|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Бахыт Кенжеев
поэт, прозаик
|
Владимир Губайловский, «Новый мир», 2009, № 7
Кенжеев — поэт, тесно связанный с русской (и мировой) поэтической традицией. Он трогает ее струны, и они будят прошлое и окликают будущее. / далее
|
Наталия Стрельникова, Новое литературное обозрение, 2005, №73
Кенжеев смешивает в стихотворении, как в пробирке, разные эпохи, смотрит, как взаимодействует «реальное время» и «время в художественном тексте». В результате возникает поэтическое «настоящее продолженное». Кенжеев пишет о времени, у которого стираются конкретные черты и приметы, о времени самом по себе, которое страшнее любых хтонических чудовищ и оставляет на всем свой тусклый серый налет. / далее
|
Ольга Лебёдушкина, Дружба народов, 2007, №11
Кенжеевский стих неуловим, так что схватить, удержать и освоить не получается. Это всеми давно уже замеченное свойство недоброжелатели зовут “монотонностью”, поклонники — то “гармонией”, то “музыкальным строем”. И речь в этих случаях идет не только о просодии. Точнее всех о том же написала Мария Галина в рецензии на книгу “Невидимые”: “Пожалуй, трудно назвать более цельного поэта… И, кстати, менее поддающегося внятному аналитическому разбору — Кенжеев принадлежит к тем поэтам, которых трудно спародировать: его манера неуловима в своей традиционности и в то же время “особости”. / далее
|
Виктор Куллэ, Новый мир, 2006, №3
Похоже, Бахыт решил сделать сам себе подарок — ну и нам, читателям и почитателям, соответственно. 55 стихотворений, включенных в книгу “Названия нет”, аукаются с 55-летним юбилеем их автора. Разница лишь в том, что обычно в подобных случаях выпускают избранное: по стишку, условно, на год (так в детстве изюм из сладкой булочки выковыривают). / далее
|
Александр Касымов, Знамя, 2000, №11
Только у этого поэта священник с физиком могут сидеть в саду на лавочке, обсуждая мировые проблемы (и в самом деле, что не подвластно физике, то — религия), только этот поэт может позволить персонажу очаровательно ругнуться: “Ну и Брюсов с тобой!”. Только у него всегда — время года — между временами года, где строчка отделяет осень от весны, лето от зимы, а может, не отделять, а соединять — в единое время — между временами. / далее
|
Михаил Айзенберг, Знамя, 2005, №8
Семидесятые годы прошлого века — время на моей памяти самое загадочное в художественном отношении. Сразу и внятно растолковать свой тезис я не могу и буду возвращаться к нему по ходу статьи. Согласятся со мной немногие, но если большинство загадок остались незамеченными, то это не опровергает, а подтверждает предположение. / далее
|
|
|
|
|
Все персоналии
|
поэт, прозаик
Москва
|
Поэт. Родился в 1959 г. в Киеве. Учился на филологическом факультете Черновицкого университета и отделении графики Киевской Академии искусств. В начале 1990-х издавал литературно-художественную газету «Ковчег». Жил в Германии и России, путешествовал по Индии. Автор десяти книг поэзии и поэтической прозы. ...
|
|
поэт, переводчик, прозаик
Москва
|
Поэт, прозаик. Родился в 1939 г. Окончил Московский институт иностранных языков, отделение машинного перевода и математической лингвистики. Опубликовал шесть книг стихов (преимущественно верлибров – был одним из первых авторов, добившихся в СССР права публиковать свободные стихи); пятнадцать книг изданы в переводах на другие языки. Проза публиковалась, главным образом, за рубежом. Переводил на русский язык немецкую поэзию, от Гельдерлина и Новалиса до наших дней; отдельно издан том Рильке в переводах Куприянова. ...
|
Все институции
|
литературный клуб
Москва
|
Ресторан и клуб, работающие в легендарном здании, где многие годы у писателя Николая Телешова собирались крупнейшие писатели дореволюционной Москвы — от Бунина до Маяковского. С 2009 года усилиями группы «Культурная инициатива» здесь вновь проходят литературные вечера. ...
|
|
Представляем проект |
|
Общественно-политический еженедельник
|
|
|