|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
Михаил Елизаров . предыдущая публикация |
Михаил Елизаров: Я просто не люблю Пастернака
Интервью с Михаилом Елизаровым
|
Он — в числе наиболее заметных российских писателей поколения тридцатилетних. Скандальная слава пришла после романа Pasternak, где главный поэт советской либеральной интеллигенции был подвергнут жесткой критике. А его роман «Библиотекарь» в прошлом году получил «Русского Букера». — Миша, расскажите сначала, как вы попали в Германию, прежде чем оказаться в России? — Мой близкий друг давно звал меня туда, справедливо указывая на то, что в Харькове делать нечего. Самый простой путь был — поступить на учебу. Я колебался между вокалом и режиссурой. Но в 2001-м вышла моя книга «Ногти», через год ее перевели на немецкий. Я получил берлинский литературный грант. Эпопея с грантами — в Кельне, Мюнстере и т.д. — растянулась на пять лет. Европа оказалась хороша для работы, но скудна на материал. Я был поражен: провести столько времени в стольких странах и не собрать впечатлений даже на сборник рассказов! В Москве все совсем иначе. — Ваш роман Pasternak называли и «красно-коричневым реваншем», и «православным боевиком». Почему именно поэт Пастернак провозглашается демоном русской литературы? — У Пастернака под мышками были вытатуированы свастики, а еще он шепелявил! Я уже устал объяснять, за что не люблю эту вредоносную либерально-интеллигентскую икону. От частого употребления мои аргументы порядком износились. Да, были люди хуже Бориса Леонидовича. Я необъективен. Я просто не люблю Пастернака. Его стихи далеки от новаторства Хлебникова и обэриутов. Он — вдохновенный рифмоплет, начисто лишенный самоиронии и страдавший от поэтической глухоты. И вообще. На фронте не был. Волочился за бабами. Мандельштама от Сталина не защитил… — А за что вы не любите русскую либеральную интеллигенцию в целом? — Она рождена для ненависти, как Ксения Собчак. Некрасива. Не умеет себя вести. У нее перхоть и близорукость, желтые зубы и лошадиные десны. Она считает, что у нее есть право припечатывать, что хорошо, что плохо. К тому же русская либеральная интеллигенция — не русская. Злобная, как овчарка в Бухенвальде. — Ваш роман «Библиотекарь» написан серьезно или с иронией? — Иронично, но с долей серьезности. В романе нет ностальгии по Советскому Союзу, но есть ностальгия по человеческим качествам, которые умело воспевала советская культурная индустрия — верность, дружба, отвага. — Вас часто сравнивают с Сорокиным… — Мне это не мешает. Поражает только, почему меня ни разу не сравнили с Людмилой Улицкой. Если я кому-то и подражаю, то только ей! — В Европе вас переводят? — Кроме первой книги, почти ничего. Может, займутся «Библиотекарем». Западные издательства за мной не охотятся. То, о чем я пишу, часто идет вразрез с их идеологией. У них свое представление о том, какой должна быть русская литература.
|
|
|
|
|
Герои публикации:
Персоналии:
06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
28.12.2019
Дмитрий Кузьмин
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов
|
|
|