Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Поезд. Стихи
Стихи
Метафизика пыльных дней. Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
Поэты Самары
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2017, №2-3 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Автор номера
Хитрая сказка

Дина Гатина

* * *

читатель, читатель, хлебни
под плёнкой протокола
чистой хтони
где пловец сразу знает
что найденное не увидеть
лишь в уме лакомиться искомым
и ум этот изменится
ещё в предвкушении угощения
во́йны удивительных превращений
новых гимнов
ум будет решетом старателя
золото потеряет вес


* * *

теперь мы остались одни и эхо изменило свойства
похоже на оцинкованное ведро, но это просто слова
не перемешивать, это явно что-то послойное

теперь мы видим голый синий
на котором потом можно делать любые спецэффекты
можно летать над горящим кремлём
никто не увидит
всё решительным образком изменилось
образок знает что́ он такое
один на один

я надеюсь вам не будет скучно в моём одиночестве
оно довольно густо населено
за день обойти можно

похоже на предложение руки и сердца
у го́спода в примерочных свет добр к ту́ше
непонятно что нужно

память умеет прыгать через огненный обруч
через кинжалы
камера на кончике жала пчелы
лучший фильм о войне


* * *

миссис Фобос спускается в сад
миссис Фобос чешет корпус о плетень
здесь она написала свои лучшие строки
это её старое любимое место
ветки по лицу по пути

нам нужно срочно понять
что нам нужно
времени почти не остаётся
конечно, надо было думать раньше
но ещё не поздно
правда, ещё не поздно?
времени очень мало
нужно сосредоточиться

(потихонечку сделать тайной наследницей
то хворь хочет кричать и отвечает:
проверь в интернете
и проверяет)

прячет руки с глаз
прячется вся
и сидит в темноте
ходит в темноте
действует в темноте

здравствуйте, миссис Фобос

божичка, можно я ещё здесь посижу-покурю
вон того поцелую
а потом, клянусь
я возьмусь за ум
как за плуг с сохою

сквозь меня сквозняк носит
свои частички
божичка, как выжить атеисту-пьянчужке?

здравствуйте, миссис Фобос
как спалось?

я, если честно, пью вино
мне полегчало давным-давно
что уж не помню от чего
смеюсь и плачу
хочу на дачу
и на локтях, матерясь, над суетой
приподнимаюсь


* * *

я пишу вам с поверхности суеты
это почти невозможно объяснить
пчела без улья ломает стулья

я обдираю обои у Кости
чтобы написать стихотворение
небольшой кусок будет белым
всё решится в этом промежутке

старая кошка гремит костями
это я?
напишется
моя первая фреска в съёмной квартире
где я порой спала
пишется
сейчас
перерыв на чай

старая кошка, всё для тебя


* * *

хрупкий череп удачи
восхитительная выходка пьяного каллиграфа
в зелёном провале весёлой доли
висит в дымке
кривого согласия

сон охватывает границы

той же тропинкой ходит жульё

необходимы зелье
писчие принадлежности
чистое бельё
след прерывается, неохота возвращаться
полные штаны снега

с лёгким хрустом откинуться на белый лист

голова победителя самого себя в корзине для бумаг мнётся в святой нерешительности
мечта кусает свой хвост
грёза и сон проявляют скелет:

пенопласт, шпатлёвка, белила

хитрая сказка стала ебучая быль
сучья пыль
вонючая гниль

то сердце горит бумажкой на маяке

машинка исправляет «ебучая» на «обучая»


* * *

я никогда не предоставлю выкройку
гробов и снов
на облучках вагонеток маршрутов сюжета
созвездий лягавых и шпал примененья в народе
во славу тишины забывая
оставить зарубку
покоя пернатого ради
зависнуть в тумане
с подошв осыпается почва
световое табло затаило улыбку
по ароматам провала
шляпа летит на гнездо


* * *

их так удивила сама возможность продавать
просто продавать
что угодно
отщипывая прямо ртом
они просто ели
и не знали
что не смогут вернуться

из года в год
иногда несколько раз
подростки
наряжают их футляры
зелёными зелёными зелёными листьями
и прячемся носом в колени
с пальцами в ушах
с песней веры и раздраженья!

мы тоже ели


* * *

[тогда вдруг появится страшная морда и я не буду знать что делать
и я не буду знать что думать]

нечего крыть
раздвижной сон
со-раздвижное знание
с кем-то, чем-то

письма и песни
смесь страха и скуки

устали следить
потерявшиеся шпионы
одно и то тоже

сон детектив по природе
линч всё правильно понял с этим саспенсом
ты пытаешься решить сон
отсутствующие части
загадка или задача?
для детектива, для ребёнка?
эти медитации на шарады обладают
первородной безрезультатностью
и происходящее, возможно, ещё не произошло
ведь жизнь не закончена
пока спишь
и монтаж идёт

пока спишь в виде
созвездия знака вопроса
среди других созвездий
в виде знака вопроса
в чёрном-чёрном вакууме
утробных вопросов

и как ни странно
сон как детектив
объединяет людей больше
чем если постараться

как ни странно
тебе не придётся шевелиться сразу
то есть очень медленно
будто у тебя есть план и время

чёрное скрипучее соединение
с тем, что снилось

[письма и песни, страх и скука]

тогда вдруг появится страшная морда и я не буду знать что делать
и я не буду знать что думать


* * *

все ваши грубые и нежные речи
покрывают скалы и пустыни
а в машине работает усталая дева
усталый парень пишет программу
они плохо думают об адресате
поэт знает или не знает
что хочет прорваться сквозь плёнку
до первозданного нойза
под плёнкой бурлит чистый хаос
и в толще её возродился симпатичным дракончиком
на полупрозрачных лапках
которого хочется кормить и гладить
чудесные чесать яйца
тут есть читатель

газета, газета
ты словом свинцовым
снова задницы травишь

чрез чресла мои прошла мировая революция
лишь галки на пашне


* * *

звуки за окном
здесь особенно неприятны
напротив самый старый клуб самбо
куда, говорят, приезжает Сам
Главный по самбо

шлагбаум, охранники, будка
много милиции
постоянные переговоры по рации

однажды ночью
что-то явно происходило
машины, рации, огни
отвратительно
а мне нужно в аптеку

снаружи разило назгулами
как это описывал Толкиен
я не могла пройти возле школы
где наверное висит Главное Кимоно
и пошла окружным путём
мне нужно было в аптеку

шум кошачьих шагов
женская борода
корни гор
медвежьи жилы
рыбье дыхание
птичья слюна

всё это
мне понадобится


* * *

прикрывая люк ладошкой
рабочий шагнул в игольницу
и разлёгся среди игл
подставив лампочке белый живот
стал жевать противную нитку
тут бы его и проткнуть
но летописцы ещё не проснулись
появился полный напёрсток и шмякнулся о гладь и покатился
рабочий вскочил и наполнил его иначе
примятые иглы рвались в бой
нити предавали ушко от сквозняка
задраить
задраить
но было поздно или рано как всегда


* * *

алекс дюпон бросает дени лавана манон леско, а там жюльет бинош
дени лаван встречает манон леско
её самолёт на дрожащих руках улетит высоко
утолит жажду слеза перелётной утки
до последнего пикселя я тебя, алекс, люблю
говорит жюльет гнусавым мужским голосом
в плохой копии в далёкой россии
и ампулы рассыпаются от смеха
алекс и манон бегут по кромке моря:
весёлая хрюшка бинош
и лаван большим красивым хреном навстречу ветру
дени лаван альтер-эго и друг режиссёра


* * *

как миллионы советских детей
я очень любила фильм «Три мушкетёра»
думаю, я мало понимала, что делают мушкетёры
и какие интриги ведутся
не запоминала имён вельмож и кардиналов
все просто носились на лошадях
по пересечённой местности
и заходили в замки
там прекрасные дамы
и подлые дамы
угрозы короне
дуэли
убийства и перевороты
и костюмы, и замки, и всё так красиво!
и всякий имеющий папу с усами
считал, что тот — вылитый Боярский.
конечно, мы играли в мушкетёров
или выбирали из них женихов
пока не пришли «гардемарины»
а потом и «санта-барбара»
(ужасно это смешно, когда понимаешь,
что мы были действительно дети!
самая бойкая девочка сразу занимала Алёшу Корсака,
а значит — смазливого актёра Дмитрия Харатьяна;
вторым по привлекательности считался
незаконнорождённый барчук Никита Оленев
в исполнении Владимира Шевелькова,
ну а мне обычно доставался «губастый» Сергей Жигунов,
к чему я относилась отчасти с октябрятским смирением —
ведь и некрасивых кто-то должен любить.
кажется, потом этому актёру
как раз часто выпадали роли героев-любовников
и он очень даже красивый,
но в детстве свои стандарты.
так мы скакали со своими секретами и каретами
вдоль помойки возле будущего музея
Льва Кассиля.
а носатого усатого, ещё даже не сорокалетнего Боярского
с его «Ланфрен-ланфрой»
никто вообще не хотел! он даже в списке не значился!)

когда я открываю новости
я не чувствую себя умнее, чем в шесть.
человеку всё сложнее следить за политикой,
если она не составляет главного интереса
в его жизни или деятельности.
уже можно запросто пропустить какую-нибудь
небольшую войну
небольшое предательство
исчезновение небольшого народа.
не всякий следил за карьерой
неброского статиста.
особенно если приходится
непрерывно нестись
за куском хлеба
со своими каретами и секретами.
я по-прежнему не понимаю
что делают мушкетёры.
все куда-то несутся
с какими-то долбаными подвесками.
только дуэлей нет
и всё так некрасиво.


На взятие костного мозга

вприсядку в корпусе дыра кусочек крови вон
собаке я бы от добра что во́рон твой барон
себя попробовать да вот
антракта не видать
и нету бога у меня — хотелось повидать

к молчанью прицепив жучок стрекозьих сивых дел
глотает ножики дыра отъявленных сторон
сосуд просил просил просил безвредно замереть
да поседели зеркала
и вот опять встают
уходит в стену челочто
глаза нога язык
жаль танца горькая нога
протухшей по росе
пиджак шил уж и ёж кроил
я зайцем в нём лежал

чу, зеркальце в зубах кричит как раненый тапёр
дыра в спине кровоточит, я вовсе не актёр
роль пронесёт по головам причины тишины
глаза откроются слезам и будут им верны
но конферансу конферанс
а так — анабиоз

жаль нету бога у меня
а только червячки
а только отблески слонят
мозоли и очки
свет тень зашиб
она ему: пиши


* * *

в огороде гордые пугала
на заводе задница как была
как влитая эта осень наступила
как взлетая увела
во леса ноля
полетела к солнцу душенька да мимо

намозолили болота пилигримы
пили-пили, пили-пили пилигримы
во садочке
во садочке у них Кайман-дядька
ты попробуй посмотри и не спять-ка!


* * *

не покидай меня еда
защити сигарета
сердце сотрясает моё тело
на полу в пламени голубоватом
сердце хрюкает на мозги
с бешеной пеной

ни секунды без внимания к пустому
отпусти
ты делаешь ей больно
лапка отломилась
выбрось

деньги расправят крылья и выпорхнут из головы
жить жить
вжух
пусть пустое
спустится и танцует
а насиженное в седле — гарцует

оболочка вы верите
оболочка вы ждёте
и мы с вами танцуем на повороте

я приду со своим саркофагом


* * *

в час когда солнце станет невыносимым
это произойдёт
вот подходящий день
белые прорези многоэтажки
в которой не знаю сколько этажей сижу
в которой не знаю сколько дней сижу
в которой не знаю ничего
белые прорези светятся
там жизнь там та же картина
может быть
вот солнце которое может быть
подходящим
невыносимым
на станции лосиноостровской
например
храни господь
Чукая Хольгера
добро пожаловать


* * *

мозг, лёшенька, жжётся
трубы иерихонские над мещёрой
бобровая хатка
как достопримечательность
для будущего буклета
эйфелева хатка мещёры
молодые документалисты
сворачивают
молодые коты
и котята, один из которых открыл глаза вчера
а другой откроет завтра
чёрный и серый
куку и пепе
маленькие противные глазки
молодые документалисты влюблены
и постоянно расчехляют камеры
труба, альт, дудук и зурна
у каждого из присутствующих за спиной
полтора года музыкальной школы
что в большинстве случаев
ничего не дало

натура:
берёзовый лесок
хождение по кочкам
бобровый разгул
вышеупомянутая хатка
пересечение каналов
тетеревятник
(оставляю на совести документалистов мой рассказ о первой встрече с тетеревиным дерьмом)
изба, баня

— вот, дина, посмотри — скворец. иногда к нему в гости прилетает дятел.
— долбит скворушку дятел.


* * *

двести лайков и нет среди них заветного
тёплой капельки кровавого мёда в чёрном битуме русской ночи
я поэтесса и ты поэтесса
мы сочувствуем стюардессам
а вон тот пизданётся скоро
а вон у тех нет денег
и не будет никогда
как у нас, моя прелессть
те наделали деток
а этот вернулся обратно
эта влюблена
лучшая часть пользуется
психиатрической помощью
или пока не нашла
и я понимаю с той стороны стекла
что
денег нет, но я держусь
на чистом ужасе!
денег нет, но я держусь
на чистом ужасе!
денег нет, но я держусь
на чистом ужасе!
денег нет, но я держусь
на чистом ужасе


* * *

оленёночек
если перепутать
так можно обратиться
на английском
оленёночек мой
почему ты уехала
и ты уехал
расскажите пожалуйста
очень хочу

если перепутать
перепутье
перетупить в трепете
грянут горны и валторны и Норны
потому что им скучно

а я останусь
перебирать слова
чтобы понять
как невозможно понять
ничего никогда


* * *

прямое попадание
в грёзу
из пушки реальности
у которой мы всегда на мушке
если тренировки случайно шли в правильном направлении
растопит в сердце лёд

разыгрывается ежедневное кораблекрушение
результат не ошеломляет
необходимо
прямое попадание


Мы уйдём в зоопарк

тигров игры в тканях баб
нашей средней пустоты
о которых стон стоит
в горле соловья
зебр надежда ненадёжных там же
роз берёзы бёдер треск
в тканях страшной красоты
полетели на зелёный
эти скромные платки
леопард моей тоски
из-под колеса
и пока идёт гонимый
гипотенузами по магазинам
гений наш и ваш в мороз
с ягуаром в кулаке
тормоз тормоз
визг по льду
львы как швы
лизали язвы
книжных корешков
углей джунглей никогда
во молозиво зимы
брошенных из новостей
тех не тех
я не я на океане
пальчиком суча в экране
это яблочко гнилое
на тарелочке меня
видит ласточко больное
и родные ебеня
там и мама и лыжня
дураки и мудрецы
в три руки своих сиамских
знают сучий вальс
соловей шипует сердце
в шиномонтаже
будем кочевать
не поможет, не поможет
видишь что уже
тигров игры в тканях баб
разрывает баобаб
в косяке машин
косяке трухлявых снов
снов налево, снов направо
будь готов
без особенных причин
мы уедем на слоне
слоне для чистых простыней
переход подземный, норный
факел бледный
в печени огнеупорной
в печени твоей большой
мы пролезем в зоопарк
затаимся среди змей
Данко, Данко, я не твой

зебра белая, зебра чёрная
через Стикс глазами сестёр
молча стреляют в упор друг у друга
сигареточку на Тверской


* * *

трупы быстрого реагирования
пока идёт сигарета
прикидывать обстановочку
чистота
чистота
чистота
наш девиз
и наша дивизия
это интересный вопрос
хорошие кадры истории
простроченного фуагра
несклоняемого нас
его открывать
непреклонные мы
прячемся под кровать
но я туда доберусь своей метлою
я ещё окажусь с тобою


* * *

из тех что босиком целуются
настанет мостик между тем
которые лицом беснуются
что твой тотем

а кто поёт на крыше пьяная
во всю весну
наладит перебой питания
гипотенузами

а ты со дна помашешь хвостиком
привет-привет
в моём лице руками осенью
лижи конверт


* * *

кривенькие косенькие
лучшие встают
смешно умываются
грешки продают
я и нет глагола
чтобы передать
голодного и голого
бледно-изумрудную тетрадь
на вокзале пять минут
кофе пирожок
а повсюду наших бьют
делаю стежок


* * *

как началась у зайчика новая страшная жизнь
как плакал волк в ошейнике
как медведь обосрался пред бабой от неожиданности
как комар под моей ладонью
вот что такое любовь

подплывая под основания перевернувшейся картины
не потерять весло
прекрасный солнечный весенний
проигрыш
в мармеладе завитков затонувшего

наш глашатай подавится
и вы всё пропу́стите

над грудой шифера между сосной и берёзой
тёмно-синее трико на верёвке

что-то не менее жуткое


* * *

как вы оцениваете эти деревья?
я нахожу эти деревья прекрасными
я нахожу эти деревья сейчас вокруг себя
как вы оцениваете эти никому не нужные деревья?

я нахожу себя оценивающей
неподалёку от группы деревьев
и мы вот так, негаданно, встречаемся
моя оценка «прекрасно» утверждается единогласно
что это за крик?
крикуна тоже придётся взять
прекрасно, прекрасно

вы находите эти деревья прекрасными
под ясным небом
и плавким светом
вы едете чёрт знает куда
но точно работать
вы и не работаете нигде никогда
просто постоянно работаете
вы только что встретились
за оценкой некоторых деревьев
и их прекрасность отныне несомненна

я смотрю на себя и думаю:
эй, похоже, ей нравятся деревья
я смотрю на себя и думаю:
похоже, она признала наш восторг
которые деревья это заварили
прекрасны


* * *

у меня вчера было много глубоких мыслей
так много и таких глубоких
оу-иейиэй,
так много и таких глубоких
оу-иейиэй,
еле выбрался, брат!

они овивали меня, скручивали меня
как серебристые змеи
оу-иейиэй,
как лезвия приговора
как лезвия скользкой тайны
оу-иейиэй,
зеркалами по горлу, брат

я обещал каждой и не взял ни одну
смог провернуть такое
оу-иейиэй,
незаметно покинул танцплощадку
оу-иейиэй,
ушёл голый, брат, совсем голый

оу-иейиэй, оу-иейиэй —
только хуй и душа

мне снились бесстыжие сны
будьте прокляты оглушительно бесстыжие сны
оу-иейиэй,
сны в которых всё было
оу-иейиэй,
я поборол их все, брат

вчера я много думал о родине, брат
так много и так глубоко!

оу-иейиэй, оу-иейиэй —
только хуй и душа


* * *

ты подглядываешь всё ли было красиво
на себя и соседние буквы
было красиво
но однажды было очень, очень некрасиво
и стереть невозможно
растворители, щётки, лезвия
другие верные средства
пепел, вода


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service