Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Виктор Кривулин
поэт, прозаик, эссеист

Дмитрий Кузьмин, Рец, 2008, № 48, январь
Этот беглый очерк современной русской поэзии появился на свет благодаря московскому корреспонденту испанской газеты "Эль Паис" Родриго Фернандесу, в середине 2005 года приславшему мне письмо следующего содержания: "Я готовлю сейчас большой материал о русской литературе, и мне остается написать только небольшую статью о русской поэзии. В этой связи я обращаюсь к Вам за помощью и прошу Вас ответить на два вопроса: 1. Какие течения существуют сейчас в русской поэзии; 2. Назовите десять (15-20) самых значительных пишущих сейчас поэтов и буквально в одной-двух фразах охарактеризуйте их творчество. Ваши ответы будут использованы в материале, естественно, со ссылкой на Вас". После первого изумления мне подумалось, что при всей экстравагантности постановки вопроса в нем есть большая доля правды: в самом деле, картина современной русской поэзии настолько пестра и разнообразна, что требует уже какого-то общего плана. / далее
Андрей Урицкий, Новое литературное обозрение, 2004, № 69
Обособление "второй культуры" от советского социума (насколько такое обособление вообще было возможно) к началу 1980-х стало свершившимся фактом, и неофициальные литераторы активно осмысливали свое положение, свою "особость". Было нечто невообразимое в существовании в СССР независимого искусства, регулярно выходящих машинописных журналов, учрежденной частными лицами литературной премии... Возможно, странности жизни в определенный момент и привели к увеличению количества сочинений фантастических и фантасмагорических, принадлежащих к "условному реализму", — да и литературная мода сдвинулась в ту же сторону. / далее
Валерий Шубинский, Знамя, 2002, №1
В истории литературы не так много поэтических книг, составленных и подготовленных автором, подписанных им в печать, но увидевших свет после его смерти. Приходит на ум, конечно, “Огненный столп”. Но Гумилев не знал о предстоящей гибели и не предчувствовал ее — во всяком случае, подавлял это предчувствие. Виктор Кривулин знал свой диагноз. / далее
Сергей Завьялов, Новое Литературное Обозрение, 2001, №52
У Виктора Кривулина есть стихотворение «4’33’», отсылающее нас к знаменитому музыкальному хеппенингу Джона Кейджа. Американский композитор абсолютизирует паузу, подчеркивая ее равноправие со звуком, как незадолго до этого нововенцы уравняли в правах все 12 ступеней хроматического звукоряда. / далее
Михаил Шейнкер, Новое Литературное Обозрение, 2001, №52
В судьбе поэта, деятеля и очевидца — последнее слово на протяжении многих лет было для Виктора Кривулина ключом к пониманию своей, и не только своей, роли в мире и в искусстве — две главные биографические даты — это всего лишь условные ориентиры. / далее
Ольга Седакова, Новая газета
Кривулин – дитя артистического подполья и во многом создатель «второй культуры», Кривулин – выдумщик, любитель и постановщик авантюрных и абсурдных ситуаций, о котором и от которого все слышали столько невероятных историй; наконец, Кривулин последних лет – участник реальной политики, – все это в конце концов второстепенно в сравнении с его стихотворным трудом, музой которого была, как мне представляется, Клио, «ведьма истории». / далее
Михаил Эпштейн
Он не был собирателем русской земли – он был собирателем русской культуры. А культура – это страна отзывчивых одиночек, и чтобы ее собирать, делать более гулкой, резонансной, просторной, нужны именно такие одиночки, вокруг которых люди не сплачиваются, но соприкасаются. Он не был дирижером – он был камертоном: настройщиком разлаженных струн. / далее
Новое литературное обозрение, Вып. 14 (1995)
Стоическое отрицание иной реальности для искусства смертельно. Эта реальность потом мстит: мы видим, что происходит сейчас с Кушнером, с Чухонцевым, с Вознесенским, с другими лучшими советскими поэтами. Десять раз на странице написано слово «Бог», и все равно там Бога нет, потому что отсутствует, не развито метафизическое мышление. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Янина Вишневская поэт, прозаик
Москва
Поэт, прозаик. Родилась в 1970 г. в Киеве. Окончила Литературный институт, живет в Москве. Стихи и проза публиковались в журналах "Вавилон", "Воздух", "Новая Юность", антологии молодой прозы "Время рожать", "Современная русская проза" и др.
...


драматург
Москва
Драматург. Родился в 1945 г. Окончил режиссерское отделение Школы-студии МХАТ у Олега Ефремова. Работал режиссером в Рижском театре русской драмы. Первую пьесу написал в 1975 г., первая постановка в 1978 г. ("Старый дом", Новый драматический театр). Вместе с Михаилом Рощиным в 1993 г. основал журнал "Драматург", а в 1998 г. Центр драматургии и режиссуры, предназначенный для поддержки молодых деятелей театра. Умер в 2007 г.
...

Все институции

книжный магазин
Казахстан
BOOKMARK — магазин клубного типа. С января 2008 года предоставляет сцену для проведения поэтических вечеров и акций, открытых лекций и политических дискуссий
...


Представляем проект

Литературная Россия
Еженедельная газета


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service