Псалм XLII Господи! В гибели участвуем все, в воскресении — лучшие из нас. Не это ли вот и есть эволюция? * * *
Когда, когда не звуком. Когда не звуком, а словом и обстоятельством действия. От них, других, требующих подчинения, тех, кого не должно быть на нашей земле, когда от них истекает ложь и лижет насилием нас, тогда эти изверги говорят, что Бог просто придуман, что Он сострадать не умеет, что это они по образу и подобию. Они говорят и думают также, что Бог — это они. Мне нечего им ответить. Я медленно говорю, чтобы успеть за словами. Холод и голод. Никто не знает, что хуже из этих двоих. Обычно они приходят вместе, как близнецы. А за ними тень — Белый Заяц. * * *
Достаточно, если слова выражают смысл. Кун-Фу Путь в воде или в воздухе ниоткуда и никуда. Так же путь в сердце, поскольку суть целого в каждой содержится части. Таков не Хаос, а Дао, когда ты уже у цели ещё до первого шага. Цели нет, но прозренье опережает опыт. В стремлении к совершенству не может быть результата. Провидцу же результат и не нужен, ему довлеет, что бытие падает на слова. Бытие разбивается о слова, дробится на мелкие капли. Из этих-то капель и состоят вода, воздух и сердце. Дарабукка
1. Играй, моя дарабукка, чаша, покрытая мехом, пусть вспомнит глина твоя, что сердцем была влюблённым. По шкурке твоей проведу пальцем — звук откликнется в горле, хриплый, напористый, против ворса. По ворсу — не слышно. По ворсу нужно постукивать пальцем, чтоб пелась хвала господину. Чтоб пелась хвала моему царю за то, что воздвиг, не преми́нул, и сделал видимой мысль и камень заставил преодолеть небрежение лет и памяти быстротечность, за то, что он мудрость свою почерпнул у великих богов, и сам, словно камень, извергнутый жерлом вулкана, о божественном заговорил. 2. Корона кастрюлькой. Накладные уши, чтобы бог слышал наши молитвы. И подпись царя: Если кто впишет имя своё моего вместо, то семеро его сыновей сожжены будут в печах Молех-Баала, а семеро дочерей отданы в проститутки у священных ворот Иштар. Солнце выбито в виде закручивающейся спирали, отмечает место контакта с потусторонним. Боги простёрты, вернее, их базальтовые останки простёрты, но не повержены, так как не в камне живут, а в нас. 3. Богиню звали Ада в эпоху матриархата, а мужа её Адад и Мардук. В эпоху патриархата она превратилась в Адон. Он, Адон, совершал чудеса, прививая праведность людям. Чудо по-древнему — «нис». Так возник их прекрасный ребёнок, божье чудо Адонис. А слово Адон стало просто Господь. 4. Сколь удивительны превращенья, если жить долго и глазом открытым смотреть. Влюблённое сердце становится глиной. Царь мудрость черпает у богов. Спираль на камне — знак Солнца. Накладные уши слышат молитвы, нарисованный рот отвечает, да, нарисованный — отвечает. Царь боится, что тать вместо царского имя впишет своё и станет тем самым царём, который боится, что тать вместо царского имя впишет своё и станет тем самым царём, который боится... Сексуальная трансформация у богов раньше возникла, чем у людей. Так что — по образу и подобию. Ребёнок прекрасен, как стихотворенье. Если кто сомневается, то семеро его сыновей сожжены будут в печке любви, а семеро дочерей отданы в проститутки у Эстерки раздвинутых врат постукивать по натянутой шкурке, шепча дарабукке, что Солнце — место контакта с потусторонним.
|