Про зомбоящеровпокусали? сделайте прививку от столбняка, выпейте вина из бузины, позвоните старому другу, покажите орнамент на стопе памяти, молочные зубы в баночке на верхней полке, млеко молитвы во рту, родовой шрам на животе и пирсинг на соске, есть крохотный шанс, что это ещё вы, ой, нет-нет, это уже не вы * * *
в цвете мальвы и карликовых вишен и алой сливы и горного померанца и крупных колокольчиков и китайских гвоздик на шёлке-сырце она ведёт маленький блог о докуке и острой взволнованности — далеко-далеко отсюда — мужчины и женщины в одеждах, пропитанных ароматами, схватываются в убывающую луну, осмотрительно сдерживают стоны, высокие шапки любовников повисли как улики на лоснящихся ветках, на улице ветер дёргает шары за разноцветные нити, медленно стекают росинки по острию камыша, кто-то молча даёт пощёчину подгулявшему сыну, а молодой прекраснолицый священник молится, не зная, что им любуются из несуществующего будущего случайные читатели стареющей придворной поэтессы Танцовщицы сдвига
Пространство босиком, в потёмках у маленькой сцены скачет по рукам левретка и покрикивают разыгравшиеся дети, нет, они не участвуют в перформансах, хотя атмосферно соответствуют, Управление сферами тел завораживает, посттанец то же, что антиметафора, — прыжки, повороты вверх-вниз, смыкания и размыкания ног и рук действуют, как сцеженный метаморфин из доек бальных свиданий позапрошлого времени... Посттанец — это гимнастика и повторы повторы не для экстаза, для самоосознания, где находится актор, где мениск актора и где разум актора, где я актора, повтор повтор, движение без инерции, движение как трофей мысли без насилия красотой, Левретка тявкает, ребёнок несёт мне печенье и трогает ракушку на кольце, зрители расслаблены, никаких напрягов, что делать с этой свободой — неясно, но на вкус она похожа на лёгкую испарину безбилетника, проскочившего через ушко, швейная игла скачет, нить соединяет ткань повторяя повторяя повторяя повторяя * * *
Зачем клён коснулся темечка светящейся листвой и обнял меня, а кот вылез из-под машины смотреть на объятие и тёрся о ствол, и собака села рядом под склонённую ветвь, и шесть голубей, почёсывая друг другу загривки клювиками, замерли на клёне, зорко смотря на меня, и листья смотрели на меня, и кот и собака смотрели на меня, и я стояла, вдыхая и выдыхая в непонятном мгновении, не проникая внутрь, запрокинув голову улыбаясь любовному прибыванию столь доступно заговорившему, оказывается это так просто феноменально ощутить взгляд но зачем клён... * * *
Хищный эрос лесных чащоб, волчий гон на вмёрзших оленьих костях — под мартовской кислотой спой мне, Йоко, ещё разок про пёсий город, я вспомню, как лёжа собирали чернику на звериной тропе, как дразнили толстую змею, заглотившую жабу, как выключали фары на скорости, чтобы слиться в единое целое с трассой... мне было так уютно в этих секретных местах взламывать пароли, что начертаны красными чернилами поперёк лба Soft Mashine
Порой он так приоденется, что на улице все надринченные герлы ему аплодируют. Он учится ходить сквозь стены, а его за лень ругают. В человеке всё должно быть прекрасно, говорит он, и серьга в ухе, и три топора внутри. * * *
ты посмотри: лучшая инсталляция Босха со времён Второй мировой, острые язычки как на фреске, мясные дымы домов и олений вой, это то, что я люблю, мой дорогой внук Вельзевул, лекарство от любой печали, — сквозь лощины и гул огня, через норы и шхеры, реки и горы, — разве не круто промчались мы с тобой, оставляя позади высокие калифорнийские свечи секвой в красной волчанке * * *
полнолуние заложило уши желая быть услышанным лунный свет опять перестарался * * *
оборачиваюсь в гегельянский густой сумрак, попадаю под юмовский горячий утюжок, оборачиваюсь в тысячелетний хитин Рейха, попадаю в бесконечные хижины сердитых старух в низинах, я тяжёлый смог окраин, гашишовый ингерманландский раёк, я курортный пивной лабаз я человек-ручей я ручей, что течёт поперёк тропы, затем мощёной дороги, затем бетонки, затем автобана... таково моё время и его послеродовая депрессия, с письмами люблю-целую от анонимов-шизоидов, с вирусным брожением сетевых таблоидов в крови, с пятидесятизвёздочным ливнем над голубым Нилом с залпами града по пустыне Синая и суфийским солнце-клёшем под спёкшимися ве́ками подбитого лайнера. И оборачиваюсь, и попадаю, только и слышно, как тяжеловесы облака, похожие на Белазы, роют и роют горний песок, он идёт в расход, на склейку скелетов, котлованы, заполняясь кровью до краёв, разом превращаются в священные озёра для исстрадавшихся болезненной любовью ко Всеблагому — сын человеческий проснулся и просит пить оборачиваюсь и попадаю... * * *
Невозможное выбегание в средневековье, где золото и бронза короля в изгнании начищены до зубовного скрежета, я держу за руку твою отходняковую тень, схватившись, мы превращаемся в короля Артура, в пьяные розы вагантов из Carmina Burana, источаем и истончаемся, московский Вергилий тащит нас дальше на праздник через резные вратца Пёрселла, и отчего-то мы превращаемся в самих себя * * *
напевает песню про эхо прокуренных подъездов и мёртвого рэпера Тупака Шакура, которого я когда-то переводила, не хочет учить биологию, и по физике у него долги, и даже любимая химия ещё не сдана, скрытничает и улыбается, с утра у него планы, как зовут его новую девушку, даже не знаю, мне просто нравится, что он сейчас счастлив, и правда, чёрт с этой генетикой, она всё равно возьмёт своё Она говорит
Она говорит — зашквар Родительская любовь Та ещё западня Лучше тату из любимых комиксов на полспины и ещё на руках мимимишный единорог Лучше случайные знакомые приятели комрады Преданные смелые бесславные индивидуалисты Травмированные хрупкие и освежающие как крафтовое пиво в жару ЛГБТ-активисты и панки фрики и эксгибиционисты Придурки ударники тусовщики и хорошо причёсанная хипстерня И все-все, кто боится родоплеменной зависимости в своей крови только бы не быть с предками только бы не стать предками предкофобия и предконенависть страхпрошлого ненависть ко всем кто старше тридцати даже если сами уже перешли рубеж ненависть к предшественникам недоверие к себе страх себя до блевоты и сухого хохота взаимного узнавания * * *
Возвращение мёртвого камня луны, — через миллиард лет встретимся и поговорим в управляемых снах. Под тяжёлые валуны сложим вязальные спицы ночных пичуг, наши кромешные нити печалей, титлы и тайны — треск шагов на половицах миров, — дворцы и фонтаны, флэшки и битые файлы, кубики льда для коктейлей из плоти. ...а на глиняных вазах с любовным зерном все сюжетные линии об одном. * * *
На громоотвод села стрекоза И подумала: сейчас ебанёт всё будет У меня вырастут умные крылья, Тело ляжет лучом на горизонт И ещё подумала: я ж стрекоза, которая села на громоотвод! Как же хорошо думается перед грозой, а? Калимба
М. Ц. про поля, прошиваемые ветрами, леса, скрываемые снегами, поля, пронизываемые дождями, леса, раздвигаемые дорогами, за дорогами — многоэтажные хайвеи, за хайвеями — небоскрёбы, за небоскрёбами супермаркеты, театры, школы и парки, салоны красоты, кладбища, сады и людское варево, как и прежде в миру в затемнённых пространствах по улицам Москвы, по улицам Петрограда в день твоего рождения, в Тарусе, Лозанне, Берлине, Аддис-Абебе и Лхасе — гудит маленькая африканская безделушка калимба про времена, где больше не надо ловить большевистские пули, прятать верёвку в злом доме напротив мыльни. Пой, калимба! про смешных девушек и странных юношей, про руферов и зацеперов, блоггеров, диггеров, хипстеров, рэперов и стендап-комиков, веганов и сепаратных феминисток, стимпанков и готов, фриков и фэнов Пой о Джоплин и Искренко, Ганди и Бэнкси, о подростках, что рисуют на стенах японских героев с расширенными глазами, синими волосами, проколотыми пупками, щупальцами и клыками Пой, калимба! про молодящихся тёток, накачанных ботоксом, про дядек, утомлённых работой и ЗОЖем, избавленных от страха неведомого Пой, калимба! как мы теперь служим в идеально сидящих нарядах в люминесцентном свете агентам самоконтроля, уверенно и надменно смотрим в будущее через электронное табло. Спой про холодную силу, что поселилась в домах, Спой, калимба! Спой, калимба, и за окоёмом всколыхнутся поля, вырастут леса — из ничтожнейших телодвижений, наших восклицаний, твоих ристаний, его бессмысленных жертв, её превращений и распада, из нас живых, блуждающих в цифре, из нас мёртвых, сиганувших в почвы. Я так хочу рассказать тебе о свободе, о том, что за краем, который кажется тебе пропастью, бежит следующее поле и растёт новый лес. Но калимба не ведает человеческой речи, металлические язычки кусают меня за пальцы, под онемевшей ладонью — кокосовая скорлупа, и больше ничего у меня нет.
|