Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Поезд. Стихи
Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
Метафизика пыльных дней. Стихи
Поэты Самары
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2017, №2-3 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Стихи
Одно значение

Галина Рымбу

* * *

кинетические скульптуры — тоска по расколотым скульптурам

неподвижное —
то, что ищет язык причастий

цыганская тоска — два молодых клапана, вшитых в старое сердце

новое дитя, новое чудо чёрное,
вбитое в белую утробу, обеспеченную необходимым

питание через трубу
голос имеющий значение денег ввиду
местность из пластика обоснованная золой

отшельник имеющий удостоверение
личности, читающей прах

корректор, щёлкающий когтем по клавиатуре.

масло, льющееся в устья рек. начало
дня. девушка — красная


* * *

дикие кубки,

в них льётся от слов, стычек огней.

тусклые окна высотных домов
сливаются с морем
ртов в движении к бездомному, к путешествию.

от смерти лишь отсвет и километры кожи, тянущиеся
к живым, — солидарность: вы должны встать, чтобы сказать,
чтобы бросить нам время, нас
вбросить туда.

серая фура везёт в монастырь
воду, бензин.

мать отправляет нам Почтой России «Письма тёмных людей».

пустотная акция, во время которой решаем,
кто ведёт ребёнка домой,
а кто остаётся.

застолья в разбитых дворцах пионеров:
семьи едят шашлыки, куски
красного лука. сугробы
в Торговом центре, фрагменты горы, и лошадь.

тёмные люди несут к обменникам
кастрюли с водой, детей.


* * *

мышление, собранное из камней;

жёлтый камень меланхолии, утопленный в землю
строительного участка, поддерживающий
многогранник пустого билборда;

фигура с лопатой, напоминающая отца,
его ноги, погружённые в грязь возле серого озера с трубами,

мелкая рыба, бьющаяся в руках, и капли воды,
достигающие экрана памяти
в районе электростанции;

толстое жерло трубы с несущимися вниз потоками,
бетонные ниши, заполненные водой,
утопленные одна в другую — внутри меня;

люди в касках, расставленные по территории,
жуют хлеб с маслом;

три камня бросишь в тех, что расставили, три,
возьмёшь в руки оружие, но сейчас

твои руки мыслят страхом, мыслят последовательностью, зачем
закрываешь ими лицо, пересекая этот пустырь


* * *

Коровы, вбитые в землю, месяц на конце подъёмного крана сохнет. Дом,
не вжатый в почву, а приподнятый над рекой; мягкий звук со стороны маслобойни, и лошадь, несущая своё тело вверх, к себе.

Тайга наклоняется вперёд, когда подходим к ней.
Пустой лесхоз, над которым говор повис партийных. Гул красных звёзд, острый, над старым кладбищем. Они задевают, ржавеют, чернеют, проваливаются вниз, вместе с землёй и сосновыми иглами, потом снова выходят наверх. Человек, повисший над калиткой, ничего не просматривающий впереди, крутит безмолвно замо́к
почтового ящика в руках. Ледяной пёс, бросивший свой лай вперёд, сюда, — подальше от тела. Застывшие лужи мочи под ним, под моим человеком, пожившим вдоволь, как говорят, или нет. Жизнь мертвь мертвит, а та знай мутит своё
что-то. Пиво с солью и с луком. Она мертвит,
а ты считаешь, что теплишься, — мысль живит.

Руки стянутые в сложном движении

Погружаясь в землю, как в воду

Говор партийных, татар, душный, так и тянется здесь вдоль могил, прошивая голову новью, воображением. Пиво с солью и с луком, мешок сухих рыб, припасённый для новых гостей. Это мертвь живит, выгружаясь с баржи кривой на железную пристань, она живит, сбиваясь, живит что-то своё, безыдейное. Безыдейный. Решётки коров, их частей, вжатых в землю под словами, вытянутыми, как леска, из сжатого рта, твоими, сапогами высокими, небо отхлёбывая, лежишь.

(Усть-Ишим, август, 2016)


Одно значение

*

материи, допущенные к участию
перемещаются в земле

с материей — ничего

одно значение — не один товар,
предложенный всем из соображений равенства

одно значение социализма
ещё упущено

Днепр и Дунай текут через Молдову, а Сена
протекает через Южный Судан

базовые движения материи без изменений:


глаз, вмурованный в стены;

значение данное в ощущениях:

картофель растёт, рис, горох...

*

сколько ты загрузил сегодня отец этим летом спросила внезапно ты ответил и сколько тебе заплатили теперь не спрошу сколько платили и сколько отдал те́ла это не вызывает волнения только знание слепое как все предметы: ширится несоответствие

унёс ли ты своё тело подальше
от истории или ещё ждал?
а мать
мать
мать —

то, что было ей

*

механизированный смысл существ вышел из него, как душа, но осталось что-то ещё, что не тело,
но достаточно, чтобы спросить: что ты думаешь, глядя туда? что мир мерцал, а ты в нём двигался, двигалась? но нет. многое ещё не случилось

*

фрагменты дымятся, вывернутые к небу; девушка мобильник смазывает смолой
на войне; двое, сцепившись, третьего тянут — в место, где ум. здесь ли
грядку размером примерно в человеческий рост раскопал руками, будешь садить в ней что-то
вроде времени: того, что не может срастись, но буравится внутрь земли —
там встречают огненные патриоты

*

в очереди на операцию
многие, если не все:
за множеством длинных кодов скрыта болезнь, её смысл,
за множеством коридоров — кабинеты пустые, полные вялых цветов
и неясных ещё инструментов. картами хлопает ветер
снаружи. человек на хромой коляске въезжает в группу детей.

в другом месте — все сшиты

*

жидкий цыганский круг
рядом с рейхстагом
сумка с брынзой перекинутая через плечо отца
в 90-м

лаутары поют: хватит смотреть

рука подталкивает его
в рейсовый автобус

сгинь сгинь

ещё ещё

*

кладовка, вокруг — серая пена

гневный заяц бежит по снежному полю

*

поминки во дворе; кого-то просеивают на скамью
и ждут. дождь размывает газету. мимо проносится общее, вздёрнутый
подбородок тела

*

утопия имеет смысл, если что-то вообще было временем

зачем мы теперь держали в руках куски труб?

убыток

учёные рядом

*

киргиз пригибает землю,
и держит шёпот поверх коня,
и сравнительные инструменты,

ночью в квартире от страха, как жвачку, жуёт
кусочки земли.

*

место усталых форм и сжатий;
тащат через пустырь яд нации в ящиках для разжатий
твёрдых конечностей, впереди — первый дом, где в три провала делают музыку,
сжимая солёные клавиши до одной, наблюдают, не замечая

*

так близко — тот остров острых локтей

близко тот остров красноречивых волос и ногтей

но ещё нужно толкнуть тело дотуда

там советы острых локтей

и движение сокровенных шкур на смешанной коже


армий детей тонкий шум между улиц

ползающие в пещерах теоретики

*

сноп парней собрался сильнее,
но силы не было ни одной

всё носило свойства, как ношенные
уже когда-то

*

рот — шире воро́т речи
живот живёт своей жизнью

всё стало сильнее, строже,
как будто бы пишется сообщение

*

просто смешали, что не отделить
производительность от костей,
ноющих в экологичных гробах,
в одеяниях из грибов,
в изгибах шезлонгов и кабинетов

всплески утопической архитектуры
посреди комнаты —
в твоём развороте жеста

*

а ещё бы временем множества перерождалось на кривом мясе сравнительно ничего

*

в коммунистическом человеке было то, над чем действительно можно было смеяться
(то есть — смеяться)

(пригов смеялся, они смеялись)

но не теперь

*

оплаканная материя:
свиньи в серых квадратах лотков или
мужчина зачерпывающий тёмной рукой свиную шею из лотка

удостоверение личности: 36762

*

поэзия как сообщество — это ткачи; неважно, кто ткёт, важно ли то, что ткётся? навряд ли, — руками допущена нить, — если так, то строчка идёт поверх всего

*

Нил течёт через Новосибирск

*

вот он, тот остров острых локтей

живот дрожит, отрываясь от земли

*

что стало с одним значением, за которым
медлил стать выход?

тело укутанное в историю

многозначные виде́ния многоговорящих

слепни над мясом и фруктами

*

смета на демонтаж окна
овощи для покойного
научные интересы
сексуальная антиэкономика прошлого противопоставляет себя военизированной,
уходящей слонихе и лани; сексуальность, определённая через животных
в сгоревшем от взгляда трактате; нет желания к тебе прикоснуться

*

область медленной войны

континентальный философ
ест корову
в баре

*

для входа в банк
государство разделяется и толпа становится народом

днепр течёт через молдову
а темза через казахстан

(...)
постоянная ситуация

два стула

*

те, кого нет, говорят:

кто здесь есть?

*

есть силы, чтобы сделать ещё одно движение реальным, ещё один день действительным, чтобы не думать о методе; приснилось: что вдруг луна уже давно освоена, там колонии, в темноте — города, новостройки и рынки, люди считают лунные деньги, продают в темноте материальные композиции и светящиеся плёнки; Дима
пытается открыть ворота старого корабля,
называя его позже «облик бога»

*

рассудок в распивочной, неуёмная подпись; а остатки расталкивают, и умножаются на другие дела; мрак форм, ярость их, что ты сказал, прости

*

от домыслов и это жгли, напрягаясь; чокаясь дряхлой корой, шаг лёг на своё пиво

*

кальянные культуры взрываются в разуме, минуя его утёсы

*

одно значение


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Киев

Кафептах
ул. Васильковская, д.1, 3-й этаж, в помещении Арт-пространства «Пливка»

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service