* * *Каждый мужчина дважды Шалтай-Болтай, Не просыпаясь, падает со стены На как бы опустевшую после шахмат горизонталь, Сиречь карандашную линию, лишённую кривизны. В тихом воздухе ни птицы и ни листа — только покой Да математика с физикой растворены одне, Чтобы невольный свидетель мог прикинуть, какой Окажется роза осколков на самом дне. Не в силах смотреть, как огромное колесо Земного тяготения пройдёт про хребту яйца, Лошади королевской конницы заранее отворачивают лицо И ещё этак вот передним копытом прикрывают глаза, Их законсервированные всадники не шевелятся зря, То есть ведут себя, собственно, как и должны, Низкое солнце, словно кольцо горя Обручальное, освещает их со спины. * * *
Медленные киты покидают свои края, Поскольку у них повсюду края свои, Им говорят, осторожно, пески, буи, Сети, они такие — да нихуя! Приятно глядеть на покатые их бока, Толкающие многочисленную волну, Приятно тем, что среди всего бардака, Всех этих волн, киты напоминают одну И ту же бутыль или шёлкового крота, Или приятны тем, что знают, что красота Совсем не в этом, а в знании, что вода Заперта берегом, но не кончается никогда. * * *
Происходящее после фотографии зарастает крапивой, Прямою и обратною перспективой, Со временем нагнетаемая желтизна До этого мышиного снимка, как та волна Лодки, реки, воды медленной и песчаной, Лошади, опустившей в воду живот печальный (Прерываясь, но не становясь грубей, Лошадь двоится от живота, как валет бубей). * * *
Стихосложение — это как темнотой умывать лицо, То же и с историей, только тут темнота Не в раковине, а по улице цок-цок-цок, Но лошади нет, лишь кончик её хвоста, Причём и его покрывает чернильный дождь. Кошка хочет стать совой и становится таковой. История такова, что чем больше чернил нальёшь, Тем глаже блестят булыжники мостовой, И лошадь идёт по ним и ей всё равно, И кошка сидит, и дождь продолжает шить, И большинство предметов погружено, Туда, где никакого света не может быть.
|