Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Леонид Костюков
поэт, прозаик, критик

Олег Дарк, Ex Libris НГ
Леонид Костюков так и говорит, что не любит «кино вообще», он любит хорошее кино. Осмелимся предположить, что хорошего кино (и не только в нашем, метафорическом, смысле) не бывает. Оно всегда хуже сценария. Вот Костюков и проделывает как бы обратный путь: от «фильма» к его литературной основе. / далее
Аркадий Штыпель, «Новый Мир», 2009, №11
Сам Леонид считает себя прежде всего прозаиком, и действительно — даже в самых лирических своих стихах он так или иначе, пусть даже и самыми скупыми средствами, создает отчетливый повествовательный объем, счастливо сочетая присущее прозаику многофигурно-картинное видение мира — с уверенным владением разнообразными стихотворными техниками. / далее
Волга, 2008, №2
У всех бывают сомнения, писать или не писать, хотя ты вроде и не знаешь другого своего предназначения, потому что ты видишь какого-то абсолютного с твоей точки зрения гения, который застит тебе свет, который сделал настолько то, о чём ты мечтал, что ты переживаешь в какой-то момент кризис мечтания и пока не найдёшь чего-то, о чём можно мечтать, ты уже и не пишешь. / далее
Ян Шенкман, НГ Ex Libris, 10 февраля 2005 г.
Я был искренне удивлен, когда узнал, что «Просьба...» - всего лишь третья книга у Костюкова. Его присутствие в литературе и литературном процессе последние лет семь настолько ощутимо, что должны были бы, казалось, уже выстроиться на полке тома. / далее
Дмитрий Бавильский, Русский Журнал, 10 Декабря 2001
Что-то в последнее время многие литераторы ищут нечистого. И если в начале года «Критические реализмы» стихийно сложились в серию размышлений о религиозных мотивах в текущих публикациях, то к концу года обнаружился повышенный интерес к силам зла. / далее
Анастасия Ермакова, Знамя, 2005, №10
Если перевести эту мысль на художественный язык книги Леонида Костюкова, куда вошли рассказы «Одиннадцать историй о любви и смерти», повесть «Первый московский маршрут» и несколько эссе «Поговорим еще немного…», то бэконовские идолы трансформируются здесь в идолов смертии идолов счастья. / далее
Галина Ермошина, Знамя, 2002, №4
«Это было понятие, печальное и мелодичное — то ли прошлое, то ли будущее, то ли какое-то неведомое нам тут, в нашей сцепившейся реальности, время». Великая страна стоит на сцене между двух эпох, или же ее, как спичку, мотает в половодье, прибивая то к одному берегу, то к другому. А «человек проходит, как дождь, а после него высыхает трава. И все сюжеты, все истории, заговоры, интриги — это все только попытки заслониться рукавом от беспощадного луча собственного взгляда». / далее
Ян Шенкман, Знамя, 1998, №12
Вот так же, как с корректорской службой, накололся я и с чтением книги «Он приехал в наш город». Она хоть и понравилась, но с первых страниц пробудила во мне редакторские инстинкты. Хотелось переставлять абзацы и менять глаголы настоящего времени на причастия страдательного залога, то есть делать все так, как если бы текст был написан моей рукой. Лишь с третьего раза я понял, что книга эта чужая, и принимать ее надо такой как есть: со всеми странностями и кажущимся несовершенством. / далее
Андрей Урицкий, Дружба народов, №1, 2002
По сравнению с концом века ХХ, в начале третьего тысячелетия появилось меньше литературных сочинений, привлекших к себе внимание. 1999-2000 годы – это «Голубое сало» Сорокина, «Generation «П»« Пелевина, это романы Шишкина, Николая Кононова, Татьяны Толстой, Павла Крусанова... Как к ним ни относись, они стали предметом длительных разговоров, их обсуждали, о них спорили. Год 2001 – год выдоха. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Елена Глазова поэт
Латвия
Родилась в 1979 году в Риге. Окончила Латвийскую академию культуры (бакалавриат по истории и теории аудиовизуальной культуры) и Латвийский университет (магистр общественных наук). Как художник и саунд-артист участвовала в различных международных выставочных и фестивальных проектах. Первая книга вышла в 2013 году и вошла в шорт-лист Латвийской литературной премии года в номинации «Дебют». Выступает также как переводчик современной латышской поэзии.
...


Светлана Бунина поэт, филолог
Москва
Поэт, филолог. Родилась в 1974 г. Окончила Харьковский университет. Доктор филологических наук, автор монографии «Поэты маргинального сознания в русской литературе начала ХХ века (М. Волошин, Е. Гуро, Е. Кузьмина-Караваева)» (2005), литературоведческих статей, стихотворений, эссе, музыкально-песенных композиций. В 2009 г. опубликовала первую книгу стихов. Лауреат премии имени Чичибабина (2009). Живёт в Москве.
...

Все институции

Лаборатория исторической, социальной и культурной антропологии
Саратов
Существует с 2004 года. Занимается исследовательской, научно-просветительской, переводческой, издательской и консультационной деятельностью в области исторической, социальной и культурной антропологии. Проводит регулярные открытые междисциплинарные семинары на базе СГУ и научные конференции «Интерпретация культурных кодов» (Пирровы чтения). Издает две книжные серии — «Интерпретация культурных кодов» и «Труды семинара ПМАК», не считая разовых публикаций.
...


Представляем проект

Книжное обозрение
Еженедельная газета


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service