Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Донецк
Из книги «Последнее лето Империи»
Поезд
Стихи
Метафизика пыльных дней
Кабы не холод
Женщины с просветлёнными лицами
Самара
ведьмынемы


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали
Большая книга

Большая книга

Национальная литературная премия

Литературные проекты

Воздух

Новости журнала напечатать
  следующая новость  .  к списку новостей  .  предыдущая новость  
«Воздух» в Библиотеке имени Некрасова

03.05.2016
29 апреля в московской Библиотеке имени Некрасова состоялся поэтический вечер в честь 10-летия журнала «Воздух». В отличие от мартовского юбилейного вечера, он не был дополнительно привязан к выходу нового номера журнала: инициаторы вечера из интернет-журнала «Дискурс» предложили просто представить издание наиболее показательными для него авторами. Ведущий цикла литературных вечеров в Библиотеке Некрасова, поэт Сергей Нещеретов, открывая вечер, указал на то, что «Воздух» прочно занял своё место на российской поэтической сцене, вызывая неоднозначные оценки и провоцируя разнообразную полемику; в частности, отметил он, может вызывать несогласие и недоумение вынесенная в эпиграф журнала фраза Мандельштама о том, что стихи делятся на разрешённые и написанные без разрешения (поскольку времена государственного контроля над поэзией миновали), да и претензии «Воздуха» на охват всего литературного поля и на назначение «живых классиков», не прошедших ещё «проверку временем», не могут не вызывать сопротивления. Главный редактор журнала Дмитрий Кузьмин в своём вступительном слове не преминул ответить Нещеретову, указав на то, что смысл мандельштамовской формулы куда более глубокий и универсальный, в ней противопоставляются руководящая большинством пишущих и читающих инерция традиции — и необходимый отрыв от неё, отличающий настоящее искусство. Что до «проверки временем», то, заявил Кузьмин, неверно понимать её в безличном ключе: именно этим и занимаются все активные участники литературного процесса; в связи с этим Кузьмин особо остановился на недавно вышедшем учебнике «Поэзия» и на его органической связи с «Воздухом», основанной на единых мировоззренческих и методологических посылках.

Далее выступали со стихами авторы «Воздуха», объединённые в пары: по замыслу организаторов, в таком единстве противоположностей рельефнее обнаружится присущий журналу широкий диапазон, даже если сами противоположности носят довольно случайный характер. Вечер открыли своими стихами Данила Давыдов и Дмитрий Гаричев — постоянный автор «Воздуха» на протяжении всех 10 лет его существования и дебютант, впервые опубликованный в последнем номере. Далее выступили Андрей Родионов и Владимир Аристов, представленные как авторы «тихой» и «громкой» поэзии — не только по манере исполнения, но и по риторическим особенностям, свойствам субъекта и характеру адресации (Родионов, впрочем, указал, что в его нынешнем поэтическом проекте — стихотворном дневнике в форме восьмистиший — «громкости» куда меньше, чем в текстах, с которыми прежде всего ассоциируется его имя). Фаина Гримберг и Кузьма Коблов выступили как старый поэт и молодой поэт — и это тоже было связано не только с возрастом авторов, но и с умышленными особенностями их поэтики: щемящей меланхолией ретроспекции (то вроде бы личной, то откровенно геополитической) в небольшой поэме Гримберг «Над всей страной безоблачное небо» и провокативным мерцающим (в том числе гендерно) субъектом в цикле стихотворений Коблова. Следующая пара выступающих была обозначена как авторы «стихов, похожих на стихи» (в обывательском смысле слова) и «стихов, непохожих на стихи», — в этих несколько сомнительных ипостасях выступили Геннадий Каневский и Полина Андрукович; впрочем, Андрукович разбавила свои герметичные, тяготеющие к внутренней речи дневниковые зарисовки несколькими рифмованными текстами, а Каневский, напротив, прочитал несколько нерифмованных стихотворений — однако в обоих случаях формальная уступка лишь ярче выделила устойчивую доминанту авторского художественного мира. Наконец, участников пятой пары, Фёдора Сваровского и Георгия Генниса, Кузьмин определил как создателей вымышленных миров, различие между которыми в том, что Сваровский создаёт миры фантастические (населённые убедительными существами неясной природы), а Геннис — архетипические (каждый персонаж — функция). В заключение со своими стихами выступила Наталия Азарова — автор, как было сказано, в своей идейной программе уклоняющийся от бинарных оппозиций, а в своей поэтической практике — легко встраивающийся в самые разные контексты и сопоставления.

Помимо русской поэзии, в ходе вечера прозвучали также и переводы, представленные тремя авторами «Воздуха». Алёша Прокопьев выступил со стихами немецких поэтов Пауля Целана и Герты Мюллер и датчанки Ингер Кристенсен, Кирилл Корчагин представил поэзию американца Майкла Палмера, француза Клода Руайе-Журну и канадца Пола Вермирша, наконец Дмитрий Кузьмин прочитал в своих переводах украинского поэта Михайла Григорива, француза Рено Эго, американца Ч. К. Уильямса и белорусскую поэтессу Вальжину Морт.

В заключение программы вечера, продолжавшегося более двух с половиной часов, Сергей Нещеретов обратился к Дмитрию Кузьмину с вопросом: какого идеального автора не хватает журналу «Воздух»? От определения идеального автора Кузьмин уклонился, однако ответил, что сама идея недостающего автора ему чрезвычайно близка: почти каждый номер журнала вызывает у него именно это ощущение — что какого-то важного поэта в нём не хватает, — и это оказывается стимулом для дальнейшего развития.


Новости журнала

29.05.2019
27 мая в Центре Вознесенского в Москве был представлен новый номер журнала (№38 сквозной нумерации, первый в 2019 году).
| далее

16.12.2018
14 декабря в московской Библиотеке имени Тургенева был представлен новый номер журнала (№37 сквозной нумерации, второй в 2018 году).
| далее

09.04.2018
6 апреля в рамках поэтического фестиваля «Kyiv Poetry Week» прошла презентация новых номеров журнала «Воздух».
| далее

27.03.2018
25 марта в московском кафе-клубе «Перелётный кабак» был представлен новый номер журнала, первый в 2018 году.
| далее

20.12.2017
18 декабря очередные петербургские чтения авторов журнала прошли в рамках параллельной программы Премии Аркадия Драгомощенко для молодых поэтов.
| далее

| Все Новости журнала

О них пишут


Вечер журнала поэзии прошел в кафе «Ex libris»
Андрей Мирошкин

Современного поэта делают современники

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service