Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Лев Лосев
поэт, филолог

Лиля Панн, Стороны света, № 3
Двухполюсность — как формы, так и содержания (устаревшее для современной поэтики разделение на форму и содержание у Лосева прекрасно работает) – основной принцип его поэтики. Двухполюсные поэтические конструкции интенсивнее прочих резонируют со структурно дуальным человеческим сознанием, ощущающим себя индивидуальным «я» и одновременно причастным некому целому «не-я». / далее
Олег Рогов, Частный корреспондент
Стихи Лосева удивительным образом балансируют на тонкой грани: он смешивает центонную поэзию и приземлённый уличный язык, оставаясь при этом вполне дистанцированным от материала, с которым работает, то есть и от цитат, и от сленга. / далее
Лиля Панн, Знамя, 2006, №3
Лев Лосев дает какие-то легковесные названия своим книгам. Подумать только — «вернуться в Россию стихами» (как мечтали когда-то поэты-эмигранты) в виде «Новых сведений о Карле и Кларе» (тех самых, что украли друг у друга соответственно кораллы и кларнет), а в сборнике этом больше, чем приколов от словесности, самых что ни на есть лирических высказываний. Вот и теперь сбивающее с толку название: не то самодовольство в нем, не то самооправдание — «Как я сказал». / далее
ПОЛИТ.РУ
Мне кажется, что настоящий шедевр — это зеркало, которое подносится читателю. Точнее даже не зеркало, а система зеркал, из которой (уже в зависимости от того, что содержится в самом читателе) он извлекает непредсказуемое количество смыслов. / далее
Михаил Айзенберг, OpenSpace.ru
Начинаясь мемуаром, прибауткой, едва ли не стихотворным фельетоном, лучшие стихи Льва Лосева меняют свою структуру и переходят в другое состояние. / далее
Кейс Верхейл, Игорь Ефимов, Георгий Ковенчук, Татьяна Никольская, Борис Парамонов, Александр Кушнер, Вячеслав Ива́нов, Александр Генис, Сергей Гандлевский, Александр Жолковский, Звезда, 2009, №7
На книжной полке в спальне моего дома на берегу Северного моря стоит в рамке под стеклом групповая фотография. На ней, видная лишь выше пояса, слегка наклоненная фигура, одетая, как и все остальные, во фрак. Нетрудно узнать в ней Лешу Лосева, как тогда уже все его звали. / далее
Глеб Шульпяков, Частный корреспондент
За «филологическими штучками» Лосева — за его демонстративной многоголосицей — всегда отчетливо виднелась фигура автора. Парадокс и обаяние этой «фигуры» заключались в том, что она была неотличимая и от лирического героя, и от второстепенного персонажа. / далее
Сергей Гандлевский, Грани.ру
Я все время ловлю себя на том, что скорбь моя светла и торжественна. Так, наверное, и прощаются с победителями. / далее
Неприкосновенный запас, 2008, №3 (59)
Беседа, которую вели Россен Джагалов и Яков Клоц, состоялась 15 февраля 2008 года в Йельском университете (Нью-Хейвен, США). / далее
Чайка
Лев Лосев: Я не уверен в том, что у писателей бывают учителя. У музыкантов, художников — да. А писатель впитывает умение из воздуха литературы, которой дышит. Если по стихам или прозе какого-то автора можно уверенно сказать: «Он ученик такого-то», — то автору этому грош цена. Ко все этим «школам» я тоже отношусь скептически. Их придумывают преподаватели литературы, вроде меня, для собственного удобства. / далее
Сайт радио «Свобода»
Татьяна Вольтская: Это стихи Александра Кондратова, он же Сэнди Конрад, поэта из группы авангардистов, демонстрировавших свои футуристические эскапады в начале 50-х. Кроме Кондратова, к этой группе принадлежали Сергей Куллэ, Юрий Михайлов, Михаил Еремин, Лев Лосев, Владимир Уфлянд. Позже известный поэт, автор знаменитой многотомной поэтической антологии «Голубая лагуна» Константин Кузьминский назвал их поэтами филологической школы. В начале 50-х об ученых терминах никто, естественно, не помышлял. О том, как все начиналось, вспоминает Владимир Уфлянд. / далее
Александр Жолковский, Звезда, 2008, №2
Разбирать стихи здравствующего поэта, к тому же профессора русской литературы, опыт рискованный, но заманчивый - от классиков ни опровержений, ни похвал ждать не приходится. Вообще-то, с Лосевым я периодически консультируюсь по профессиональным вопросам, но тут решил воздержаться – ради чистоты эксперимента. Да и не последний раз живем. Итак. / далее
Сергей Гандлевский, Поэтическая кухня, СПб.: Пушкинский фонд, 1998.
Есть такая бросающаяся в глаза и общепризнанная поэтическая добродетель - распахнуть дверь в мир чуть ли не ногой, заявить о себе во весь голос, чувствовать себя пупом земли, баловнем и первенцем. Точно твой день рождения был и первым днём творения. Поэты этой породы могут сколько их душе угодно рядиться в одежды скромности и смирения - никого, кроме себя, им не обмануть. / далее
Алексей Колобродов, Волга, 1995, №5
Лосева тут столь же очевидна, как и некоторое удивление (дожил до мемуарных клише, пережив многих), как и его глубокое эмоциональное родство с самим мемуарным жанром. Родство, может, и биографически сложившееся обстоятельствами биографии, литературной что для Лосева неприятное и неуютное. / далее
Дмитрий Быков, Новый мир , 2001, №8
Ни у одного русского лирического поэта проблема отсутствия собственного «я» не ставилась так остро, как у Лосева; впрочем, возможно, у других русских поэтов просто не было этой проблемы — либо они ее не осознавали. / далее
Михаил Айзенберг, Новая камера хранения
Труды и дни этого полулегендарного сообщества просятся в мемуары или в романы с реальной подоплекой. Кое-какие сведения медленно, но верно просачиваются в печать. Ну, например... / далее
Андрей Арьев, Звезда, 2007, №6
Со студенческих лет занимаясь русским авангардом, Лев Лосев, думаю, держит в памяти одно эффектное соображение, продемонстрированное на примере хлебниковской строчки «Навзничь падает нестонущий солдат». Отрицание отрицанием, но в памяти читателя все равно оседает запрограммированное слово «стонущий». Ибо раненый должен «стонать». А лирик — «чувствовать». / далее
Сергей Гандлевский, Поэтическая кухня, СПб.: Пушкинский фонд, 1998.
Остановите первого встречного, с виду интеллигентного человека и спросите у него, кто такой Лев Лосев? Скорее всего, ваш собеседник пожмёт плечами. Может быть, он что-то краем уха слышал... Но это очень нехорошо, потому что Лев Лосев - замечательный поэт, наш современник и соотечественник, живёт в Америке. / далее
Александр Иличевский, Новый Мир, 2007, №1
Формулировку «Бродский — самый признанный, но так и непонятый поэт» я считаю точной и важной. Стихи Бродского вошли в ткань языка. Благодаря Бродскому в русском языке образовались дополнительные степени свободы. Но масштаб свободы — любой: мысли, поступка, — выпестованной Бродским в самом языке, еще не осмыслен действительностью. / далее
Яна Токарева, Критическая Масса, 2005, №1
Есть большой соблазн воспринять это стихотворение, хронологически более позднее, чем «Последний поэт», как его возможное сюжетное развитие. В любом случае, рассматривая текст Лосева «По Баратынскому», вряд ли допустимо обойти вниманием это стихотворение Баратынского, написанное также на тему смерти поэта. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Юрий  Казарин поэт, филолог, литературтрегер, издатель, критик
Екатеринбург
Поэт, литературовед. Родился в 1955 г. Доктор филологических наук, профессор УрФУ. Зав. отделом поэзии журнала "Урал". Автор книг стихов, прозы, монографий и трехтомного учебника "Филологический анализ художественного текста". Составитель антологии "Последнее стихотворение (XVII-XX вв. русской поэзии). Лауреат премий журналов "Юность" и "Урал", премия им. Бажова, им. Решетова и др. Публиковался в журналах "Знамя", "Новый мир", "Октябрь", "Урал", "Уральская новь", "Юность", "Воздух" и др.
...


Елена Баянгулова поэт
Нижний Тагил
Поэт. Родилась в 1985 г. в Нижнем Тагиле. Училась на заочном отделении Ленинградского государственного университета им. Пушкина на факультете психологии. Публиковалась в журналах «Воздух», «Урал», «Урал-Транзит», «Дети Ра», в интернет-изданиях «Полутона», «Мегалит» и др. Фигурант премий «ЛитератуРРентген» (шорт-лист 2010, лонг-лист 2009 гг.), «Дебют» (лонг-лист 2010 г., номинация «Поэзия»). Автор двух книг стихов. Живет в Екатеринбурге.
...

Все институции

Зверевский центр современного искусства музей, клуб
Москва
Художественная галерея, литературный клуб. Назван в честь художника Анатолия Зверева. Организует художественные выставки (в сфере актуального искусства), литературные вечера и перформансы.
...


Представляем проект

Academia Rossica
Фонд поддержки и развития культурных связей между Россией и Западом


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service