Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Поезд. Стихи
Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
Метафизика пыльных дней. Стихи
Поэты Самары
Одно стихотворение Рене Шара
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2014, №1 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Стихи
Бесконтрольное сияние

Елена Глазова

записки из б.

привет из борделя вполне приличное заведение семейный бизнес арабы
и во всём у них уважение строго по иерархии
обслуга у нас негры и по вечерам плохо их различаю и путаю имена
впрочем скучать не приходится
хотя до изнеможения моцарта и моцарта не дают заснуть даже днём
постоянное ожидание
и ещё журчащие родники повсюду и марокканская плитка
и этот красный цвет портьеры и кровати и обои с дрянной позолотой
внизу в приёмной галерея святых патронов вперемежку с мониторами наблюдения
ещё много зеркал, которые можно перепутать с дрянными картинами, так нас тут наряжают
узкие коридоры и много красных лестниц
но всегда есть полупрозрачный мальчик-паж с фонарём
который не даст ошибиться и влезть в чужое торжественное
за заслуги на прошлой неделе меня переселили в комнату испанки
которую по слухам убил постоянный
не то чтобы я боялась её появления во сне
а не сторонница тех методов которым она следовала
её люстра в форме эрекции с восходящей синей луной
и несколько глазков на стене можно всегда надеяться что кто-то за тобой следит
давеча обслуживали лагерь счастливых даунов
все пытались изображать показное радушие однако лакеи следили за тем
чтобы всё было исполнено с надлежащим прилежанием
тут не до мухлежа и не до ложных
была ещё партия польских дальнобойщиков
между делом обсуждавших методы обхода госпошлин
и педантичные бельгийцы в воротничках госслужащих
эти постоянно следили за сообщениями в смартфонах
и оглядывали как их лысина выглядит в третьем зеркале
но мы и не такое видали и на всё реагируем с рассчитанной заторможенностью
некоторое время назад решили что надо поберечься
что́ огорчительно так то что нет времени выйти в сад и посмотреть на туман
который я знаю я полностью уверена с утра полноценный спутник
людей пробегающих до станции метро
и запечатанных в колонны статуй с мёрзнущими пальцами ног
но мы и не такое не видали и молча следуем за служкой по коридору
сегодня было очень шумно и зеркала начали множиться
я глазам своим не поверила когда из стены вышло несколько ног в колготках школьниц
и сама попробовала так пройтись это зеркала на лестничной клетке
что-то у них со сращиванием это неправильное преломление
думаю это можно использовать
попробую для начала правую ногу с неправильным отражением
а затем посмотрим что будет (...)


* * *

подозрительно, что никто не проверяет,
никто не позвонил и не спросил, не удостоверился
никто не видел, были ли мы наизготовку в условное время
никто не одобрил снисходительным кивком
никто не вёл нас по трапу
и в этом длинном сером коридоре
с мельтешащими проблесками (уж точно не по плану)
никто не наставлял и не контролировал
никто —
мы даже как-то призадумались
к такому наплыву свободы совсем не готовы
это даже как-то совестно с непривычки
в отместку покрепче в поручни вцепились
и озирались немного ошарашенно
пытаясь скрыть свой восторг, естественно
это точно так можно?
это точно правильный профиль на стене
это точно правильное соединение
это точно правильно освещено
это точно никто не спросит впоследствии?
тени на стене молчали
молчал котлован 11 000 метров под нами
молчала женщина в серой форме
и тут у кого-то наконец раздался звонок
«переводим дух от изнеможения и докладываем»


* * *

...она достала пригоршню радужных, расписных кредитных билетов
бумажки вяло переливались в вечернем сиянии, красным, зелёным, голубым
он продолжал доставать из шкафа жёлтые, оранжевые, красные
они кидали деньги на пол и некоторое время топтали их, неистово гогоча
он раскидывал деньги по углам и плевал на них
она тёрла банкноты о банкноты и злостно ухмылялась
он достал перо и чернила и начал выводить на деньгах самое быстротечное
она выхватывала ещё недописанное и пыталась съесть
они дрались за недонадписанные деньги и счастливо злословили
он поджёг горсть банкнот и читал стихи с горящих денег
деньги догорали очень быстро, ему приходилось писать заново
она норовила выхватить недописанное и выкинуть в окно
он поджигал и читал снова, но опять не успевал, деньги горели слишком быстро
он опять брал перо и писал, одно и то же на нескольких банкнотах
он читал с денег, горящих веером, и успевал за повторяющимся в третий раз словом
тогда он опять брал деньги и перо и опять писал
она норовила всему помешать, кидалась пачками банкнот
он писал, поджигал и читал, до тех пор, пока не дочитывал
он снова брал перо, хватал оставшиеся по углам деньги и начинал писать
она мешала ему собирать деньги, расшвыривая их по комнате, выкидывая в окно
он доставал из шкафа радужные кредитки и раскидывал их заново
бумажки переливались в утреннем сиянии, красным, зелёным, голубым
он продолжал доставать из шкафа жёлтые, оранжевые, красные
и т. д.


* * *

человек заходит в серый куб. темнота. некоторое время полная тишина. затем начинает рассветать.
человек находится за односторонне прозрачной плёнкой, через которую не проходят запахи
человек наблюдает, как за плёнкой на сером фоне появляется человек, равномерно выкрашенный в чёрный
он несёт чёрный прямоугольный блок своего роста. останавливается. ставит блок перпендикулярно полу
справа появляется ещё один человек, равномерно выкрашенный в чёрный. он несёт прямоугольный блок своего роста.
ростом он немного ниже первого человека. он подходит к первому человеку и ставит свой блок рядом с его блоком.
они некоторое время стоят молча и смотрят в сторону, противоположную блокам
первый человек нюхает второго человека, затем задумчиво целует ему руку
второй человек начинает медленно перекрашивать его в красный
красный человек и чёрный человек производят обмен блоками
чёрный человек утаскивает блок выше своего роста, исчезая слева
красный человек снимает одну грань блока и заходит вовнутрь
его ожидает темнота. затем проясняется. красная ясность
он находится за односторонне прозрачной перегородкой, через которую не проходят звуки
он наблюдает, как за плёнкой из красного света появляется белый куб. из куба выходит неокрашенный человек. куб исчезает
красный человек узнаёт в неокрашенном человеке себя и начинает кричать, чтобы привлечь внимание
плёнка не пропускает звук, и неокрашенный человек его не слышит
красный человек пытается порвать плёнку, но у него это не получается
неокрашенный человек неторопливо окрашивается в серый
красный человек молча наблюдает за серым человеком
справа появляется чёрный человек с серым прямоугольным блоком
чёрный человек заталкивает серого человека в серый блок, плотно заколачивает грань
серый человек некоторое время жмурится в непривычно серой темноте
затем становится светлее. он находится за односторонне прозрачной плёнкой, через которую не проходит свечение
серый человек наблюдает, как за плёнкой появляется красный куб
из куба выходит красный человек. куб исчезает
красный человек перекрашивается в серый
наблюдающий серый человек узнаёт в другом сером человеке себя и начинает светиться
плёнка не пропускает свечение
он вдруг понимает, что плёнка становится зеркальной
через некоторое время он смотрит на себя
смотрит на то, как он сам заходит в серый куб


бесконтрольное сияние

«расскажи, как бороться с бесконтрольным сиянием?» —
«рано тебе!» отвечает дед, заливается неправдоподобным смехом,
желтеет, уменьшается, скругляется
и детским игральным мячом скатывается под лавку,
где некоторое время ещё хихикает
«тогда я тебе расскажу» раздаётся голос в комнате
мальчик озирается, не видя говорящего
дед продолжает заливаться под лавкой
по комнате идут огненные круги — то ли источник, то ли производное голоса
«с бесконтрольным сиянием бороться невозможно,
единственное, что можно сделать в таком случае, —
это научиться немного сдерживать порывы и градусы накала,
когда волна идёт по поступающей,
ослабить напряжение холодным цветом —
круги будут расходиться немного медленней.
это может создать иллюзию управляемости,
но не стоит обольщаться, именно в тот момент,
когда кажется, что материя поддаётся дрессировке,
она и выпрыгнет, надо быть ко всему готовым,
т. к. толчки могут быть какое-то время цикличными,
но на расчёты уповать не стоит,
всё может быть сметено одним махом.
ещё есть способ уменьшить плотность концентрических кругов,
это задача по увеличению уровня поглощения поверхностей,
но для этого........» продолжал вещать голос,
в то время как дед бился в припадке на полу.
но мальчик уже давно не слушал ни одного, ни другого,
увлечённый изобретением новых объектов интереса


* * *

«сие почту за честь»
мы на крыше мира
двуполый поводырь обводит рукавом сияющую смесь —
то загулявшие бредут по пандусу в другой трактир
их хохот, завывания в ночи
город стонет, пропуская тяжёлые огни
мы приближаем остров с другого берега
становятся видны лица людей в машинах
их призрачный бег
мосты башни и окна благоверных бюргеров
когда наземное ему наскучивает —
он кажет мне глубины озера под нами
конгресс транссексуалов, потонувший в декабре
голубые близнецы с мертвенными улыбками
их смешливые песни и па
озеро клубится от их веселья
когда ему наскучивает вода,
он берётся за прошлое —
вереницы предков, призванные нами,
взирают с недоверием
сердятся за обсиженный диван и помятую скатерть
толпой проходят они через гостиные
толпой выходят через окна
двуполый поводырь через пространство и время
млеет от своих россказней
щурится и сводит алмазные скулы
ещё долго может завлекать и заманивать
его слюна блестит у меня на шее
но в 3.54 утра наступает время
его любви к самому себе
нас разрезает без предупреждения


* * *

после сезона чёрного тумана неожиданно рано воцарилась тишина
думали-гадали, к чему бы это, оказалось —
из-за красных гор приближаются стирающие облака
стирают вполне до основания
до белого шума взгляду недоступного
редко такое бывает и ничего у нас к такой встрече не готово
на месте стёртого остаются помехи и треск
куда он попадает мы не знаем
может, и никуда, а просто перемолотое развеивается
от человека остаётся только назойливый шум
смешивается ли он с другими шумами
или остаётся единой субстанцией — нам неведомо
шум носит по пустыне до белой границы и выносит за пределы
рассеивается звук или мчится бесконечно, нам неизвестно
души, съеденные шумом, иногда снятся оставшимся
в сновидениях издают мелодичное позвякивание
наутро такой сновидец чувствует себя отпущенным
тогда нам кажется, для того и существует этот сезон стирающих облаков


* * *

это оно и было-то, слепотворение?
как зажмурившись в лёгком тумане
наощупь и пошатываясь
слегка цепенея от удовольствия
посмотрите на него посмотрите на него
и это ничего, что ничего не разглядеть
чужая походка и поступь слепня
и оборачиваясь — совсем другим человеком
локоть идёт кругами как мишень
от него бывают такие укусы?


* * *

всегда можно попробовать
элементарное существование
есть спать
разглядывать сухие луковицы пальцев
диван еда
кожа пальца
сон простой как еда
простая кожа пальцев
простая еда
еда как кожа
сон как еда
сухие луковицы пальцев
сухая еда
мокрый во сне
мокрый сон
луковица пальца
еда диван
простая луковица пальца
простая как кожа
еда диван луковица
жизнь простая как еда
жизнь простая как сон
простая как луковица пальца


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Борей
Литейный пр., д.58

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2016 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service