Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Андрей Тавров
поэт, прозаик

Александр Уланов, Дружба народов, 2007, №8
Это единая книга, поэма, тема которой — путь. Потому и герой зовется порой самураем — воином, которому путь дороже жизни. Путь духовного движения в пространстве планет и звезд, а скорее — их символов. Так шел Данте — от Земли до Перводвигателя. / далее
Александр Уланов, Частный корреспондент
Поэт — мастер сетей; тот, кто связывает смыслы. Несмотря на все кризисы, продолжает создаваться философская поэзия, не сводящаяся к самовыражению, иронии или игре. Её авторы не уклоняются от мира, но и не заинтересованы в успехе у мало думающего читателя. А проект «Русский Гулливер» и Центр современной литературы продолжают эту поэзию издавать. / далее
Сергей Некрасов, Книжное обозрение, №27-28 (2089-2090), 2006
Речь идет об иерархии духа, который дышит где хочет, создает своим дыханием сон и явь, связывает их паутинными нитями из букв и знаков препинания. Присутствие духа (как необходимое условие превращения жизни в литературу) – вот психологическая метафора, которая лучше других объединяет столь разных авторов в пределах этой серии. / далее
Алексей Парщиков, Новое время, № 43, 30 октября 2005
Элемент «чудесного», безусловно, сопутствует общему настроению архитектуры книжного проекта и общему для всех авторов свойству нарушать границу живого и мертвого, видимого и невидимого. / далее
Мария Галина, Знамя, 2007, №1
Иван Жданов вот уже четверть века остается знаковой фигурой современной поэзии, ее, так сказать, живой метафорой. Для многих уже вошло в привычку говорить о его почти запредельной сложности. Но если обратиться к стихам напрямую <...> то окажется, что за прошедшие годы читательское сознание уже освоилось с его сложной метафорикой, подобно тому как сознание обывателя первой половины ХХ века в конце концов примирилось с теорией Эйнштейна. / далее
Мария Галина, Знамя, 2005, №1
В 2003 году в серии вышел цикл стихов Андрея Таврова «Sanctus», представляющий собой сложную, хорошо продуманную структуру. Перед нами десять «песен» с изысканными астрономическими названиями: земля, луна, меркурий, венера, солнце, марс, юпитер, небо звезд, перводвигатель — пишу, как у автора, со строчных. Каждая песнь состоит из трех стихотворений, написанных причудливо зарифмованными пятистишиями / далее
Вадим Месяц, Зима Ахашвероша, М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2008
Появление книг Андрея Таврова — всегда событие, причем событие не только литературное. В силу сложившихся обстоятельств это своего рода гуманитарная акция, безвозмездный дар, не рассчитывающий на признание и адекватную оценку хотя бы потому, что «слово звучит в отзывчивой среде», а среды этой в сегодняшней литературе не существует. / далее
Александр Уланов, Новое литературное обозрение, 2005, №76
Задачи, которые ставит перед собой Тавров, чрезвычайно сложны и интересны, тем более что они, к сожалению, мало характерны для современной русской поэзии. Тавров, начавший печататься в 1990-е, воспринимается как автор следующего поколения после Ивана Жданова, Алексея Парщикова, Аркадия Драгомощенко, Ольги Седаковой — хотя по возрасту старше некоторых из них. / далее
Александр Уланов, Дружба народов, №2, 2002
Наконец-то поэзия стала частным, личным делом. Поэт — аутсайдер относительно любой, не только советской, системы. Теперь он уходит не в дворники или сторожа (хотя иногда и туда тоже), а в журналисты или служащие рекламного агентства — и продолжает свой поиск посредством речи. И стихи способны говорить сами за себя. / далее
Галина Ермошина, Знамя , 2006, №12
Первоатомы Таврова, неделимые, конечные частицы, то таинство, которое не познать иначе, чем заполнением пространства вокруг него словами, созданием необходимого избытка, излишка, переполнения, в котором главным окажется то, что выплеснется через край. Тавров дает событию имя, завораживает его этим именем, останавливает пространство, где понятие живого и неживого больше не является определяющим. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Давид Дектор прозаик
Израиль
Писатель, публицист. Родился в 1961 г. в Москве, с 1975 г. живет в Израиле. Закончил отделение востоковедения Иерусалимского университета. Работает воспитателем в детдоме и учителем карате, участник многих международных проектов как фотограф. Публиковался в журналах "Зеркало", "Солнечное сплетение", "Неприкосновенный запас" и др. Первая книга вышла в 2013 г.
...


Юрий  Казарин поэт, филолог, литературтрегер, издатель, критик
Екатеринбург
Поэт, литературовед. Родился в 1955 г. Доктор филологических наук, профессор УрФУ. Зав. отделом поэзии журнала "Урал". Автор книг стихов, прозы, монографий и трехтомного учебника "Филологический анализ художественного текста". Составитель антологии "Последнее стихотворение (XVII-XX вв. русской поэзии). Лауреат премий журналов "Юность" и "Урал", премия им. Бажова, им. Решетова и др. Публиковался в журналах "Знамя", "Новый мир", "Октябрь", "Урал", "Уральская новь", "Юность", "Воздух" и др.
...

Все институции

Время издательство
Москва
Издательство "Время" основано в 2001 году. Генеральный директор Борис Пастернак, главный редактор Алла Гладкова.
...


Представляем проект

Освобождённый Улисс
Современная русская поэзия за пределами России


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service