Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Поезд. Стихи
Стихи
Метафизика пыльных дней. Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
Поэты Самары
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2011, №4 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Стихи
Состояние постмодерна

Владимир Ермолаев

Состояние постмодерна

состояние постмодерна наступает когда
осознаешь пределы своего роста когда понимаешь
запасы энергии не безграничны когда со всех
сторон тебя обступает конечность а идея
бесконечности кажется мифом который ты
пытаешься превратить в свой личный миф
пытаешься жить иллюзией грёзой воспоминанием
понимая что живёшь воспоминанием иллюзией
грёзой пытаешься освоиться в этой
двойственности и в результате утрачиваешь
представление о том что́ эту двойственность
составляет такова ситуация постмодерна в
индивидуальном случае то есть в случае индивида
учитывая конечно что в постмодерне понятие
индивида теряет свой прежний смысл
и даже вообще лишается смысла


Где ты, Годо?

постмодернизм скончался так и не дождавшись Годо
он скончался потому что Годо не пришёл
скончался в напрасном ожидании Годо
прихода Годо в ожидании
он скончался
но не только постмодернизм скончался
не дождавшись Годо
точно так же скончался и модернизм
он тоже не дождался Годо
не дождался того чего ждал думая
что ждёт прихода Годо
в его ожидании он скончался
и то же самое произошло со всеми другими -измами
кроме массовой литературы
которая выше -измов
вернее по другую сторону
и никогда не умрёт
потому что ей нет дела до Годо
она его не ждёт
она ничего не знает об ожидании Годо
она живёт в забвении Годо
и с ней никогда не случится ничего печального
ничего окончательного
печально-окончательного
или окончательно-печального
что в общем одно и то же
с ней не случится
по крайней мере до прихода Годо
о да до прихода Годо
да да до прихода Годо
до прихода Годо да да да

                  ...postmodernism died because Godot never came...

                                         Raymond Federman (1928–2009), «Aunt Rachel's Fur» (2001). 


Что-то вроде оперы

что-то вроде одноактной оперы в одном из старейших театров Европы
декорации представляют город лес или пустыню
это неважно
место действия может быть каким угодно
персонаж тоже может быть женщиной или мужчиной
молодым или старым одетым по-современному или как-то иначе
возможно режиссёр захочет нарядить его в военную форму
расхожий приём современной сцены
но здесь он будет уместным
это не противоречит тому что персонаж может быть любого пола
сейчас ведь воюют и женщины и мужчины
музыка тоже любая
что-то вроде шёнберговского «Ожидания»
«Синей Бороды» Бартока или «Иоланты» Чайковского
музыкальный стиль неважен но исполнение должно быть отменным
у оркестрантов должно быть полное взаимопонимание с дирижёром и конечно хорошие инструменты
теперь о словах
текст может быть написан на любом языке точнее на любом из европейских языков
он может быть кратким или длинным
это неважно
он может состоять из двух фраз или из сотни
главное в нём должен выражаться укор самому себе
персонаж единственный во всей пьесе обвиняет себя в том что не сумел выполнить или забыл порученное ему задание
скорее забыл
или просто не понял
он не расслышал что ему приказали а тот кто отдал приказ не стал повторять
вот так он здесь оказался в городе лесу или пустыне
одетый в военную форму
без боеприпасов пайка документов денег
и с мыслью о невыполненном задании
представление длится примерно час может чуть меньше
его можно определить как развёрнутый во времени миг горького сожаления и полнейшей растерянности
потрясение человека который поставил на красное или чёрное жизнь и проиграл
чувство непоправимого случившегося по собственной вине
когда опера заканчивается слушатели начинают хлопать не сразу
какое-то время в зале стоит тишина
потом раздаются аплодисменты
они нарастают
дрожат стекляшки на люстрах
певца или певицу вызывают не менее тридцати раз
одобрительный свист крики «браво»
об организации
билеты на представление должны продаваться по умеренным ценам
жемчуга и длинные платья не обязательны
мужчины могут приходить как в смокингах так и в футболках
кроме того посетителям должна быть предоставлена возможность сделать
пожертвования в «Фонд помощи страдающим от сенсорной алалии»
представления идут ежедневно включая субботу воскресенье и праздничные дни с восьми или девяти вечера
государство само собой должно освободить театр от налогов


Ностальгия по доэйнштейновской эпохе

я хотел бы походить на сорокалетнего Эйнштейна
в тёмной тройке брюках сюртуке жилете
в галстуке и белой манишке
в тёмных блестящих туфлях и тёмной шляпе
всё сшито отлично и морщинит лишь там
где и полагается
усы аккуратно подстрижены
волосы вьющиеся от природы тоже
даже брови подведены
руки за спину прямая осанка
и спокойный пристальный взгляд
Эйнштейн стоит на фотографии
памятником самому себе
и науке
и той классической сюртучной эпохе
которой он вместе с другими мужчинами
носившими чёрные шляпы
тройки галстуки туфли
и занимавшимися бизнесом политикой и наукой
умышленно или неумышленно
положил конец


В своих границах

продвижение вперёд и в стороны есть выяснение
доступных границ и когда это выяснение
заканчивается границы обступают
исследованную территорию высокими
прочными стенами

после этого остаётся только прокладывать дороги
возводить дома развивать сельское хозяйство
транспорт и энергетику

несмотря на то что ограниченные ресурсы
территории лишают это развитие вдохновляющей
перспективы

можно учредить фонд в поддержку аэронавтики
но только для того чтобы поднявшись
над городами обнаружить всё ту же границу
на этот раз правда невидимую

можно основать академию подрывных работ
или научно-исследовательский центр
глубокого бурения
можно построить физическую лабораторию
для изучения эффектов квантового
перехода

но какие бы усилия ни предпринимались
в отношении границ они останутся
на прежнем месте

границы не сдвинутся

а если они слегка и подвинутся
если они даже исчезнут
то лишь для того
чтобы новые исследования
открыли положительную кривизну
освоенной поверхности
и установили что человек
вышедший из какой-то точки
неизбежно вернётся в неё
если сохранит
начальное направление движения

                          Лишь в своей границе и благодаря ей нечто есть то, что оно есть... 
                    Человек, поскольку он хочет быть действительным, должен налично
                    существовать, должен ограничивать себя.

                                                             Г. Ф. Гегель


Спящая красавица digitally remastered

огонь воспламеняет книгу
постель ковёр и шторы
на окне
и подбирается к сидящей
в кресле девушке
покрытой коркой льда
красавице
чья голова опутана ветвями
будто проводами
и подключена
к таинственному зазеркалью
в раме

глаза её закрыты
руки неподвижны
и лёд не тает
ветви не горят

так спящую красавицу изобразила
Марсела Боливар
согласно Info
Марсела живёт на облаке
большом и пышном
интересуется туманом зеркалами
дум- и дет-роком
художниками Фюзели
Редоном Жерико
Каспаром Фридрихом
и Бёклином

она отлично владеет
фотошопом карандашом
и камерой Canon S3 IS

её картины
размещены на сайте
http://decrepitude.deviantart.com

написать ей можно
по адресу
m4rcelab@gmail.com

а начинать знакомство
с миром Марселы
всего удобнее на странице
http://www.graydecay.com

недавно у Марселы
рухнул винт

восстановить как говорят
специалисты невозможно

потеряны изображения
адреса заказы

огонь пришёл в движение

мир застывает только на картинах


Проблема инвестиции либидо

в это время когда у серьёзной
поэзии нет оправдания
для широкого распространения
и вообще для существования
так же как нет его для серьёзных
произведений в других видах
искусства то есть картин
скульптур и романов
потому что слишком много
либидо растрачивается
у компьютерного экрана
слишком много энергии
уходит на создание и освоение
разного рода гаджетов
на общение в социальных сетях
на участие в виртуальных
мероприятиях
на реформы в сфере образования
на демонстрации
голосования
в это время «заката»
или по-другому
«третьепорядковой симуляции»
будем ли мы грести
против течения
нет скорее мы бросив вёсла
поплывём вместе
со всеми
мы изымем
свои энергетические
вклады
из произведений
модерна и классики
и вложим освободившееся
либидо во что-нибудь
вроде ICQ

                            Отчего возникает новое? Новый текст, например. Оттого, что 
                    субъект забыл изначальную инвестицию своего либидо. И либидо
                    сублимировалось и пошло в другую сторону.

                               Б. Гройс. «Что такое современное искусство. Вопросы и ответы»
                               (Митин журнал, вып. 54, зима 1997 г.)


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service