|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Михаил Эпштейн
филолог, эссеист
|
Новая газета
М.Эпштейн: Взял у русского языка взаймы? Верни с процентами. / далее
|
Александр Уланов, Знамя, 2005, №9
Новая книга философа? эссеиста? филолога? — а зачем определения? — по-прежнему полна интеллектуальных приключений, провоцирующих движение мысли в голове читающего. Пробел как пространство свободного полета, рождающая пустота. Философия наконец перестает искать обязательные рецепты на все случаи жизни. «Может быть» вместо прежнего «должно быть» и «да будет». / далее
|
Фаина Гримберг, Знамя, 2004, №6
Это эссе, написанное известным литературоведом, культурологом Михаилом Эпштейном, знакомо мне уже давно. Запомнился вечер в клубе «Образ и мысль»; далекое время — чуть не двадцать лет тому назад! — когда клуб этот буйно процветал, руководимый М. Эпштейном. В тот вечер Михаил Наумович прочитал фрагменты своего сочинения «Отцовство», а я развивала одну из своих любимых тем — «Толстой — Отец»... / далее
|
www.gkatsov.com
Если вернуться к Сорокину, то известна стилевая сверзадача его текстов: он работает с отвердевшими слоями языка, с готовыми стилевыми, психологическими, сюжетными моделями. Он их отрабатывает, и в этом смысле употребляет язык порнографии в том же смысле, в каком употребляет и марксистко-ленинский жаргон, или язык русского психологического романа. / далее
|
Евгений Шкловский, Знамя, 1999, №7
Пожалуй, в жанре эссе Михаилу Эпштейну равных нет. Собственно, он первый и задумался всерьез над этим дичком на российской литературной почве (хотя и до него были такие «стихийные» мастера жанра, как В. В. Розанов), дав ему теоретическое обоснование как выражению определенного метода мышления (эссеизм). / далее
|
Александр Люсый, Октябрь, 2000, №11
В последней книге Эпштейна представлен культурологический пейзаж в большей степени теоретически отвлеченный, типа морфологических ландшафтов Джамбатисто Вико и Освальда Шпенглера, охарактеризовавшего когда-то русскую культуру как постоянно перетекающую в чужие формы «псевдоморфозу». / далее
|
Аркадий Блюмбаум, Новая Русская Книга, 2000, № 3 (4)
Публикация в нынешнем году двух книжек на одну тему производит впечатление подведения итогов, необходимости перевести дыхание, оглянуться назад. Неужели торопливая журналистика Курицына и доморощенная историософия Эпштейна - единственный критический итог десятилетних разговоров о литературном постмодернизме в России? Может быть, настало время пригласить историка? / далее
|
|
|
|
|
Все персоналии
|
прозаик
Израиль
|
Прозаик. Родился в 1935 году в Ленинграде. Окончил филологический факультет Ленинградского университета. В Израиль прибыл в 1974 году. Ответственный секретарь журнала «Сион», член редколлегии журнала «22», редактор программ на радио «Коль Исраэль». Автор трех книг. ...
|
|
поэт, прозаик
Санкт-Петербург
|
Поэт, прозаик. Родился в 1939 г. в Симферополе. Окончил Ленинградское высшее художественное училище имени Мухиной. Также известен как художник. Широко выставлялся как график, живописец, скульптор. С середины 1960 гг. входит в круг ленинградских неподцензурных авторов. Живет в Санкт-Петербурге. ...
|
Все институции
|
журнал
Уфа
|
Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал, основной печатный орган русских писателей Башкирии, публикующий также заметных авторов из разных регионов России. ...
|
|
Представляем проект |
|
Обозрение
|
|
|