* * *Осторожничать в эту минуту разлада старики-европейцы научены были. Самой искренней верой в успех листопада обладают песчинки на высохшем мыле. Шоколадный плетень. Маслянистые снасти. Погребённые ядра. Плаксивые шторы. Запасной человек говорит о балласте кратковременных праздников, влившихся в ссоры. В сахаристых сапожках, на дне океана, кто-то ходит и ловит излишние вёдра. Не представишь его без высокого сана. Слишком смотрит он весело, нагло и бодро. Из всего, что я знал, удивляют не крики, а намёки на лучшую жизнь после смерти. Одинокий солдат замерзал в повилике и свой адрес читал на помятом конверте. А куда удалились полночные гости? Из нежданного сна скрежетала монета. Глупо верить в себя из-за призрачной злости, но глупее — пощады просить у рассвета. В бане — стулья, в карманах — кирпичные сколы, а на небе — полотнище страха и страсти. Очень странно стояли на крыше монголы, и мотор грохотал из дверей медсанчасти. МОМЕНТАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
На торжественных свитках не отмечены мы. Это куклы на нитках ждали с нами зимы. Я, Наташа и Дима их держали вблизи, а за окнами мимо тень летела в грязи. Это автомашина свой единственный свет пронесла, как вершина, но её уже нет. Нынче сумерки длинны, и в их грустном огне мы смотреть на картины не хотели вполне. Было в комнате странно. Мы боялись вздохнуть, а за нами поляна свой рассыпала путь. Это домик из балок у послушной реки был на коврике жалок и разбит на куски. А когда мы играли над сутулым столом, ветер в уличном зале мчал и мчал напролом. Озабоченный гонкой за пожухлой листвой, он возникшей воронкой мчался по мостовой. Словно по котловине, он гулял по двору, и всегда в середине мы бросали игру. Мы смотрели на стены и в пустой потолок, но от их перемены каждый стал одинок. Каждый понял, что мимо жизнь промчится его. Я, Наташа и Дима?.. Никого, ничего... * * *
Смерть при свете выхлопном не пугает без причины. Значит, кончился надлом! Без краёв и середины мне мерещится теперь букв изысканных раскладка, в лодке — сорванная дверь, а над нею — плащ-палатка. Словно взлётная площадка, эта улица... Смотри, как с неё взъезжают гладко сквозь слепую цифру «3» осью ловкие флаконы в город под названьем Кром. На изнеженные склоны я гляжу, как в водоём. Скоро солнце встать должно. Утро ветрено и мглисто. Из давнишнего кино вспоминаю я артиста. На газетной полосе я его не нарисую, но я вышел на шоссе и, укрывшись, голосую. Знаю, жизнь идёт впустую, и велик её износ. Никому я не втолкую, что качусь я под откос. Цвета снегового блеска мне мерещится окно, но не скроет занавеска то, что видеть не дано. * * *
Что может быть технологичнее, чем ЛЭП? Пожалуй, письменного луга холод ссудный... Искомые дороги, шум локальных верб, подследственное солнце в благостном тумане и лютая вибрация гнилых ветров — вот выстуженный мир провинции. Из детства способен прилетать его фатальный зов. Транзит через него не приведёт к успеху. Ну что же делать? Можно не поверить мне, а нынешний расклад чудес не остановит желающих смотреть в почётной тишине на толчею закатных мошек над могилой.
|