Задачи1.задача держать на свободе и ночь и день держа только дом несвободным. в собаке вернее живёт человек чем в тебе (если ты — человек): она идёт в человеческий дом мимо идущих собак. верность дому немного его поднимает над занятым местом чтобы люди в себе обменяли выкуп зверя на неживотный заём. 2.
внутренняя задача отделять от бессилия силы — как отплетать свежий ветер от влажного воздуха только руки имея и сеть не руками сплетённых воздушных путей. 3.
так живородящее смотрит на мертворождённое: с неприятием. так смотрит кто-то лишившийся даже горя на для него неподвижно распростёршийся мир. в горечи задан вопрос: найдёшь ли цвет пламени на котором будет гореть (как на коже — пятно света) потухающий взгляд. 4.
неродство малого с многим — это решение, и все поиски, каждый поиск — поиск задачи к нему который потерян (растерян, рассеян как вкрапление редкости в обыкновенной породе) если задача тебе быть решением. Праздник сожжённого воскресенья
*кто-то считает дни. это ты считываешь: есть живой урожай. в глазах прикосновение памяти. мало. недостаточно. мало. недостаток не впишешь в таблицу. кто-то считывает слова́, нет числа́, нет конца протяжению. *1.вызволенный из-под золы несгораемый пух: скатываются в клубок нити полузабытых и неоконченных разговоров, на них налипают комком облетевшие листья ещё до снега. прикосновение разливалось теплом и вино. сухой комок теперь будет кататься во рту пока и меня не развеет ветер, и с него кувырком слетит птица. 2.побережные души отбрасывают себя от накопленных жизнью горючих слёз, и когда оттолкнулись, их отблеск — сожжённое возвращение — ударяет в глаза. 3.пепел не горит зато разносится ветром солнце сквозь линзу — сквозь каплю — зажигает огонь. пепел горит попав в солнце становится жидким в память об огне, слёзы от ветра жгут кожу. *луна за собой тянет влагу, солнце — время, открытое море на то и открыто, тихоходки и люди сближаются, их тянет общее дно. в крыльях бабочки отразился последний взгляд зверя, он прозирает. и в еде живёт голод, и в жажде вода, и частичная память бежит волной. *конус раковины помнит кривую душу, моллюск сворачивает время в точку. *что общего у коловратки и кривошипа? белыми стежками — простые действия в мире, но память темна, у неё — в клеточной глубине у него — в названном имени. нужно поверить что они в одном вращались истоке, что к нему возвращается и собственный ум. *список вычеркнутых: те кого испытала тайна переходом тревоги в ночную трезвость. те кого осенило, белизна вокруг головы — внутри головы, хоть снаружи кажется, там темно. от волнения свет распался на полосы. не отличить золота от серебра, молчания от слуха. через них проведут черту, и белизны как и не было. *понемногу сходит позолота с целовальной доски в голодные времена — когда не хватает на весь мох болота и даже в тепле не тает вода замирает гниль во всём мёртвом и не держится душа *мыши полевые и полевые шпаты дочери и сыновья растительных мест, человек не мечтает стать окаменелым остатком всеми жилами протянуться внутри горы, человек не выношен в глубине недобытым алмазом зато вынесен — как зерно воздухом — в наземное поле. *1.у жилицы нетвёрдая поступь — стал песчаник ракушечником. из чего теперь строить жильё? и тогда она медленно забывает не порядок жизни а навык. 2.может прожить человека другой человек? не насквозь, а как в доме доставшемся по наследству. Зверь. Зверобой
*в самой глубокой норе есть смысл дожидаться самой случайной крупицы света. внутренняя ведуница в корнях проводит огонь чтобы корень как шнур вёл огонь к точной цели: круговороту в живом тихом тлении. *земля тоже жухнет когда полегла умирать трава и глубже растёт красный сланец где больнее упали вниз лицом листья со сладкого клёна. на земле где-то есть — и сейчас уже — слой под землёй где человек лежит не истлевающим отпечатком а твёрдой жи́лой, несобственным именем. * Галине Мушинской нет ничего тайного только неявное имя цветка в его перевёрнутой но не пролитой чаше, в не внешнем, не внутреннем, а погружённом в само имя растительном сердце. нет такой тишины или шелеста трав в которых бы не печалилось имя о многих словах: слова кличут а имя венчает, даёт цветку венчик. *сбор былинок не с лугов а из древних, отживших, книг, приворотное зелье из подворотен в заросшем уме, книжникам а не травникам дающее силы пережить быльё на себе пережить. *если дать себя хоронить то, проси, с последней волей: «дай схорониться в саду тускло блестящих углублений в земле от ушедших на волю камней». все пути жизни развязались бы и освободились если бы смерть была волей живого свернуться клубком. *узелочники — кровяные тельца, плетущие память, и другие тельца, крючкотворцы, творящие в памяти пе́тли. потому и похож ум на ткань извилистой вязки; ты не рви эти петли и они тебе будут равны. *смещение — как у созвездия зверя, как у состава звезды влившейся в твоё тело. ты и звезда делались вместе. в сознании знавшем и зверя и зверобой человека смотрящего и впитавшего звёздный состав. равное чувство. и звёзды тебя уравняли себе. цельность и слитность в молчании после сознания. *убывание у луны — отлучение от лучей и от млечности. и убывание человека сходно сходу с высокой горы с потерей воздуха. выдох. отдушина отдыха тянет в ней и остаться. *быть землемером — гордость бродяги и достоинство странника. ты поэтому поклонись себе в ноги не до земли. земля не затоплена тем кто по ней воду носит и не затоптана тем кого носит земля. кто лежит, расхотев трогать землю ногами, держит воздух над ней — и ей легче. * Светлане Захаровой
церемония нечаяния: — задев локтем, дважды промыть место для обжига, — задев за живое, в глину собрать успокоительных капель: — остывающей серой влаги из глаз видевших высокогорные травы и впитавших их чайно-терпкий пепел. — ты особенно в этот раз уверенными руками их собираешь и кипятишь прямо в руках. *выход не ступень вверх или вниз а когда ты пронизан (так исходит вся ласточка в писк); высвобождает когда переходит жар — пар вес — движение душу — шелест всех видимых и невидимых и неслышимых волн. *молчаливость тумана при поиске бездн. сокровенность — в месте провала и расщепления место для сохранности или пути в другую величину. * Аркадию и Зинаиде Драгомощенко потому что ты держишь от зари до зари бумажную книгу руки в неё пустили корни и теперь к чему ни прикоснёшься вырастает (пока не поздно, прощайся) — сумрачный лес — с шумом в листве от твоей остающейся жизни. как маковым семенем присыпанные листы роняют мак в твои руки, и ты прививаешься к лесу, о четырёх конечностях черенок, и в травянистых уже ушах шепчет — забудь забудь — пока из головы сквозь древесину расходится кольцами — как по воде — твоя отдельная в общей памяти.
|