Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Стихи
Поезд. Стихи
Метафизика пыльных дней. Стихи
Кабы не холод. Стихи
Поэты Самары
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2020, № 40 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Стихи
Никакого мифа

Елена Глазова

* * *

«расчленённое тело бога
рассеяно везде
это и есть поэзия»
осевшая на деревьях
земле и небе
говорит дрон-оракул
перед ним падает ниц
парень с пергидрольными волосами
метёт ими землю
в рваной одежде
измазанной краской
он относится слишком серьёзно к дрону
даже если тот говорит голосом умершего
слишком серьёзно вопрошает
«будем ли мы жить вечно»
если мышечная ткань
превратится в поток данных
дрон и есть поток данных
он снисходительно снижается
реет над парнем
распластанным в пыли
оракул и есть поток
данные реют над парнем
парень валяется в пыли


* * *

под грузом ветоши
красными майками
серой дерюгой
часами с принтами флагов
мешками с лозунгами
кипами бумаг
исполнительной документацией
стендами с маркировкой куриц
холстинами с официальными лицами
и прочей пропагандой
внезапно появляется
не кто иной как джотто
«бери лопату и откапывай»
рой, говорят
всего доставай
и тут является он
в бледно-розовом
с салатовыми разводами
с приглушённым синим
отколовшейся фрески
весьма невозмутим
освободившись от хлама
парит над мусорной кучей
«встань и иди» говорит
белой запелёнутой гусенице
выползшей из-под хлама
слегка покачивающейся
пока неловко зевающей
под пропахшими бинтами
иначе зачем мы тебя воскресили?
гусеница покачивается
прогибается освобождаясь от наряда
становится человеком
«это есть человек умирающий дважды»
говорят ему вслед
пока джотто висит над мусорной кучей


* * *

«никакого мифа
никакого бога»
круги вечного животного
возвращающегося к себе самому
«описание взрыва в пустыне»
красный песок
поднимается в воздух
и распускается
невероятно растущей астрой
кристаллом убийства нарратива
красные осколки сияют на солнце
повествование = заблуждение
в песчаных руинах
содрогающееся тело текста
раненый пожирает самого себя
перекатывается
уходит глубже в песок
«убийство на фоне чистоты»
золочёный воздух дышит
стенает над поверженным
притворившимся мёртвым
с таким же фейковым воскрешением


* * *

«тут он создал основу бытия»
хотя не вполне приглядную
просто как стоять прямо
вращаясь на белой ровной плоскости
«и я просто стою»
глядя прямо
«тайное знание» выглядывает
из-за косы ДНК
или это суеверие
или кажется
может это и есть основа
вот он создал что желал
завернулся в косу ДНК
жабры скручиваются
и разворачиваются
ослабляя хватку
спираль сжимает
он улыбается наивно и дико
как полароидная обезьянка
вот он сделал основу
а сам весь вышел


* * *

«нечего бояться кроме страха»
подытожил он
будучи молодым тюфяком
написавшим две книжки
в фургоне штрафного отделения
в двухмесячном заточении
в продолжение алжирской войны
«теперь он жил а не анализировал»
что впрочем мало проясняет
из потока текстов
произведённого
в рамках контекстной рекламы
на каждую новую строку
выбегал новый линк
очень скоро эта система
оказалась пригодной
для эпистолярных шаблонов
выдаваемых механическим стенографом
лучше подходящим
для иссушающего
климата этой широты
«так они забыли о нём»
и не вспоминали долгое время
после окончания войны


* * *

наконец-то умерло второе лицо
двухголового бога
истукана со вставленными глазами
гермафродита и альбиноса в парике
первая половина давно плыла по волнам
отравившись транквилизаторами
прописанными от секс-символизма
плакаты с этим лицом до сих пор
занимали ростовщиков и дальнобойщиков
транслируя эталон женского мифа
вторая половина умерла
от печати на лице
заточённая в девять подземелий
не нашедшая выход наружу
к вящему восторгу прокурора
и присяжных
давно покойных
после заседания
истукан — носитель двух голов
бог пошатнулся но выстоял
наконец-то он обрёл автономию
от мифического гибрида
две смерти послужили
залогом освобождения
двухголовый бог больше не зависел
от своих прообразов
пошатнулся и сдвинул белые ноги
выйдя из полувекового раствора


* * *

«кому-то из нас передалась
их сила и чистота»
как с первыми звуками
произнесёнными ноем по окончании потопа
на вершинах доисторических времён
их наполнила решимость
в первородном заселении земли
никакими методами не гнушались они
к химическим уловкая прибегая
повторяя «всё свято» как кентавр
заявляя что это убыстряет их мысль
«я попробовал и переосознал
стал писать на другом уровне»
будто обнаружили новые
органы восприятия
доселе недоступные
ясность и ярость
затуманенного ви́дения
подталкивала их в свершениях
золотом блестела
фольга для утопающих
развеваясь как шлейф
за их процессией
шлем дикобраза с шипами
от кита харинга
венчал их го́ловы
поход был открыт
песнопением зверей и детей
процессия растягивалась
на многие мили вперёд
решимость их шагов
тонула в слепоте гор


* * *

«правосудие» это маленькая чёрная девочка
голая с завязанными глазами
завоеватели держат её
за обе руки
правая рука поднята солдатом вверх
левая рука опущена вниз
руки цвета хаки
крепко держат
пока она не вырастет
и не станет «женщиной алжира»
образца 1960 года
для фотоснимка в полдень
солнце слепит глаза
девочка уменьшается
становится юркой как змея
выскальзывает из рук солдат
рассыпается на чёрные капли
протекает через песок
вытекает на другой стороне стены
собирается обратно по частям
встаёт слегка мигающая
маленькая чёрная девочка
светится на солнце
всё ещё голая
но без повязки на глазах
разводит руками
кажется теперь
она называется «свобода»


* * *

резиновые люди для тестов
падают в пропасть
резиновые люди летят с неба
некоторое время орут в воздухе
потом оседают на дне пропасти
их всё больше и больше
скорость увеличивается
люди для тестов
продожают лежать и колыхаться
пытаясь постичь свою резиновость
люди для теста градом падают вниз
сначала по одному
потом сразу кучей
гора резиновых людей растёт
почти достаёт до неба
скоро им некуда больше будет падать
вылетая с неба
приземляясь на небе
резиновые люди продолжают
трепыхаться как желе
теста на прочность
они ещё падают
когда наползают титры
титры загораживают действо
бесконечные титры
затрудняют просмотр


* * *

наконец-то она совпала с собой
как при наложении контуров
будто синхронизация
голограммы с андроидом
неприкосновенная секс-игрушка
хочешь дотронуться
но рука проходит насквозь
потому нужно совпадение
волновой частоты
долго выреза́ли
изрезанные страницы
разорванные коллажи
заворачивающееся наизнанку мясо
прозрачные швы
наконец-то она совпала
углы не загибаются
синхронизация мимики и дыхания
долго старалась
отличная работа
по совпадению себя
голограмма не съезжает
андроид не колдобится
значит можно всё начать с нуля


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2021 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service