Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Виктор Кривулин
поэт, прозаик, эссеист

Дмитрий Кузьмин, Рец, 2008, № 48, январь
Этот беглый очерк современной русской поэзии появился на свет благодаря московскому корреспонденту испанской газеты "Эль Паис" Родриго Фернандесу, в середине 2005 года приславшему мне письмо следующего содержания: "Я готовлю сейчас большой материал о русской литературе, и мне остается написать только небольшую статью о русской поэзии. В этой связи я обращаюсь к Вам за помощью и прошу Вас ответить на два вопроса: 1. Какие течения существуют сейчас в русской поэзии; 2. Назовите десять (15-20) самых значительных пишущих сейчас поэтов и буквально в одной-двух фразах охарактеризуйте их творчество. Ваши ответы будут использованы в материале, естественно, со ссылкой на Вас". После первого изумления мне подумалось, что при всей экстравагантности постановки вопроса в нем есть большая доля правды: в самом деле, картина современной русской поэзии настолько пестра и разнообразна, что требует уже какого-то общего плана. / далее
Андрей Урицкий, Новое литературное обозрение, 2004, № 69
Обособление "второй культуры" от советского социума (насколько такое обособление вообще было возможно) к началу 1980-х стало свершившимся фактом, и неофициальные литераторы активно осмысливали свое положение, свою "особость". Было нечто невообразимое в существовании в СССР независимого искусства, регулярно выходящих машинописных журналов, учрежденной частными лицами литературной премии... Возможно, странности жизни в определенный момент и привели к увеличению количества сочинений фантастических и фантасмагорических, принадлежащих к "условному реализму", — да и литературная мода сдвинулась в ту же сторону. / далее
Валерий Шубинский, Знамя, 2002, №1
В истории литературы не так много поэтических книг, составленных и подготовленных автором, подписанных им в печать, но увидевших свет после его смерти. Приходит на ум, конечно, “Огненный столп”. Но Гумилев не знал о предстоящей гибели и не предчувствовал ее — во всяком случае, подавлял это предчувствие. Виктор Кривулин знал свой диагноз. / далее
Сергей Завьялов, Новое Литературное Обозрение, 2001, №52
У Виктора Кривулина есть стихотворение «4’33’», отсылающее нас к знаменитому музыкальному хеппенингу Джона Кейджа. Американский композитор абсолютизирует паузу, подчеркивая ее равноправие со звуком, как незадолго до этого нововенцы уравняли в правах все 12 ступеней хроматического звукоряда. / далее
Михаил Шейнкер, Новое Литературное Обозрение, 2001, №52
В судьбе поэта, деятеля и очевидца — последнее слово на протяжении многих лет было для Виктора Кривулина ключом к пониманию своей, и не только своей, роли в мире и в искусстве — две главные биографические даты — это всего лишь условные ориентиры. / далее
Ольга Седакова, Новая газета
Кривулин – дитя артистического подполья и во многом создатель «второй культуры», Кривулин – выдумщик, любитель и постановщик авантюрных и абсурдных ситуаций, о котором и от которого все слышали столько невероятных историй; наконец, Кривулин последних лет – участник реальной политики, – все это в конце концов второстепенно в сравнении с его стихотворным трудом, музой которого была, как мне представляется, Клио, «ведьма истории». / далее
Михаил Эпштейн
Он не был собирателем русской земли – он был собирателем русской культуры. А культура – это страна отзывчивых одиночек, и чтобы ее собирать, делать более гулкой, резонансной, просторной, нужны именно такие одиночки, вокруг которых люди не сплачиваются, но соприкасаются. Он не был дирижером – он был камертоном: настройщиком разлаженных струн. / далее
Новое литературное обозрение, Вып. 14 (1995)
Стоическое отрицание иной реальности для искусства смертельно. Эта реальность потом мстит: мы видим, что происходит сейчас с Кушнером, с Чухонцевым, с Вознесенским, с другими лучшими советскими поэтами. Десять раз на странице написано слово «Бог», и все равно там Бога нет, потому что отсутствует, не развито метафизическое мышление. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Николай Звягинцев поэт
Москва
Поэт. Родился в 1967 году. Окончил Московский архитектурный институт. Работал в области графического дизайна и рекламы. В начале 1990-х гг. участник поэтической группы «Полуостров». Публикуется с 1991 г., первая книга Звягинцева стала в 1993 г. дебютной для издательства «АРГО-РИСК». С конца 2010-х гг. занимается также переводами китайской поэзии. Лауреат премии-стипендии Фонда памяти Иосифа Бродского (2009), премии «Московский счёт» (2013).
...


Алексей Масалов филолог, критик
Москва
Филолог, критик, куратор. Родился в Орле. Окончил бакалавриат и магистратуру Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева. Учится в аспирантуре (кафедра теоретической и исторической поэтики) и работает (кафедра истории русской литературы новейшего времени) в Российском государственном гуманитарном университете. Работает над диссертацией по теме «Морфология метаболы в поэтическом языке метареализма».
Редактор интернет-журнала «Флаги» (2020–2021), координатор телеграм-канала о современной поэзии «Метажурнал», координатор научной конференции «"Фигуры интуиции": поэтика Алексея Парщикова» (2020), член жюри премии «Цикада» (2021), номинатор премии Аркадия Драгомощенко (2021), ведущий курса аналитической критики на базе литературно-аналитического портала «Цирк "Олимп"+TV», координатор семинара о поэзии левого модернизма «Вблизи огня».
Статьи о современной поэзии и рецензии публиковались в академических периодических изданиях, в литературных журналах «За Стеной», «Флаги», «Воздух», «Артикуляция», «Цирк "Олимп"+TV», «Лиterraтура», «TextOnly», «Новое литературное обозрение», «Знамя» и др.
...

Все институции

издательство
Москва
Издательский проект «Культурный слой» ставит своей целью публикацию поэтического наследия авторов т.н. «неофициальной» литературы, активно работавших в 50–80-х годах ХХ века. Как правило, речь идет о поэтах, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие русской поэзии, но по разным причинам до сих пор не имеющих полноценного печатного сборника.
...


Представляем проект

Большая книга
Национальная литературная премия


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service