Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Александр Гольдштейн
прозаик, критик

Александр Уланов, Знамя, 2007, №12
«Яффа сияла что меч басурманский, вращаемый в ста загоревшихся изнутри зеркалах, штормило, волнорез бился насмерть, а твердь низвергалась послойно, гравюрно, пластами, кишевшими иглистой тьмою и вспышками». Книга предметов, книга памяти, книга прощания. Написанная смертельно больным человеком, завершенная за несколько дней до смерти. / далее
Станислав Львовский, Новое литературное обозрение, 2006, №81
«Ну, что нового в «Энеиде»? — спрашивает один из героев «Спокойных полей» другого, который все время ее читает. Вопрос остается без прямого ответа, как и большинство вопросов в текстах Александра Гольдштейна, задаваемых автором или персонажем, неважно. / далее
Booknik.ru
... книга Гольдштейна в Москве прозвучала как бомба, потому что она получила сразу две престижные премии — «Малый Букер» и «Антибукер», была названа одним из самых авторитетных тогда критиков Вячеславом Курицыным книгой года, и так далее. Книга приобрела массу читателей и поклонников, и все эти люди ожидали от Гольдштейна продолжения опытов на той же стезе модного, востребованного и ожидаемого рынком эссеизма. / далее
Новое Литературное Обозрение, 2001, №51
Илья Кукулин: Какие, по Вашему мнению, произошли изменения в русской прозе в 90-е годы? Насколько Вы успеваете за ней следить?
Александр Гольдштейн: По сравнению с 70-ми - 80-ми годами?
И.К.: Да.
А.Г.: Мне, пожалуй, трудно было бы говорить о каких-то советских или послесоветских традициях - я имею в виду авторов, условно говоря, принадлежавших к официальной поэтике... / далее
Александр Уланов, Знамя, 2002, №3
Барочная витиеватость стиля. «Настойчивая плавность элегика, коего даже и гнев, когда изредка он дает ему волю, отлагается восклицаниями печали, увесившей грубые стены узилища лиловыми гобеленами, вдоль которых сухими язвящими блестками скользят похожие на античные заколки стрекозы». Сложные отношения притяжения и отталкивания. / далее
Ирина Прохорова, Глеб Морев, Евгений Лобков, Томаш Гланц, Борис Дубин, Ирина Врубель-Голубкина, Радио Свобода
Чем он поражал и поразил с первой же книги, это, конечно, необычайным градусом письма, необычайным по концентрированности, драматизму. Видимо, в основе письма вообще лежит некоторая драма, и сам этот акт драматичен, но он сумел эту внутреннюю драму пишущего превратить в ход самой речи. И вот этот градус, который поражал, тем более поразил меня потом, когда спустя несколько лет ко мне подошел на Франкфуртской книжной ярмарке тихий-тихий человек, который прошелестел несколько слов буквально и тут же отошел и растворился. И вот этот контраст я как-то запомнил, и до нынешнего дня он со мной так и идет. / далее
Алексей Цветков, Критическая Масса, 2006, № 3
В каком-то смысле, как я вижу, Гольдштейн оставался загадкой даже для самых близких ему людей, хотя семью, конечно, я сюда не включаю. Загадкой в том смысле, что значительная часть его мотивов всегда оставалась подводной. Его смерть и путь к этой смерти были, насколько я понимаю, демонстрацией мужества, редкого у людей нашей профессии. / далее
Глеб Морев, Критическая Масса
16 июля в Тель-Авиве умер автор «КМ» и мой друг Александр Гольдштейн. Он напечатал три книги (четвертая, фрагменты которой впервые появились в «КМ», выходит теперь посмертно), резко прочертив свой художнический путь — от эссеиста, описателя чужого опыта и речи, до прозаика par excellence, утверждающего новую языковую реальность на материале личной истории. / далее
Шамшад Абдуллаев, Критическая Масса, 2006, № 3
Гольдштейн не имеет ничего общего с именами, что явную нехватку щедрой спонтанности родовой пластики и визионерского благородства в себе восполняют в лучшем случае миметическим намеком на сочную роскошь модернового стиля. Его случай — вовсе не поиск другой литературы ... а скорее попытка попасть в какую-то нейтральную сферу, где не лжет лишь текучесть бесплотных даров. / далее
Михаил Генделев, Booknik.Ru
У Александра Гольдштейна было свое понимание устоявшихся и принятых в культурном комьюнити критериев, независимость от традиции. Понимая, что литература занятие живое, он не торопился выводить изящную картинку, которую можно было бы вписать в существующие концепции, исходя из преемственности. Он отдавал себе отчет, что все гораздо сложнее. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Георгий Цеплаков критик, эссеист, поэт, переводчик
Екатеринбург
Критик, поэт, переводчик. Родился в 1974 году. Окончил факультет искусствоведения и культурологии Уральского госуниверситета. Кандидат философских наук. Критические статьи, эссе, стихи и переводы публиковались в журналах "Знамя", "Новый мир", "Урал", "Уральская новь","Человек" и др.
...


Олег ПЕТРОВ поэт
Харьков
Родился в 1979 г. в Азербайджане. Окончил филологический факультет Харьковского национального университета. Публикации в журналах «©оюз писателей», «Воздух», «Дети Ра», TextOnly, альманахе «Вавилон», антологии «Освобождённый Улисс» и др. Живёт в Харькове.
...

Все институции

Акт журнал
Санкт-Петербург
Литературный журнал, выходящий небольшим тиражом, который издают поэты Валерий Мишин и Тамара Буковская.
...


Представляем проект

Интерпоэзия
Международный журнал поэзии


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service