существовании в СССР независимого искусства, регулярно выходящих машинописных журналов, учрежденной частными лицами литературной премии... Возможно, странности жизни в определенный момент и привели к увеличению количества сочинений фантастических и фантасмагорических, принадлежащих к "условному реализму", — да и литературная мода сдвинулась в ту же сторону. / далее
|
Валерий Шубинский, Знамя, 2002, №1
В истории литературы не так много поэтических книг, составленных и подготовленных автором, подписанных им в печать, но увидевших свет после его смерти. Приходит на ум, конечно, “Огненный столп”. Но Гумилев не знал о предстоящей гибели и не предчувствовал ее — во всяком случае, подавлял это предчувствие. Виктор Кривулин знал свой диагноз. / далее
|
Сергей Завьялов, Новое Литературное Обозрение, 2001, №52
У Виктора Кривулина есть стихотворение «4’33’», отсылающее нас к знаменитому музыкальному хеппенингу Джона Кейджа. Американский композитор абсолютизирует паузу, подчеркивая ее равноправие со звуком, как незадолго до этого нововенцы уравняли в правах все 12 ступеней хроматического звукоряда. / далее
|
Михаил Шейнкер, Новое Литературное Обозрение, 2001, №52
В судьбе поэта, деятеля и очевидца — последнее слово на протяжении многих лет было для Виктора Кривулина ключом к пониманию своей, и не только своей, роли в мире и в искусстве — две главные биографические даты — это всего лишь условные ориентиры. / далее
|
Ольга Седакова, Новая газета
Кривулин – дитя артистического подполья и во многом создатель «второй культуры», Кривулин – выдумщик, любитель и постановщик авантюрных и абсурдных ситуаций, о котором и от которого все слышали столько невероятных историй; наконец, Кривулин последних лет – участник реальной политики, – все это в конце концов второстепенно в сравнении с его стихотворным трудом, музой которого была, как мне представляется, Клио, «ведьма истории». / далее
|
Михаил Эпштейн
Он не был собирателем русской земли – он был собирателем русской культуры. А культура – это страна отзывчивых одиночек, и чтобы ее собирать, делать более гулкой, резонансной, просторной, нужны именно такие одиночки, вокруг которых люди не сплачиваются, но соприкасаются. Он не был дирижером – он был камертоном: настройщиком разлаженных струн. / далее
|
Новое литературное обозрение, Вып. 14 (1995)
Стоическое отрицание иной реальности для искусства смертельно. Эта реальность потом мстит: мы видим, что происходит сейчас с Кушнером, с Чухонцевым, с Вознесенским, с другими лучшими советскими поэтами. Десять раз на странице написано слово «Бог», и все равно там Бога нет, потому что отсутствует, не развито метафизическое мышление. / далее
|
|
|
|
|
Все персоналии
|
поэт
Москва
|
Поэт. Родился в 1967 году. Окончил Московский архитектурный институт. Работал в области графического дизайна и рекламы. В начале 1990-х гг. участник поэтической группы «Полуостров». Публикуется с 1991 г., первая книга Звягинцева стала в 1993 г. дебютной для издательства «АРГО-РИСК». С конца 2010-х гг. занимается также переводами китайской поэзии. Лауреат премии-стипендии Фонда памяти Иосифа Бродского (2009), премии «Московский счёт» (2013). ...
|
|
филолог, критик
Москва
|
Филолог, критик, куратор. Родился в Орле. Окончил бакалавриат и магистратуру Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева. Учится в аспирантуре (кафедра теоретической и исторической поэтики) и работает (кафедра истории русской литературы новейшего времени) в Российском государственном гуманитарном университете. Работает над диссертацией по теме «Морфология метаболы в поэтическом языке метареализма». Редактор интернет-журнала «Флаги» (2020–2021), координатор телеграм-канала о современной поэзии «Метажурнал», координатор научной конференции «"Фигуры интуиции": поэтика Алексея Парщикова» (2020), член жюри премии «Цикада» (2021), номинатор премии Аркадия Драгомощенко (2021), ведущий курса аналитической критики на базе литературно-аналитического портала «Цирк "Олимп"+TV», координатор семинара о поэзии левого модернизма «Вблизи огня». Статьи о современной поэзии и рецензии публиковались в академических периодических изданиях, в литературных журналах «За Стеной», «Флаги», «Воздух», «Артикуляция», «Цирк "Олимп"+TV», «Лиterraтура», «TextOnly», «Новое литературное обозрение», «Знамя» и др. ...
|
Все институции
издательство
Москва
|
Издательский проект «Культурный слой» ставит своей целью публикацию поэтического наследия авторов т.н. «неофициальной» литературы, активно работавших в 50–80-х годах ХХ века. Как правило, речь идет о поэтах, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие русской поэзии, но по разным причинам до сих пор не имеющих полноценного печатного сборника. ...
|
|
Представляем проект |
|
Национальная литературная премия
|
|
|