Воздух, 2018, №37

Дышать
Стихи

Любовь к родному краю

Анатолий Гаврилов

* * *

Некоторые считают, что современное искусство — зона бедствия.
Почему человек продолжает этим заниматься.
Роль искусства в жизни человека.
Что такое настоящее искусство.
Личностно-психологический аспект.
Государственный аспект искусства.
Совсем мало времени.
Осенью всё живое готовится к зиме.


* * *

Поезд куда-то идёт.
Чем дальше, тем холоднее.
Спиртное не согревает.
Спать приходится в шапке.
Претензий нет.


* * *

Ходил в кино, в тир, в кафе, рестораны.
Купался в речке, в море.
Ловил рыбу, раков.
Играл в футбол, в спортлото.
Был пьяным в четвёртом классе.
Выступил в защиту профорга Демерджи.
Имел велосипед, мотоцикл, машину.
Есть жена, дети, квартира.
Сейчас сижу в СИЗО по поводу убийства водителя.


* * *

Выпивает, закрывает глаза, фантазирует.
Пытается петь, танцевать.
Его перестали к себе приглашать.


* * *

Перед сном я рассказываю про ужасы.
Она боится, плачет.
Тогда я говорю про юриспруденцию.
Она плачет, боится.


* * *

Климат умеренно-континентальный.
Население образованное.
Некоторые до сих пор читают.
Город окружён лесами, болотами, татарами, узбеками, немцами,
                                                        тиграми, дикими кошками, дикими свиньями.
Но город стоит.
Есть музеи, театры, прочее.
Есть шансон, например: «Пришла весна, цвели дрова и пели лошади».


* * *

В его стихах чувствуется любовь к родному краю.
В его стихах чувствуется не очень глубокая любовь к родному краю.
В его стихах почти нет любви к родному краю.
В его стихах ни слова о родном крае.
Только вьюга, фонарь да аптека.


* * *

Мобильное движение по городу.
Адекватность.
Владение речью.
Уход за цветами.
Хорошая физическая форма.
Адекватность.
Доставка цветов и курительных смесей.
Возможен срок, но зарплата достойная.


* * *

Доктор философских наук, академик, профессор.
Реклама.
Итак, значит, перед нами профессор.
Ему инкриминирует неправильный выброс мусора.
Реклама.
Ему хочется уехать в Париж, но денег нет.
За ним следят.
Он уезжает в ближайшую деревню, где никого нет. Реклама.
Итак, значит, никого нет.
Реклама.


* * *

Его нужно взять.
Его нигде нет.
Играет оркестр.
Он играет то на барабане, то на скрипке, то на флейте.
Взять его не так-то просто.


* * *

Сентябрь уж на дворе.
Никто не трогает тебя.
Ничто не трогает.


* * *

Работаю на химзаводе, имею мопед, развиваю огромную скорость.
Мопед, спиртное, леса, реки, озёры.
Грибы, ягоды, рыба, ГИБДД.
Химзавод, противогазы, женщины.
Мопед, женщины, спиртное.


* * *

Учусь посредственно.
Ездил с классом на ВДНХ.
Хожу на рыбалку, на дискотеку.
Читаю Жюль Верна, Делёза, Майн Рида, Сократа.
Начал курить, пить и врать.


* * *

Двое неизвестных отобрали сумку.
Зелёный горошек, овсяные хлопья.
Фестиваль джазовой музыки.
Гармонические колебания.


* * *

Люди, фонари, тени.
Два голых негра роют яму.
Снег выпал ночью.
Снег, дождь, туман.
Два голых негра роют яму.


* * *

Утро. Приём посетителей.
Полдень. Приём посетителей.
Вечер. Приём посетителей.
Ночь. Приём посетителей.
Среди посетителей много больных и пьяных.
Ничего особенного, ты сам выбрал это.


* * *

Осень, курсы мотоциклистов, экзамены, права.
Зима, покупка мотоцикла, грёзы.
Весна, мотоцикл, грёзы.
Лето, мотоцикл, грёзы.
Осень, мотоцикл, грёзы.
Зима, мотоцикл, грёзы.


* * *

Озеро, деревья, трава.
Клёва нет.
Двое рядом лежат на траве.
Солнце всё выше и выше.
Субмарина всплывает из озера.
Жарко, рыба уходит на дно.


* * *

Ветер, грязь, листья.
Лужи затянуты льдом.
Леса, овраги, моря.
Биссектриса делит всё пополам.
Прямая бесконечна.


* * *

Когда-то у нас были пчёлы.
Тогда-то там были и волки, и кобры, а мимо шалаша проходил тигр.
Теперь там ничего этого нет.
А может, и есть.
Сдвиг на полтона вверх — звук пустой и холодный.
Сдвиг на полтона вниз — звук пустой и холодный.


* * *

Работаю на железной дороге.
Отсидел два года за хищение орехов.
Воровал не я, но отсидел я.
Так получилось.
Ничего особенного.
Жена работает на железной дороге.
Дочь учится в школе и мечтает выйти замуж за министра железной дороги.


* * *

Работаю на железной дороге.
Сцепляю и расцепляю вагоны.
Иногда приходится бежать за вагоном.
Иногда приходится убегать от вагона.


* * *

Доменные печи, мартены, блюминги, слябинги, сухие степи, мёртвое море.
По тревоге нужно быстро одеться и куда-то бежать.


* * *

Нужно узнать, что они собираются делать.
Остановился в гостинице.
Люди, деревья, машины.
Собственно, они ничего не собираются делать.
Теперь нужно ответить своим, что они собираются делать.
Можно ответить, что они ничего не собираются делать.
Можно ответить, что собираются.


* * *

Он говорит, что нужно сделать так, чтобы это имело резонанс.
Он говорит о технике и стратегии.
Нужно, говорит он, выйти из тупика.
Нужен, говорит он, прорыв.
Главное, говорит он, мысль.
Мысль, говорит он, всеобъемлющая.
Деньги, говорит он, есть.
Главное, говорит он, мысль.







Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service