Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Виталий Кальпиди
поэт, литературтрегер

Александр Петрушкин, Gazetachel.Ru
На самом деле Кальпиди не существует. Кальпиди — это не человек, а миф. Миф, который объединил в себе уральский геотопос, хронотопос, охватывающий последние 25 лет местного языка. Кальпиди мало кто читал, мало кто видел, а количество тех, кто полностью понимал что-либо из высказанного им, вообще стремится к нулю. / далее
Данила Давыдов, Vesti.Ru
Ко всему прочему, Виталий Кальпиди создал новый жанр поэтического сборника. Жаль, что «Запахи стыда» малодоступны – это «очень своевременная книга». / далее
Марк Липовецкий, Дружба народов, №8, 1998
Быть может, потому он так лелеет свою географическую маргинальность, что она гарантирует ему «недооценку» современников – эту странную льготу, дающую право напрямую, через голову времени, разговаривать с вечностью – а точнее, с пустотой. / далее
Сергей Шаулов, Знамя, №5, 2000
В системе Кальпиди все приобретает не только переносное, но прямо противоположное ожидаемому значение. Связь с речевой традицией через ее отрицание превращается в своеобразный «лингвистический нигилизм». Связь с прошлым и зависимость от него так или иначе присутствуют в современной культуре: пусть в форме отрицания и даже уничтожения. Поэтому на фоне «лингвистического нигилизма» Кальпиди возникает сеть аллюзий и скрытых цитат, более сложных по своей природе, чем простое разрушение традиции; прошлое, принятое и приспособленное поэтом к своей художественной системе... / далее
Татьяна Вольтская, Знамя, №3, 1998
Горючая смесь магии и иронии на наших глазах сжигает душу этих стихов, лишает их памяти – из какого источника они вышли. Это стихи, как бы взорванные изнутри, – читателю достаются лишь живописные руины. Но и в руинах есть красота и, как выражались в старину, неизъяснимая прелесть. / далее
Марина Абашева, Филологические науки, №3, 2000. — С. 52-61.
Мифологизм Кальпиди проявляется не в пользовании мифом как привычным предметом общекультурного обихода, что весьма характерно для постмодернизма, но в живом воплощении архетипического начала, пережитого глубоко личностно. / далее
Владимир Абашев, Новый мир, №5, 1998
Опыт Кальпиди отвечает определившейся тяге к прямому лирическому слову, к давно забытому пафосу, к безусловности лирического жеста – как попытка Большой Лирики в ситуации постмодерна. / далее
Борис Кузьминский, Сегодня
В Венеции, куда Бродский, как известно, ездит справлять Рождество, никого не любишь, даже себя; ничего не чувствуешь, кроме однородного туманного полога, выстилающего абсурдные зазоры между разрозненными предметами. Влага – это время, утверждает Бродский (и повторяет в послесловии к сборнику Вайль). Точнее было бы: влага – это смысл. Среда, где ты совпадаешь с собственным, восхитительно обезлюбленным будущим. А значит, становишься бессмертен. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

поэт
Москва
Поэт. Родился в 1962 г. в Сарапуле (Удмуртия). Окончил Московский инженерно-физический институт, кандидат физико-математических наук. Публиковался в журналах “Знамя”, “Волга”, “Новый берег”, а также в Интернете. Первая книга стихов вышла в 2004 году. Живет в Москве.
...


Евгений Харитонов поэт, прозаик
Москва
Поэт, прозаик, драматург, переводчик. Родился в 1941 году в Новосибириске. Закончил ВГИК, актерское отделение. Защитил кандидатскую диссертацию по пантомиме. Руководил студией пантомимы в Д/К «Мосворечье». Режиссер-постановщик выступлений группы «Последний шанс». Лауреат премии Андрея Белого за 1981 г. (посмертно). Умер от инфаркта на Пушкинской (Б.Дмитровка) улице в жаркий летний день 1981 года.
...

Все институции

издательство
Москва
Издательский проект «Культурный слой» ставит своей целью публикацию поэтического наследия авторов т.н. «неофициальной» литературы, активно работавших в 50–80-х годах ХХ века. Как правило, речь идет о поэтах, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие русской поэзии, но по разным причинам до сих пор не имеющих полноценного печатного сборника.
...


Представляем проект

Журнал «Новый Мир»
Ежемесячный литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service