Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Донецк
Из книги «Последнее лето Империи»
Стихи
Поезд
Самара
Метафизика пыльных дней
Кабы не холод
Женщины с просветлёнными лицами
ведьмынемы


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали
Дружба Народов

Дружба Народов

Независимый литературно-художественный и общественно-политический журнал

Литературные проекты

Воздух

Новости журнала напечатать
  следующая новость  .  к списку новостей  .  предыдущая новость  
Программа журнала «Воздух» на фестивале «Киевские лавры»

26.05.2012
Крупнейший фестиваль поэзии «Киевские лавры» в очередной раз прошёл 17-21 мая в Украине, захватив теперь уже две украинские столицы — Киев и Харьков. 20 мая в рамках фестиваля состоялся и вечер, подготовленный журналом «Воздух». Чтения состоялись в киевской фестиваль-ресторации «Диван», в большей степени специализирующейся на молодёжной музыке, так что Дмитрий Кузьмин, открывая вечер, развлёк аудиторию заявлением о той гордости, с которой он выходит на сцену, на которой спустя несколько дней будет выступать сам Валентин Стрыкало, и пожелал последнему столь же отборной публики (немногочисленные слушатели, за исключением Сергея Соловьёва и украинского поэта Василя Лозинского, не принадлежали к литературному сообществу). В основу программы с участием трёх поэтов — Наталии Азаровой, Кирилла Корчагина и Андрея Черкасова — была положена идея расширения пространства индивидуального поэтического высказывания в диалогический формат того или иного рода.

Взаимодействие поэзии и музыки, на предыдущем этапе развития литературной жизни ставшее едва ли не маргинальным, судя по обилию подобных экспериментов в программе фестиваля готово превратиться в новый тренд — на фоне которого, однако, программа «Воздуха» прочитывается как одновременно проявление этого тренда и протест против него: минималистическая шумовая музыка Кирилла Широкова, перемежавшая стихотворения каждого из выступавших, функционировала скорее как знак отказа от коммуникации, организуя сбой инерции восприятия, резкий дискомфорт при переходе от одного поэтического текста к другому. Этот же императив преодоления инерции восприятия определил и возвращение выступавших к формату парного чтения, пропагандировавшемуся в конце 1990-х гг. в литературном клубе «Авторник»: в другой части вечера сперва Азарова и Черкасов, а затем Азарова и Корчагин читали, чередуясь, по одному стихотворению, так что каждое попадало в контрастный и в то же время чреватый диалогом контекст двух окружающих стихотворений второго автора.

Ортогональная различным вариантам нетривиальной звуковой презентации стихотворного текста идея его вывода в нетривиального визуальное пространство была представлена в ходе вечера, главным образом, новой работой Наталии Азаровой и художника и архитектора Алексея Лазарева в рамках их совместного цикла «Дом для стиха», в котором графический облик стихотворного текста (с учётом, однако, не только расположения строк на странице, но и визуализированного представления связывающих текст воедино звуковых и словесных повторов, синтаксических параллелизмов, взаиморасположения образов) ложится в основу архитектурного плана, превращающегося затем в проект индивидуального дома, жилое пространство которого изоморфно, по мысли авторов, лирическому пространству исходного стихотворения.

В завершение вечера миниатюры Азаровой прозвучали в исполнении синтезированных голосов из набора компьютерной программы для озвучивания введённого в неё письменного текста: прочитывание стихотворения голосом, за которым не стоит никакое понимание этого стихотворения, помимо прочих эффектов приводит и к проблематизации вопроса о возможности диалога между поэтом и читателем.


Новости журнала

03.06.2022
2 июня в Ростове-на-Дону прошла презентация 42-го номера журнала (№2 за 2021 год), в котором представлены ростовские авторы.
| далее

27.01.2022
23 января в клубе «Китайский лётчик Джао Да» был представлен новый номер журнала (№42 сквозной нумерации, второй в 2021 году).
| далее

18.08.2021
9 августа в Центре Вознесенского в Москве был представлен новый номер журнала (№41 сквозной нумерации, первый в 2021 году).
| далее

20.07.2020
17 июля презентация 40-го выпуска журнала «Воздух» впервые состоялась в формате видеоконференции.
| далее

18.12.2019
7 декабря в Музее Москвы в рамках XI Международного Биеннале поэтов в Москве состоялась презентация 39-го выпуска журнала.
| далее

| Все Новости журнала

О них пишут


Вечер журнала поэзии прошел в кафе «Ex libris»
Андрей Мирошкин

Современного поэта делают современники

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service