Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Поезд. Стихи
Стихи
Метафизика пыльных дней. Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
Поэты Самары
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2019, №38 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Стихи
Враг

Максим Дрёмов
01. экзегеза

1.1. несколько слов о правилах.
что сюда включено: сыны металла,
мифические мертвецы, строящиеся в один
раскрашенный посторонними театральный ряд,
простейшие формулы сложения и вычитания,
включены также наименования себя:
— через знакомые простыни культуры, жёлтые пятна
наименования, этот запах — античный, о этот запах.
чёрная желчь из протянутых сухих австрийских рук
здесь обитает. будучи пролитой, расфасованной
по бутылкам, превращается в знаменитое
фонарное вино на шесте. рычание, врождённый дефект,
наши выпирающие чрезмерно, как у кролика или лошади,
зубы, язык, застревающий при речевом акте,
залитая воском, металлом или забитая аравийским
песком гортань — всегда казалось, мол,
прикольно шуршит, забавно гремит, позванивает.
мутные стёклышки включены, забытые. небывалые
корабли — о корабли о кораблях, завязших
задолго до этого. мёртвые — по причине непонятости —
венки. и теперь уже венки — расцарапанные в парке.
рассечения, постоянные перечисления, один лишний
цвет в заранее заданном спектре. и так далее.

1.2. если постараться, до сих пор можно найти
эти детские караваны, выволочь и пролить свет.
белая ткань накидки отводится в сторону.
араб по ту сторону ткани улыбается. операция
«буря в кармане». в кармане руки пряча, гэбист
инспирирует землетрясение. здесь всё кончено.

1.3. что вы думаете о поэте _________е?
что вы думаете о методе его работы с политическим?
что вы думаете о поэтике памяти в его
последнем тексте, что вы думаете о возможных
интертекстуальных связях, которые непременно
обнаруживаются — стоит только окинуть самым беглым
взглядом его читательский круг и прочесть на фоне
__________. что вы думаете о методе совершения
его последней акции прямого действия, об оперативной
реакции силовых структур, о последующем аресте,
широко освещённом независимыми СМИ, о реакции
непопулярных блогеров левого толка, на которых мы
всё равно все вместе подписаны и знаем, о ком идёт
речь, даже не называя имён? что вы думаете о
планах по совершению террористического акта в
здании ведомства ______________, обнаруженных
в файле с ничего не значащим названием среди
ранних, совсем ещё детских стихов? что вы знаете
о планах организации партизанской борьбы,
гражданской войны, дестабилизации экономики,
свержения «глубокого государства», разоблачения
мирового заговора, организации мировой революции?
аккуратная зыбь проходит по песку,
и собеседник качает головой. он не может
сказать ничего конкретного, хотя где-то, само собой,
слышал. экзамен провален. ветер расплывчатым контуром
втирается между двумя взаимонаправленными молчаниями.

1.4. ...и о круге, соединённом будущей смертью,
смотрящем друг на друга сквозь пластиковые стаканы,
о сгоняющих себя килограммах, любовях, ночах,
случайных бросках костей, росчерках маркеров. детские
каракули в деловом блокноте, татарская письменность
невозмутимо проявляет себя из-под белых букв. семинар
заполнился лучевыми чернилами — такие нельзя дарить.


02. враг

2.1. восточный человек:
там, где внизу тёмный камень
и слезающие клочья вершин,
пористая кровь памяти — маленькой
традиционно передаётся
изо рта в рот — получается микроб;
нарисовывает себя убийцей на моей
дикой любви — этот смутно очерченный коллега
(все женщины знают, что звон его —
как конь блед, на нём смерть и зелень волос)
на этом этапе сужает оптику до более конкретных
вещей. рентгенное зрение ночи конца, живых ночей
проступает между острых скул. да, пыльные вокзалы мы,
да, беспощадные реки мы, да — мы заброшенные
пути достижения. звенит настоящее время,
как долгий хор.

2.2. человек дорожный знак:
никогда не замечен со стороны.
помимо всего прочего, сегодня — берег раны,
новое — столбяное — зрение.
с моста движение предстаёт неразрывным потоком,
снизу — уходящими бесконечно в даль вертикалями,
мокрыми душами. каково зрение запрещающего знака?
клокочущее красное — застилает встречные фары.
— предупреждающего знака? — попранное место,
на котором расхаживают автоматические призраки.
— знаки сервиса? — их титанические глаза,
титанические ячмени их век, тяжело складывающихся,
скорее, чем синева. не скромнее, но порядочнее.
слепящий свет одиночного знака на параллельно
светящемся небе.

2.3. человек лицом к капиталу:
кожа сходит,
обнажая чистую улыбку.
заговорщики-чревовещатели протаптывают тропу
в склепе ночи, в сумерках человечества.
пролетарии всего мира, становитесь на борьбу
за свержение капитализма, на борьбу за победу
коммунизма — вещает из-под повязки, откуда
не перестаёт бить живая струя. человек лицом к
кинематографу повернулся — и синие жернова
эфира съедают его лицо. голографический череп
вплыл на церемонию вручения оскара
и пожрал всех присутствующих.

2.4. волновой человек:
волевой. в пенсне
из-под самого неба
идёт — во весь рост.


03. проверка связи

3.1. концерт продиджи на манежной площади
посещает бесконечное количество человек:
как в анекдоте про математиков. на всех один медиум.
широкий канал свободной трансляции греха.
приоткроем: что слышно? меж прозрачных
расщелин символов, конъюнктурных ду́хов
в фуражках, выцветших масонов, небывалых
пожаров, коммунальных квартир, не полагающихся
нам по возрасту опытов, кукольных голов,
заходов в сеть и выходов из сети,
надоевших уже перечислений, блюд для облизывания:

3.2. возглас, призывающий брать оружие.
отрезвляет, как первый глоток с утра.
с какой скоростью происходит наполнение звезды?
вероятно, с высокой. свет переливается через край
в сложенные лодочкой руки.

3.3. вот так мы и варились вместе
в этом герметичном чане
плоды нежных кровосмешений.
сгорание по образу средневековых площадей
оказывается предзаложенным в тексте проклятием.

ненаглядное море покидает панно. штукатурные
просветы — в погоне за целостностью картины.


04. прямое включение

когда же я
когда же я
не смогу оставить посягательств
на мужской авторитет
взгляну
с люстры на город

оскорблением себя
(в подтверждение
всем моим размышлениям)
сниму мел
школьной ценности —

по врагам
по врагам.


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service